Сегодня в Минске прошел первый чемпионат Беларуси по автомобильному детейлингу — комплексу операций по тщательному и полному уходу за машиной. В соревнованиях приняли участие команды из разных регионов страны. Было несколько этапов, судьи в том числе определяли лучших в скорости и качестве нанесения защитной пленки на кузов и на диски автомобиля.
— Детейлинг — это обобщающая формулировка. В нее включено все, что касается внешнего вида машины, его чистоты, стайлинга, защиты и так далее. Мы занимаемся тем, что поддерживаем внешний вид автомобиля как внутри, так и снаружи, как будто он только что выехал из салона, — отметил Павел Митковский, начальник участка детейлинга Voyah Center.
По мнению специалистов, в связи с требованиями экологичности качество лакокрасочных покрытий значительно снизилось. А это, в свою очередь, привело к тому, что важность детейлинга возросла.
— Поэтому сейчас ЛКП надо защищать, и это касается всех марок: от премиальных до доступных, — уверяет Павел. — Принципиальная разница между детейлингом и, скажем, обычной мойкой машины — в самом подходе к процессу. При детейлинге работой занимается разноплановый специалист, который стремится привести внешний вид автомобиля к тому, который был у него в момент схода с конвейера. Моют даже подвеску. Клиент этого чаще всего даже не видит, но знает, что и внутри машины все чисто. Это важно даже на психическом уровне.
Павел считает, что в этой сфере СНГ даже опережает многие европейские государства.
— Я искал в Германии и других странах Евросоюза для нашей студии новые технологии нанесения жидкой пленки. Но оказалось, что там это не так развито, как, например, в России, — делится он своими наблюдениями. — Скорее всего, это связано с тем, что в Евросоюзе развита культура лизинга: автомобиль покупается, а спустя несколько лет продается для покупки нового. У нас люди рассчитывают на гораздо более длительную эксплуатацию.
Какие услуги детейлинга самые востребованные? По словам специалистов, чаще всего белорусы заказывают нанесение бронепленки. Даже химчистка салона и мойка кузова не так популярны. А вот смена цвета машины с помощью пленки сейчас хоть и развивается, но пока нечасто пользуется спросом.
Обычно оклейка пленкой проводится дважды: при покупке автомобиля и затем спустя несколько лет.
— Клиентам мы говорим, что срок эксплуатации пленки — два года, — отмечает Павел. — Но на самом деле он может быть и больше.
А так распределились призовые места:
Победители номинаций:
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by