Они реально рисковали? Будничная история на МКАД, которая могла закончиться очень плохо

 
UPD
17 июня 2024 в 9:23
Автор: Иван Кришкевич. Фото: ГАИ Минска. Видео: очевидец для Onliner
Автор: Иван Кришкевич. Фото: ГАИ Минска. Видео: очевидец для Onliner

Движение на столичной кольцевой интенсивное, мелкие аварии случаются периодически. Иногда они приводят к более серьезным последствиям, так что водителям, ставшим участниками происшествия, надо соблюдать осторожность — и правила дорожного движения.

Люди были заметны в последний момент

Это видео на нашем форуме разместил один из пользователей. Пятница, вечер, кольцевая — и мелкое ДТП. Аварийная сигнализация включена, а вот знака не видно — и машины вплотную доезжают до места аварии. Люди при этом остаются прямо на проезжей части между автомобилями.

Знака аварийного (треугольника) выставленного не было, по водителям было видно, что они даже не стремились ускоренно его выставить, чтобы избежать беды и покинуть скоростную автодорогу в сторону обочины (на моих глазах много происходило трагедий похожего характера). ДТП мелкое, издалека ничего не было видно, все три полосы начали тормозить, люди были заметны в последний момент, когда начинались хаотичные перестроения ТС, — поделился подробностями с корреспондентом Onlíner автор видео.

Что говорят ПДД

В случае ДТП необходимо включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки на расстоянии, обеспечивающем в конкретной дорожно-транспортной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности (но не менее 15 метров от транспортного средства в населенных пунктах и не менее 40 метров — вне населенных пунктов). ПДД требуют оставаться на месте дорожно-транспортного происшествия по возможности вне проезжей части дороги.

Почему опасна остановка посреди дороги

К сожалению, на МКАД периодически происходят ДТП с тяжелыми последствиями (с пострадавшими и даже погибшими), когда в стоящие посреди дороги машины и людей врезается другой транспорт.

Например, несколько лет назад водитель грузового автомобиля врезался в остановившийся во второй полосе автомобиль Renault — от удара тот отлетел на 45-летнего владельца авто (он вышел из машины, чтобы поправить капот, но не поставил знак аварийной остановки). Мужчина выжил, но попал в больницу.

В прошлом году микроавтобус Volkswagen врезался в грузовой МАЗ, водитель Volkswagen получил травмы. Тогда очевидцы сообщали, что до ДТП грузовик долгое время стоял на МКАД в средней полосе.

Наконец, в октябре прошлого года после мелкой аварии произошла другая, которая закончилась гибелью супружеской пары.

— По предварительным данным, участники аварии — водитель Citroen, 24-летний парень, а также молодая пара, находившаяся в Opel, вышли на проезжую часть. В этот момент 31-летний мужчина, управляя седельным тягачом с прицепом, въехал в стоящие транспортные средства и сбил находившихся на проезжей части молодых людей. От полученных травм супруги, 25-летний парень и 26-летняя девушка, погибли на месте, — сообщил тогда СК.

Все эти случаи говорят о том, что оставаться на проезжей части людям опасно, особенно если из-за каких-то причин имеется недостаточная видимость дороги. 

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро