Тяжелее и медленнее, зато «зеленее». Новое поколение BMW M5 стало гибридом

 
4686
27 июня 2024 в 16:01
Автор: Иван Кришкевич. Фото: BMW
Автор: Иван Кришкевич. Фото: BMW

Главное достижение новой М5: теперь она способна преодолеть почти 70 км, не израсходовав ни грамма бензина. Правда, из-за этого пришлось пожертвовать разгонной динамикой.

В поколении G90 BMW M5 2510 кг — против 1940 кг у предшественника. Эта солидная прибавка в весе объясняется использованием гибридной установки с тяговой батареей емкостью 18,6 кВт·ч, которая обеспечивает запас хода на электротяге до 69 км. 4,4-литровый V8 развивает 585 л. с., но с учетом 197-сильного электромотора, встроенного в 8-ступенчатый «автомат», получаем суммарные 727 л. с. и 1000 Н·м отдачи.

Впечатляет. Однако с места до «сотни» новая М5 разгоняется за 3,5 секунды: предыдущее поколение делало это на 0,1 секунды быстрее. Правда, есть еще такой параметр, как разгон до 200 км/ч, и новый автомобиль быстрее предшественника: 10,9 секунды против 11,1. И скорее всего, в упражнениях на эластичность (разгон с устоявшейся скорости) мощный гибрид наверняка окажется интереснее бензинового аналога. Что касается максимальной скорости, то используется традиционное для немецких автомобилей ограничение 250 км/ч, но пакет M Driver’s Package позволит разгоняться до 305 км/ч.

Чтобы тормозная динамика соответствовала разгонной, на передней оси установлены 6-поршневые тормоза с диаметром дисков 410 мм. Сзади — более простые механизмы с дисками на 398 мм. Есть и опциональные тормоза с углекерамическими дисками. И обратите внимание на размерность шин: 285/40 ZR20 спереди и 295/35 ZR21 сзади.

Новая М5 получила трансмиссию M xDrive: постоянный привод на задние колеса (предусмотрен режим 2WD), подключаемая через муфту передняя ось (режим 4WD), причем если выбрать 4WD Sport, больше тяги будет передаваться как раз на задние колеса.

Подвеска у М5 оригинальная, со своими рычагами и адаптивными амортизаторами. Кузов дополнительно усилен распорками. Для большей маневренности на малых скоростях и большей устойчивости в скоростных поворотах используется полноуправляемое шасси: задние колеса отклоняются на угол до 1,5 градуса.

На европейский рынок новая М5 выйдет в ноябре этого года. Motor.ru пишет, что в Германии цены будут начинаться от 144 000 евро.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро