Для многих покупателей пробег если не принципиален, то показателен. И конечно, все хотят, чтобы их новый старый автомобиль имел на одометре как можно меньшую цифру. Мы же решили пойти от обратного и поискали на «Автобарахолке» машины, которые пробежали более полумиллиона километров.
Mercedes-Benz W211 — сравнительно свежая для белорусского рынка модель. Но этот экземпляр с 3,2-литровым дизелем — 2003 года выпуска, то есть в прошлом году отпраздновал 20-летний юбилей. А потому указанные в объявлении 506 000 км выглядят вполне логично: ежегодный пробег под 25 000 км — это даже немного для подобного седана бизнес-класса.
Как заявляет продавец, автомобиль был пригнан из Европы в 2010 году и практически весь — в родной краске. Однако чудес не бывает: по кузову уже имеются «небольшие возрастные нюансы». Но согласитесь: вид на фото достойный.
А вот с этим Ford Mondeo совсем другая история. Год выпуска — 2010-й, а пробег уже 538 600 км, то есть более 38 000 км в год. И далась эта дистанция ему непросто.
— Менялись мотор и коробка, пробег мотора — 78 000 км, коробки — 120 000 км, — сообщается в объявлении. Кстати, двигатель не дизельный, а бензиновый, но переведен на газ, что тоже вполне логично, учитывая столь интенсивную эксплуатацию.
Стоит ли удивляться, что и Chrysler Pacifica c 3,5-литровым двигателем также имеет газобалонное оборудование. Этот 20-летний автомобиль пробежал 615 000 км (то есть проезжал чуть больше 30 000 км в год). И, судя по описанию, одним только плановым техобслуживанием дело не обошлось.
— За время пребывания в нашей семье много чего менялось: вся подвеска, развальные болты, суппорты. Переварена, покрашена, все делалось в том году как для себя. В 2019 году прежним хозяином был заменен двигатель, — сообщает владелец.
Ездит на газу и этот 25-летний Jeep Grand Cherokee с пробегом 579 364 км (но это всего лишь 23 000 км в год). Иначе 4,0-литровый мотор был бы сложно «прокормить».
— Ежедневная городская эксплуатация, круиз-контроль исправен, кондиционер заправлен, система ABS рабочая, тормоза обслужены, ручник есть, новый аккумулятор, варить не надо, техническая часть, мотор, АКП без проблем, — обещает владелец. Кроме того, автомобиль еще и подготовлен для внедорожных вылазок. Интересно, сколько «грязевых» километров он преодолел на своем веку?
В поисках еще большего пробега не можем не обратиться к коммерческой технике. Этот Iveco Daily 2012 года выпуска имеет на одометре 760 000 км (выходит 63 000 км в год), причем, по утверждению продавца, основной километраж сделан на трассе. Для подобного транспорта это хоть и не обкатка, но и далеко не предел. К слову, автомобиль оснащен 3,0-литровым дизелем и 6-ступенчатой коробкой передач.
Но вот вам бензиновая Almera 1.4 — и она проехала уже 778 700 км. Ну так и год выпуска 1997-й, а это без малого 29 000 км в год.
— По техническому состоянию — огонь, каждый день на ходу, — оптимистично заявляет владелец. Держим кулачки.
Затаив дыхание, ищем дальше. 950 000 км! А почему нет? Дизельный Volkswagen Transporter T4 2.4D 1996 года выпуска, выходит, в год наезжал по 34 000 км.
— Машина в хорошем техническом состоянии. Необходимы локальные сварочные работы в зоне порогов и арок. Печка работает, расход — 9 л. Не дымит, работает ровно, подвеска не гремит, — сообщает владелец.
Совсем немного до весьма круглой цифры в миллион осталось этому Volkswagen Golf 2000 года: заявленный пробег составляет 985 000 км. Опять же, для дизельного автомобиля (а здесь стоит двигатель 1.9 TDI) пробег 40 000 км в год вполне характерен. Другое дело, что в сумме это уже очень приличная дистанция. И если продавец не лукавит, утверждая, что автомобиль вложений не требует, варить и красить кузов не надо, то остается лишь вздыхать со словами «умели раньше делать».
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by