Умеют многое, но как насчет главной функции? Тест автомобильных видеорегистраторов

37 100
03 июля 2024 в 8:00
Автор: Иван Кришкевич. Фото: Александр Ружечка

Умеют многое, но как насчет главной функции? Тест автомобильных видеорегистраторов

Автор: Иван Кришкевич. Фото: Александр Ружечка

Современные устройства становятся совершеннее и умнее. Вот и регистраторы теперь не только пишут видео, но и могут читать дорожные знаки, предупреждать о риске столкновения и напоминают о камерах фотофиксации. Взяли две свежие модели и посмотрели, как они справляются с этими задачами.

70mai M500 64GB (международная версия)

Данное устройство заявлено как два в одном: это и видеорегистратор, и GPS-информатор. Комплекс ADAS M500 предупреждает водителя о риске столкновения с едущим впереди автомобилем, а также может распознать пешехода, и это будет интересно проверить.

Угол обзора по диагонали — 170 градусов. Разрешение камеры — 2592×1944, частота кадров при максимальном разрешении — 30 к/с. Еще одна особенность — встроенная память на 64 ГБ. Литий-ионный аккумулятор имеет емкость 500 мА·ч. Стоимость такой модели — от 395,26 рубля (на момент подготовки материала).

Бумажное руководство пользователя лаконичное, потому что подробная инструкция имеется в электронном виде, достаточно воспользоваться QR-кодом. Таким же образом предлагается скачать фирменное приложение, через которое вы и будете настраивать регистратор, управлять им, просматривать и скачивать нужные ролики, поскольку внешней карты памяти, напомним, здесь нет. Мы попробовали подключить камеру к компьютеру через кабель, но ничего не получилось.

Одно из преимуществ этого регистратора — компактные размеры всего прибора, включая крепление. Это расширяет возможности установки и позволяет спрятать устройство за внутрисалонным зеркалом. Но плата за это — отсутствие экрана.

Крепление при помощи двухстороннего скотча — палка о двух концах. С одной стороны, можно и к стеклу приклеить, и к пластику, что, опять же, расширяет возможности по части размещения. Но при смене автомобиля придется переклеивать скотч. Конструкция крепления позволяет регулировать положение регистратора только по продольной оси.

Сам регистратор можно при желании вынуть из крепления, правда каждый раз при этом придется отсоединять кабель зарядки — питание осуществляется через USB-розетку или гнездо прикуривателя (патрон входит в комплект). Важный момент: для парковочного режима работы нужен специальный кабель прямого подключения — его отсутствие регистратор определяет автоматически. А без него в камеру наблюдения 70mai M500 не превратить, если при выключении двигателя подача питания на розетки прекращается.

На корпусе устройства всего одна кнопка, которая включает и выключает Wi-Fi, а также запускает процедуру калибровки камеры для работы ADAS. Все остальное предлагается осуществлять через приложение. Предусмотрено еще и голосовое управление, но правильно озвучить команду на английском у нас, по всей вероятности, не получилось.

Зато сам прибор любит поговорить по-русски — при смене режима и при работе системы ADAS. Он настойчиво предупреждает об автомобиле впереди, хотя дистанция может быть вполне безопасной. Иногда замечает пешеходов. Но в целом 70mai M500 кажется паникером, и эти функции хочется отключить. Тем более что качество озвучки на русском хромает.

Что ж, давайте посмотрим, как снимает этот регистратор — при свете дня и вечером, при естественном и искусственном освещении. Качество выставлено максимальное. При просмотре рекомендуем выбирать качество 1440 (HD).

Дневная съемка. Попробуйте рассмотреть номер на приближающемся автомобиле. Для ориентира: расстояние до синего Ford справа — 15 метров, до белого Volkswagen слева — 8 метров.

Вечерняя съемка при искусственном освещении и без него. До первого знака аварийной остановки — 5 метров, до второго — 10 метров. До столба (в первом ролике) и автомобиля (во втором) — 15 метров.

Roadgid CityGo 3 WI-FI AI

Это тоже многофункциональное устройство, которое, похоже, нацелено на то, чтобы обезопасить пользователя от штрафов. Во-первых, оно умеет распознавать дорожные знаки, а во-вторых, сообщает о камерах контроля скорости.

Угол обзора по диагонали — 170 градусов. Разрешение камеры — 2560×1440, частота кадров в таком режиме — 30 к/с. Регистратор поддерживает различные разновидности карт памяти microSD до 128 ГБ. Стоимость такого устройства на момент подготовки материала — от 504 рублей.

Модель Roadgid CityGo 3 больше похожа на фотоаппарат, чем на регистратор — во многом из-за крупного выступающего объектива (на нем даже имеется съемный поляризационный фильтр). К слову, здесь использована матрица Sony IMX327, что обещает качественную картинку.

Крепление на присоске надежное, с шаровым шарниром, обеспечивающим максимальную свободу по части регулировки угла установки. Также есть дополнительное крепление на 3М-скотче, на нем же — фиксатор для зарядного кабеля. Плюс салфетка для оптики.

Размеры самого устройства с кронштейном довольно приличные — удачное место для установки придется поискать. Особенность данной модели — магнитное крепление к кронштейну. Причем при снятии регистратора отключать кабель не нужно, так как он вставляется в кронштейн. Но подключаться придется через гнездо прикуривателя, USB-розетка не сгодится. И это мы считаем минусом.

Здесь довольно подробное бумажное руководство пользователя, а управление через приложение, наоборот, кажется предельно упрощенным. Но у этого регистратора есть экран и аж шесть кнопок на корпусе, при помощи которых можно просматривать и менять настройки. Записи можно просматривать как на экране, так и через приложение, а поскольку здесь внешняя карта памяти, проще всего скидывать ролики на компьютер через нее. Подключиться к регистратору через кабель также не получилось.

При работе экран довольно быстро гаснет, но на него все равно выводится разрешенная и текущая скорость — при превышении (а дельту можно настраивать) получите звуковое или визуальное оповещение. Иногда прибор видит знаки, которые установлены для других направлений (например, на развилке).

А еще Roadgid CityGo 3 охотно рассказывает про установленные мобильные камеры — вот только по факту их может и не быть. Все дело в том, что свое местоположение прибор определяет по GPS, а места установки камер записаны в базе данных. Этот список надо постоянно обновлять, причем не напрямую, а скачивая файл с определенного российского сайта. Не слишком ли мудрено?

Так что сосредоточимся на главной функции регистратора — записи видео. Здесь также было выставлено максимальное разрешение, а при вечерней съемке использовался ночной режим. При просмотре рекомендуем выбирать качество 1440 (HD).

Дневная съемка. Попробуйте рассмотреть номер на приближающемся автомобиле. Для ориентира: расстояние до синего Ford справа — 15 метров, до белого Volkswagen слева — 8 метров.

Вечерняя съемка при искусственном освещении и без него. До первого знака аварийной остановки — 5 метров, до второго — 10 метров. До столба (в первом ролике) и автомобиля (во втором) — 15 метров.

Краткие выводы

Модель 70mai M500 радует компактными размерами, но безальтернативное крепление на скотч — не самое лучшее решение. Зато здесь больше вариантов с подключением питания, вот только чтобы использовать парковочный режим, требуется дополнительный кабель. И без смартфона, считайте, не обойтись. Голосовое управление и ADAS расширяют возможности устройства, но больше похожи на маркетинг.

Roadgid CityGo 3 WI-FI AI — вариант для тех, кто не хочет возиться с подключением через смартфон и предпочитает все настраивать на самом приборе. Регистратор предлагает на выбор крепление на присоске или на скотче, а вот кабель придется подключать только через гнездо прикуривателя. Функция распознавания знаков хороша, но не безупречна, а предупреждение о камерах фотофиксации, если не обновлять базу, кажется малоэффективным.

Ну а как снимают оба устройства, вы могли посмотреть на видео. Комментарии, думается, излишни.

Благодарим компании «Корпоративный стандарт» и «Свет телеком трейд» за предоставленные на обзор видеорегистраторы.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by