Тест-драйв

Немецкой эргономики и драйва глоток. Х2 напоминает, за что мы любим BMW

34 372
18 июля 2024 в 8:00
Автор: Иван Кришкевич. Фото: Максим Малиновский
Тест-драйв

Немецкой эргономики и драйва глоток. Х2 напоминает, за что мы любим BMW

Автор: Иван Кришкевич. Фото: Максим Малиновский

Вы слышали новость? Говорят, BMW планирует отказаться от купе-кроссовера Х4, якобы из-за того, что модельный ряд стал слишком «плотным». На что же тогда пересаживаться владельцам «икс-четвертых»? Да хотя бы на новый Х2. Ведь в новом поколении он к старшему брату стал гораздо ближе.

Нет, я еще в своем уме и помню, что Х4 построен на архитектуре CLAR и у него продольно расположенный двигатель, базовый задний привод и подключаемая передняя ось. А Х2, как и Х1, базируется на платформе UKLII: двигатель установлен поперек, базовый привод передний, а полный — с подключаемой задней осью. И да, у него 7-ступенчатый «робот», тогда как у Х4 — 8-диапазонный «автомат».

Так что с технической точки зрения это достаточно разные модели. И пусть новый Х2, дебютировавший осенью прошлого года, существенно подрос в размерах, все же он почти на 20 см короче старшего брата (от бампера до бампера 4554 мм против 4752 мм у Х4). Да и колесная база поменьше будет (2692 мм против 2864 мм).

В общем, на полном серьезе сравнивать Х4 и Х2, конечно, нельзя, переход с первого на второй будет своего рода дауншифтингом. Но ведь у этого процесса, говорят, есть и рациональное зерно. Давайте его поищем.

Не жалейте опций

Дизайн, конечно, на любителя. И это касается не только передней части с плоским угловатым щитом радиаторной решетки, но и кормы с сильно заваленными задними стойками без дополнительных окошек. Довольно своеобразный, визуально грузный автомобиль — прежний Х2 по дизайну был «чище». Интересно, как к этому относятся потенциальные покупатели?

— Им нравится. Предыдущее поколение представляло собой что-то среднее между хетчбэком, универсалом и кроссовером, а новое — практически уменьшенная копия Х4, — отвечают представители дилера. Вот видите, опять про Х4! И это не я про него вспомнил.

Но Х2 и в самом деле повторяет стиль старших купеобразных собратьев. Хотя пропорции несколько другие, особенно если присмотреться к довольно внушительному переднему свесу.

Дорожный просвет, кстати, сделали заметно побольше, чем у предыдущего Х2: теперь он составляет 207 мм (+25 мм).

И багажное отделение стало заметно более вместительным: 560 литров до полки и 1470 литров, если сложить спинку дивана и грузить до крыши. Погрузочная высота, конечно, великовата, зато порог небольшой и проем широкий, а еще отметим необычные петли крышки взамен привычных цилиндров механизма электропривода. Но под поликом — пустое пространство: вместо запаски положен ремкомплект. Впрочем, представители дилера успокоили: докатка все же доcтупна в качестве опции.

Стоимость BMW X2 при заказе в производство стартует от 47 150 евро по курсу. С учетом дополнительных опций тестовый BMW X2 xDrive20i стоит 65 496 евро в эквиваленте. 

Гарантия на автомобили — 2 года без ограничения пробега.

Кстати, о дополнительном оборудовании. Тестовый автомобиль дополнен опционными пакетами M Sport и M Sport Pro, которые заметно влияют на восприятие экстерьера и интерьера. Так, в 19-дюймовых колесах прячутся тормоза M Sport с суппортами красного цвета, на крышке багажника красуется М-спойлер, а в салоне мы видим кресла и ремни безопасности M Sport, комбинированную обивку Alcantara/Veganza с контрастной синей прострочкой и обивку потолка «Антрацит». Да, все это, по сути, черное на черном, а светлые вставки не сильно оживляют интерьер, но до чего же качественно и эргономично все выполнено!

Ну, разве что кроме странной скобы, которая удерживает смартфон на площадке беспроводной зарядки. Это, с одной стороны, правильно, учитывая ездовой характер автомобиля. С другой же стороны, возиться с этим держателем каждый раз при манипуляциях с телефоном — такое себе удовольствие.

— А зачем тебе телефон, если есть Android Auto и Apple CarPlay? — резонно вопрошает фотограф. И он прав: эти протоколы позволяют полноценно использовать возможности мобильного устройства через 10,7-дюймовый экран мультимедийной системы с BMW OS 9. Это вам не CarbitLink или иное урезанное по функционалу приложение для «китайцев», которое только и умеет, что зеркалить картинку. К качеству работы и графике системы тоже никаких вопросов, но традиционный дизлайк — за управление климат-контролем через тачскрин.

Экран размером 10,25 дюйма, отданный под цифровую приборку, предлагает три варианта дизайна. Жаль, что среди них нет классического инструментария BMW с круглыми циферблатами. Зачем в компании отказались от столь информативного варианта или не предложили его хотя бы в качестве пресловутой опции — загадка.

Ну да хватит бухтеть. В остальном к интерьеру и эргономике Х2 никаких претензий: в чуть жестковатом опционном кресле с регулируемой длиной подушки и развитыми боковыми упорами сидишь как влитой, все необходимое для выбора ездовых режимов сосредоточено под правой рукой на центральной консоли. Заднее окошко выглядит бойницей, зато через крупные боковые зеркала все отлично видно.

Опять же, в базовое оснащение входят 2-зонный климат-контроль, ряд систем помощи водителю, ассистент парковки. USB-розетки Type-C есть не только спереди, но и сзади. Во втором ряду, правда, места скорее достаточно, чем с избытком, но людям среднего роста жаловаться на тесноту не придется — если и спереди не будет великанов. Но вспомним про индекс модели. Для как бы компактного купе-кроссовера очень достойно.

Зачем вам Sport?

Симпатичный на вид М-руль имеет слишком пухлый обод — мои руки недостаточно велики, чтобы удобно его держать. При этом усилие неожиданно небольшое, настолько, что даже возникают опасения насчет достаточности обратной связи.

Что ж, не сказать, что они уж совсем беспочвенны: в определенные моменты хотелось бы иметь чуть больше информации о том, что происходит с передними колесами, тем более что поворачиваемость у Х2 скорее недостаточная, чем нейтральная.

Другими словами, если пытаться пройти на той же гравийке поворот чуть быстрее возможного, автомобиль просто начинает распрямлять траекторию, прежде чем «проснется» система курсовой устойчивости (как она отключается, я так и не нашел, да и не надо: и с ней можно дружить, если все делать по уму). Настроена страхующая электроника неплохо и работает адекватно ситуации и управляющим действиям водителя.

И все же факт: в поворотах даже полноприводная версия Х2 демонстрирует явно переднеприводный характер, большие «иксы» идут по дуге охотнее. И быстрее?

Тут, конечно, многое зависит от мотора. Тестовый автомобиль — в исполнении xDrive20i, то есть под капотом установлен 2,0-литровый 4-цилиндровый турбомотор мощностью 204 л. с. Звучит он пресно, но тянет отменно, да и 7-ступенчатый «робот» все делает вовремя и быстро, разве что слишком долго думает, прежде чем скинуть передачу-другую вниз, когда предстоит разгон с устоявшейся скорости.

Может быть, стоит использовать ездовой режим Sport, а коробку перевести с D на S? В этом случае Х2 становится дерзок, но более громок и резок — для трек-дня в самый раз, но не очень комфортно для обычной, пусть даже активной езды.

Нет уж, пусть лучше будет Efficient — чуть более мягкий характер в большей мере соответствует настройке шасси. Пожалуй, главное откровение заключается в том, что плотная на первый взгляд подвеска оказывается неожиданно комфортной на не самых ровных дорогах и даже отлично справляется с проездом «лежачих полицейских». Обратная сторона медали — в движении многовато вертикальной раскачки, что делает машину не столь собранной на скоростной трассе, зато к плавности хода претензий нет. И шумоизоляция неплоха, особенно с учетом размерного класса.

В общем, Х2 представляется довольно комфортным и тихим автомобилем, причем не исключаю, что отчасти заслуга в этом омологированных шин Pirelli P Zero — в данном случае размерности 245/45 R19. Интересно, насколько изменится характер машины в случае с опционными колесами большего диаметра (и, соответственно, с шинами более низкого профиля), но можно предположить, что купе-кроссовер станет пожестче на ходу.

Оценка Onlíner
Со сменой поколения BMW Х2 стал больше и практичней. В части дизайна он подражает старшим Х-моделям, хотя техническая начинка и интерьер — как у Х1. Отличный вариант городского кроссовера — компактного, маневренного и при этом вполне динамичного и комфортного, совсем не дешевого в ощущениях. В общем, рекомендуем, если дизайн вас цепляет.
Нравится
Вместительный багажник
Качество отделки, эргономика салона
Хороший баланс между ездовым комфортом и управляемостью
Выверенное управление тягой
Не нравится
Управление климат-контролем через тачскрин
Не хватает перчинки в ездовом характере
За многие комфортные опции придется доплачивать

 Технические характеристики BMW X2 xDrive20i

Размеры: длина/ширина/высота 4554/1845/1560 мм
Колесная база 2692 мм
Дорожный просвет 207 мм
Рабочий объем двигателя 1998 куб. см
Макс. мощность 204 л. с.
Привод Подключаемый полный
Коробка передач 7-ст. роботизированная
Макс. скорость 213 км/ч
Разгон с места до 100 км/ч 7,4 с
Средний расход топлива 6,2 л
Объем багажника 560—1470 л

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by