10 595
08 августа 2024 в 13:27
Источник: Василий Колосов. Фото: производители

Фестиваль скорости в Гудвуде: самые «вкусные» и быстрые премьеры

Источник: Василий Колосов. Фото: производители

Скорость — это радость, скорость — это красота: ради нее, родимой, на юг Англии каждый год приезжают петролхэды со всего мира, среди которых нередко оказываются и легенды автоспорта. Чествуются здесь не только гонщики, но и мощные спортивные и гоночные автомобили прошлого и настоящего.

Вся демонстрируемая техника не просто живая: она непременно проезжает по знаменитой 1,86-километровой трассе подъема на Гудвудский холм. Это неизменная традиция мероприятия, проводимого с 1993 года на территории поместья Чарльза Генри Гордон-Леннокса (он же 11-й Герцог Ричмонд), влюбленного в автоспорт британского аристократа.

На фестивале в Гудвуде можно увидеть в деле не только автомобильные раритеты, но и новейшие концепты. Разумеется, столь масштабное событие не остается без внимания со стороны автопроизводителей — в основном это компании, выпускающие дорогущие спорткары разных мастей и всевозможную экзотику.

Так, в Гудвуде состоялся ездовой дебют купе Aston Martin Valiant, созданного на основе суперкара Valour — его британцы показали на прошлогоднем Фестивале скорости. Подъем Valiant на холм доверили самому Фернандо Алонсо, благодаря которому, собственно, этот суперкар и появился на свет.

По сути, это тот же Valour, но доработанный в соответствии с пожеланиями двукратного чемпиона «Формулы-1» — с новым обвесом, уменьшенной на 100 кг массой и более мощным V12 5,2 (745 л. с.) в паре с 6-ступенчатой механикой. Заявленный тираж Valiant — 38 экземпляров (включая машину для Алонсо).

В конце июля Bentley на своем заводе в Крю произвела последний экземпляр двигателя W12, который выпускался с 2003 года. Замена заслуженному 12-цилиндровому агрегату была подготовлена быстро — это гибридная установка Ultra Performance Hybrid на основе бензинового битурбо V8 объемом 4 л. Первой ее получило новое семейство Continental GT Speed, публичный показ которого и состоялся в Гудвуде.

Гибридная силовая установка развивает 782 л. с. и 1000 Н·м крутящего момента — с ней на разгон до 100 км/ч купе тратит 3,2 секунды (кабриолет Continental GTC Speed на 0,2 секунды медленнее), максимальная скорость достигает 335 км/ч (285 км/ч у открытой версии). Продажи нового Continental GT Speed начнутся в третьем квартале.

Также в Гудвуде был представлен прототип трекового гиперкара Red Bull RB17, созданием которого занимается легендарный конструктор болидов «Формулы-1» Эдриан Ньюи. Оснащается он 4,5-литровым «атмосферником» V10 — разработанный совместно с Cosworth 1000-сильный мотор способен раскручиваться до 15 000 об/мин.

В трансмиссию (6-ступенчатая коробка фирмы Xtrac и задний привод с блокируемым дифференциалом) интегрирован электромотор. Пиковая мощность гибридной системы — 1200 л. с. Известно, что «максималка» у гиперкара превысит отметку 350 км/ч. Всего будет собрано 50 экземпляров RB17. Доработка машины продолжается: первые клиенты получат машины в конце 2025 — начале 2026 года.

У хорватского предпринимателя Мате Римаца и основанной им компании Rimac есть повод для небольшого праздника. В этом году фирме исполнилось 15 лет, и по случаю юбилея подготовлена спецверсия электрического гиперкара Nevera, которая так и называется — 15th Anniversary Edition.

Юбилейному гиперкару полагается броское оформление кузова (верхняя часть окрашена в медный цвет, ниже — углепластик с видимым переплетением волокон), логотипы спецверсии и украшенный медными акцентами салон. В багажник закинули фирменный набор дорожных сумок, техника же — без изменений: это квартет электродвигателей (1914 л. с.) и батарея на 120 кВт⋅ч. По плану всего сделают девять гиперкаров Nevera 15th Anniversary Edition, цена каждого — 2,35 миллиона евро.

А самый, пожалуй, необычный дебютант Гудвуда — Auto Union Type 52, который должен был появиться на свет... 90 лет назад! Да, в Audi решили построить модель из совсем далекого прошлого, которую конструкторское бюро Фердинанда Порше планировало как дорожную версию гоночных болидов Auto Union, блиставших на трассах Гран-при в 30-е годы.

Среднемоторный седан Type 52 в Audi смогли воплотить в металле, подняв из архивов старые чертежи и документацию. Оригинальный мотор от болида Auto Union Type 22, который изначально планировалось устанавливать на седан, отыскать так и не удалось — в итоге воссозданный образец оснастили другим компрессорным 16-цилиндровым мотором, доставшимся от Type C. Его объем — 6 л, мощность — 520 л. с.

Напоследок отметим, что в этом году удалось побить рекорд по скоростному подъему на холм среди дорожных автомобилей. Гиперкар 21С калифорнийской компании Czinger пересек финишную черту через 48,83 секунды после старта.

Купе с тандемным расположением сидений оснащается бензиновым битурбо V8 2,9 и двумя электромоторами на передней оси — суммарная мощность гибридной установки достигает 1250 л. с. Тираж 21C ограничен 80 экземплярами.

Czinger 21С

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by