Странные и быстрые. Мировые премьеры Фестиваля скорости в Гудвуде

13 991
19 июля 2023 в 8:00
Источник: Василий Колосов. Фото: производители, открытые источники

Странные и быстрые. Мировые премьеры Фестиваля скорости в Гудвуде

Источник: Василий Колосов. Фото: производители, открытые источники

На днях в Гудвуде прошел Фестиваль скорости, который в этом году отметил свое 30-летие. Этот грандиозный автомобильный праздник, который ежегодно посещают около 180 тысяч любителей автоспорта, исторических и современных гоночных машин, проводится на территории особняка лорда Марча (он же Чарльз Гордон-Леннокс, 11-й Герцог Ричмонд) в окрестностях английского городка Чичестер.

Возможности автомобилей разных мастей и эпох перед публикой демонстрируют известные в мире гонщики, в том числе и «Формулы-1».

А еще Фестиваль скорости является отличной площадкой для премьер новых машин — к радости посетителей их показывают не только в статике, но и в движении, в ходе традиционных заездов на Гудвудский холм. Это короткая (1,86 км), но живописная трасса, огороженная эдакими соломенными отбойниками.

К слову, о соломе. В этом году установлен новый, хотя и неофициальный рекорд прохождения трассы для автомобиля с прицепом — длиннобазный кроссовер Bentley Bentayga EWB прошел дистанцию за 1 минуту 21 секунду.

Это, конечно, очень медленно по сравнению с прошлогодним рекордом Гудвуда, установленным гиперкаром McMurtry Speirling (39,08 секунды), но надо учитывать тот факт, что оснащенная 550-сильным V8 4.0 Bentayga EWB тянула прицеп с 2,5 тонны соломы — сырья, используемого для выработки «второго поколения» биотоплива, которым можно заправлять все новые модели Bentley.

Премьеры к мероприятию в Гудвуде готовят не только крупные компании, но и мелкие стартапы и производители всякой новоявленной экзотики, о которых почти никто и не слышал. Один из таких новичков — двухместное купе EV Sport 01, разработкой которого занималась японская инжиниринговая компания AIM. За внешность отвечало бюро SN Design Platform, возглавляет которое небезызвестный Широ Накамура, работавший, в частности, над обликом Nissan GT-R.

Сзади у EV Sport 01 смонтированы два электромотора — в сумме они развивают 490 л. с. и 740 Н·м крутящего момента (тяга на левом и правом колесах задней оси регулируется независимо). Емкость тяговой батареи, состоящей из четырех блоков, — 81 кВт·ч. В основе двухместного спорткара длиной 3,9 метра и снаряженной массой 1425 кг лежит алюминиевая трубчатая рама, подвески — на двойных поперечных рычагах, кузовные панели — из углеволокна. Информации о динамике и дальности хода нет — впереди этап испытаний и доводки, после чего AIM рассчитывает выпустить EV Sport 01 мелкой серией.

На Фестивале скорости был также рассекречен новый проект отделения Ferrari Special Projects, занимающегося постройкой уникальных автомобилей по индивидуальным заказам избранных коллекционеров марки. Вот и в этот раз один из постоянных клиентов Ferrari пожелал особый спорткар — чтобы точно знать, что другого такого же не будет ни у кого.

За основу трекового купе KC23 взят гоночный суперкар 488 GT3 Evo, поэтому допуск на дороги общего пользования для него закрыт. У купе подъемные двери, крупное антикрыло, которое необходимо устанавливать вручную, и активная аэродинамика с подвижными боковыми элементами, скрывающими вентиляционные отверстия за передними колесами. О технических характеристиках информации нет, но, по всей видимости, они идентичны исходнику (600-сильный V8 3.9 с турбонаддувом).

Компания Lamborghini прибыла в Гудвуд со спортивным прототипом класса LMDh, который в следующем году примет участие в чемпионате по гонкам на выносливость (WEC, включая и знаменитый суточный марафон в Ле-Мане). Одноместный SC63, созданный отделением Lamborghini Squadra Corse, на трассах составит конкуренцию гиперкарам в борьбе за первую строчку в абсолютном зачете. Гоночный Lamborghini располагает гибридной силовой установкой на основе 3,8-литрового битурбо-V8, мощность которой ограничена по правилам на уровне 680 л. с.

В Гудвуде Porsche отметила 75-летие своего первого автомобиля, по случаю чего провела показательные заезды открытой модификации показанного ранее концепта Vision 357 с приставкой Speedster в обозначении. Это современное прочтение классического родстера 356 образца 1948 года. За основу был взят прототип 718 Cayman GT4 e-Performance, который располагает полным приводом с двумя электромоторами (1088 л. с.).

Впрочем, характеристики Vision 357 Speedster объявлены не были, так как одноместный шоукар с открытым кузовом, как и исходное купе, для производства не предназначен — он будет использоваться на различных выставках и в рекламных мероприятиях.

Самая приземленная новинка Гудвуда — MG4 XPower, ездовой дебют которого состоялся на пару с родстером Cyberster. Это топовая версия электрического хетчбэка MG4, который разрабатывался с учетом предпочтений европейцев, а заодно и самая мощная серийная модель марки, принадлежащей китайскому концерну SAIC. Машина оснащена двухмоторным полным приводом (435 л. с. и 600 Н·м).

Полная емкость батареи — 64 кВт·ч (используются 61,8 кВт·ч), дальность хода на одной зарядке — до 385 км. Также озвучены время разгона до сотни и максимальная скорость — 3,8 секунды и 200 км/ч соответственно. В Великобритании цены на MG4 XPower начинаются от 36 495 фунтов.

Среди дебютантов Фестиваля скорости — множество творений небольших компаний, преимущественно британских. Так, Aston Martin отметила в Гудвуде свое 110-летие, а символом этого юбилея стало новое купе Valour с дизайном, вдохновленным V8 Vantage — флагманской моделью марки, выпускавшейся с 1977 по 1989 год. Под капотом Valour, построенного на базе модели V12 Vantage, установлен 5,2-литровый битурбо-V12, отдача которого увеличена с исходных 700 л. с. до 715.

А главный сюрприз — в паре с этим мотором работает 6-ступенчатая «механика», что порадует энтузиастов «драйверской» езды, которые не позабыли о том, как переключать передачи вручную. Тираж Valour составит 110 экземпляров. Стартовая стоимость — немногим более миллиона фунтов.

Фирма Caterham, выпускающая лицензионные копии легендарного Lotus Seven, представила в Гудвуде купе Project V. С ним она включается в электромобильную гонку — в движение спорткар приводит 272-сильный электромотор, установленный на задней оси. Емкость батареи — 55 кВт·ч, расчетная дальность хода — 400 км. Динамические характеристики пока также приблизительные (разгон до 100 км/ч за менее чем 4,5 секунды и 230 км/ч «максималки»), поскольку Project V — это концепт.

Готовое к производству купе должно появиться в конце 2025 или в начале 2026 года. В конструкции Project V широко используются карбон, алюминий и композитные материалы — снаряженная масса серийного образца должна уложиться в 1190 кг.

Неожиданная премьера Гудвуда — пикап Grenadier Quartermaster, созданный компанией Ineos Automotive. В прошлом году она вывела на рынок рамный внедорожник Grenadier, задуманный в качестве идейного наследника оригинального Land Rover Defender, выпуск которого прекратился в 2016 году. На его базе и создан 4-дверный «грузовичок» Grenadier Quartermaster с двойной кабиной.

По сравнению с исходным внедорожником у пикапа увеличенная на 30,5 см колесная база и возросшая на 54,5 см длина (до 5,44 метра). Заявленный дорожный просвет — 26,4 см, масса буксируемого прицепа — 3,5 тонны. Спереди и сзади — неразрезные мосты. Новинка оснащается рядными «шестерками» BMW объемом 3 литра — бензиновой (286 л. с.) и дизельной (249 л. с.). В трансмиссии — 8-ступенчатый «автомат» ZF и постоянный полный привод. Цены в Великобритании — от 66 215 фунтов.

Эффектную «игрушку» для трека в Гудвуде показала McLaren — это первый товарный экземпляр одноместного гиперкара Solus GT. Создан он по мотивам гоночного Ultimate Vision Gran Turismo, существующего только в цифровом формате — «прокатиться» на нем можно в игре Gran Turismo Sport.

Реальный Solus GT оснащен 5,2-литровым атмосферным V10 (840 л. с. и 650 Н·м), который крутится до солидных 10 000 об/мин и в паре с 7-ступенчатой секвентальной коробкой передач разгоняет купе до 100 км/ч примерно за 2,5 секунды. Гиперкар будет выпущен тиражом 25 экземпляров стоимостью 2,5 миллиона фунтов каждый — и в McLaren уже заявили о продаже всей партии.

28", рама 56cm, шоссейный, алюминий, вилка жесткая (углепластик (карбон)), трансмиссия 18 скор. (2х9), переключатели: задний Shimano Sora/передний Shimano Sora, тормоз дисковый механический, вес 10.1 кг
28", рама 50cm, шоссейный, алюминий, вилка жесткая (алюминий), трансмиссия 14 скор. (2х7), переключатели: задний Shimano Tourney/передний Shimano Tourney, тормоз клещевой, вес 10.4 кг
Onlíner рекомендует
28", рама 54cm, шоссейный, хром-молибденовая сталь, вилка жесткая (хром-молибденовая сталь), трансмиссия 1 скор. (1х1)

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ok@onliner.by