20 августа 2024 в 8:00
Автор: Виктор Бурый. Фото: личный архив владельца авто

«После $10 000 перестал считать». Парень купил старую BMW и основательно вложился в ее восстановление

Автор: Виктор Бурый. Фото: личный архив владельца авто
Выигрывай AirPods 3 за покупки с доставкой Onlíner Prime

Этот автомобиль Арсений восстановил почти полностью сам. У него уже был подобный опыт: сначала вместе с отцом он восстанавливал старые советские мотоциклы, затем занялся ГАЗ-21, а позже — BMW E23 7-Series. О покупке BMW E36 Touring парень мечтал еще со времен учебы в автошколе. Как машина попала к нему и как изменилась, читайте в нашем материале.

Этот Е36 Touring — 1995 года выпуска. Изначально был в комплектации 318i с двигателем на 115 л.с. Автомобиль продавал товарищ Арсения.

«Когда я загорелся идеей купить этот BMW, мне было 17 лет, — рассказывает владелец. — Я учился в автошколе и копил на первое авто. Два раза заветная машина чуть не ушла другому покупателю, но в силу каких-то обстоятельств она осталась в продаже, и, получив права, я наконец смог купить ее».

«Идея проекта давно была в голове, — продолжает Арсений. — Мне хотелось полностью все разобрать и максимально качественно восстановить. Я откладывал эту затею больше пяти лет и в один момент понял, что тянуть больше нельзя, нужно приступать к разборке автомобиля и дефектовке деталей и узлов. Раньше я вместе с отцом восстанавливал старые мотоциклы времен СССР, чуть позже мы реставрировали ГАЗ-21 1961 года выпуска. Последним проектом на тот момент была BMW Е23 7-Series, выпущенная в 1984 году».

Из особенностей машины владелец отмечает хорошее состояние кузова на момент покупки: сварочные работы не потребовались. Оригинальный двигатель заменили на 3-литровый мотор от более новой модели. Его мощность составляет 231 лошадиную силу.

«На мой взгляд, установка более мощного силового агрегата бессмысленна без новой тормозной системы, поэтому я решил установить тормоза от Е46 (300 мм спереди с перфорацией и слотировкой, а также 286 мм сзади)», — говорит парень.

Он установил комплект подвески с регулировкой высоты и сайлент-блоки передних рычагов со смещенным центром от М3 Е36. Стабилизаторы поперечной устойчивости заменил на M-Tech с полиуретановыми точками опоры.

«Подвеска полностью разбиралась, все узлы пескоструились, — вспоминает Арсений. — Это можно сказать обо всем кузове в целом. Наносились специальные грунты, приближенные к заводской технологии. После этого все обрабатывалось распыляемым герметиком с текстурой и нанесением, наиболее похожими на заводские. Покрасили машину в максимально приближенный к заводскому полуматовый черный цвет. Что касается двигателя, то он, в принципе, остался в стоковом состоянии, хотя все прокладки, уплотнители, манжеты и тому подобное были заменены. Еще могу отметить установку фильтра нулевого сопротивления K&N в штатный короб и перенос АКБ в багажное отделение».

Почти все работы Арсений выполнял сам, однако у него возникла трудность с подключением мотора (чтобы под капотом все не только штатно работало, но и выглядело максимально аккуратно). «За это огромное спасибо Егору Смайкевичу, который работает механиком на автодроме в Стайках», — благодарит хозяин BMW.

Несмотря на то что кузовов Е36 есть достаточное количество, найти детали в состоянии, близком к идеальному, оказалось очень трудно. Например, термоэкран глушителя владелец автомобиля искал три года, и лишь пару недель назад деталь доставили из Германии. В основном все нужные элементы (в том числе двигатель) Арсений купил на разборке в Пинске: «Хозяина разборки зовут Юрий. Он помогал искать нужные детали, и за это ему также большое спасибо».

«Заказывал также много новых оригинальных деталей (то, что еще доступно для заказа), — добавляет парень. — К примеру, крепеж, наклейки, болты, заглушки и так далее. У знакомого из Смоленска я приобрел по обмену комплект стекол As3. Это довольно редкая позиция для Е36. Ставились такие стекла с заводской маркировкой только на универсалы».

О затратах на проект наш собеседник говорит просто: «После $10 000 я перестал считать».

Постепенно автолюбитель доделывает какие-то мелочи, меняет хорошее на идеальное. Но в планах уже новый проект — найти под восстановление BMW Е21. Парень не скрывает: «Достойных вариантов очень мало, и их тяжело отыскать». Впрочем, мы верим, что у него получится.

Увидеть BMW E36 Touring, принадлежащий Арсению, можно будет в предстоящую субботу (24 августа) в Минске по адресу: проспект Машерова, 15/2. Там пройдет ежегодный фестиваль BMW FEST. Билет для взрослых стоит 24 рубля. Для детей в возрасте от 10 до 17 лет — 19 рублей. Если же ребенок младше, то ему билет не потребуется.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by