19 августа около 12:45 наш читатель попал в ДТП на МКАД: въехал на Geely Emgrand в чье-то колесо, лежавшее посреди крайней левой полосы. Чье это колесо, водитель Geely не знает.
ДТП случилось на внешнем кольце МКАД, в районе съезда на улицу Ваупшасова.
— Ехал по кольцевой и вдруг откуда ни возьмись передо мной колесо появилось, — рассказал корреспонденту Onlíner наш читатель. — Скорость потока в этот момент была в районе 97—99 км/ч, никакого резкого снижения скорости не было, я не успел даже посмотреть по сторонам, чтобы избежать удара. Автомобиль, который ехал передо мной, успел увернуться в среднюю полосу, видимо, водитель заранее увидел это колесо, а я не успел ничего сделать: только ударил по тормозам — и все.
Вопрос в том, чье это колесо валялось на дороге. Водитель Geely говорит, что этого не знает.
— Никакой машины рядом на «аварийке» не было. Думаю, это запаска от какого-то грузового авто, — добавляет он. — А у моего теперь повреждены бампер, левый подкрылок, два радиатора, всякие пластиковые защиты — более подробно только после вскрытия.
Теперь он надеется найти тех, кто мог бы помочь получить ответ на вопросы, чье это колесо и как оно оказалось на дороге. Связаться с нашим читателем можно по телефону +375 (29) 616-28-29 (Виктор).
Дополнено
Можно ли в случае такого ДТП добиться страховой компенсации? Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред (п. 1 ст. 933 ГК). Но обстоятельства каждого ДТП индивидуальны. В любом случае необходимо установить лицо, ответственное за причинение вреда, и определить допущенные нарушения, которые привели к происшествию.
Прежде всего, не должно быть сомнений, что речь идет именно о ДТП: механическому транспортному средству, находившемуся в движении, был бы причинен вред, то есть соблюдены все условия из п. 2.18 ПДД. Также правилами определено, что при возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан немедленно принять меры к снижению скорости движения, вплоть до остановки транспортного средства (п. 87.2). Лежащее на дороге колесо — это и есть препятствие для дорожного движения, то есть объект, который находится на пути участника дорожного движения и вынуждает его снизить скорость движения, совершить объезд или остановиться (п. 2.52). Мог ли водитель избежать наезда на колесо при тех обстоятельствах, которые сложились на тот момент на МКАД, могут установить разве что эксперты.
Дальше: откуда колесо взялось в левой полосе скоростной дороги? Если оно по какой-то причине отделилось от другого транспортного средства, то впору вспомнить п. 9.3 Правил дорожного движения, согласно которому водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние своего автомобиля.
— Поэтому если будет установлено, что дорожно-транспортное происшествие имело место из-за технической неисправности автомобиля, возникшей по вине водителя из-за неправильной эксплуатации машины, то всю ответственность за случившееся будет нести виновник, — разъясняла ранее юрист Татьяна Ревинская.
Означает ли это, что перед каждой поездкой следует проверять, как прикручены колеса? Это решает каждый автовладелец самостоятельно. Тем не менее хорошо установленные колеса сами по себе не отлетают. Поэтому часто в таких случаях ругают мастеров шиномонтажа: не докрутили, дескать. Возможно, такое случается. И это меняет правила игры в случае непредвиденной ситуации. Если ремонт или замена колес были осуществлены на СТО и этому есть документальное подтверждение, а спустя некоторое время по пути следования колесо оторвалось, что повлекло ущерб, то водитель вправе обратиться с претензией к работникам сервиса. Это не отменяет ответственности автовладельца за техническое состояние своего транспортного средства, но и ему самому будет с кого спрашивать.
А что если колесо действительно было запасным? Или перевозилось в качестве груза и случайно выпало на дорогу?
Пункт 183 ПДД гласит, что «перед началом движения и в пути следования водитель обязан при наличии объективной возможности контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его смещения и падения. Если размещение, крепление, состояние груза создают угрозу безопасности дорожного движения, водитель должен принять меры к устранению возникшей опасности либо прекратить дальнейшее движение». Перевозка груза запрещается, если он создает угрозу безопасности дорожного движения (п. 184.1 ПДД). Значит, снова есть с кого спрашивать. Осталось установить, с какой именно машины это колесо.
— Все владельцы автомобилей обязаны страховать свою гражданскую ответственность на случай причинения вреда при использовании транспортных средств (заключить договор внутреннего страхования, договор обязательного страхования гражданской ответственности), что предусмотрено указом президента Республики Беларусь №530 «О страховой деятельности». Основанием для страховой выплаты является наступление страхового случая, — подытожила юрист Татьяна Ревинская. — Если случай все же признан нестраховым, автовладелец может воспользоваться своим правом на возмещение ущерба, обратившись с соответствующим иском в суд. Помимо этого есть возможность застраховаться по каско, которое покрывает более широкий перечень возможных инцидентов.
Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
100% электро, 100% впечатлений: самая ожидаемая новинка этого года — электромобиль BOX — уже доступна в салонах официальных дилеров по всей Беларуси.
Самая доступная новая модель, самый доступный электромобиль, самый доступный имиджевый компакт: своим появлением BOX произвел настоящую революцию на рынке. Что подтверждает ажиотаж вокруг модели и быстрый рост продаж.
Ведь его цена — всего 49 900 рублей! Кредит от 4% без аванса.