Полный привод, дизель, BMW — звучит как мечта? Обзор самого доступного кроссовера марки — X1

36 231
03 сентября 2024 в 8:00
Автор: Вероника Сайко. Фото: Александр Ружечка

Полный привод, дизель, BMW — звучит как мечта? Обзор самого доступного кроссовера марки — X1

Автор: Вероника Сайко. Фото: Александр Ружечка
Выигрывай AirPods 3 за покупки с доставкой Onlíner Prime

При всей любви и уважении к дилерам китайских марок (все-таки есть среди выходцев из КНР достойные машины), мы радуемся чуть больше, когда в руки попадает «европеец». Правда, и цены на них нынче более чем премиальные. За что переплачивать? Рассказываем, проездив (вальяжно, но иногда с нотками дерзости) несколько часов на самом доступном внедорожнике BMW — X1. Перед нами полноприводная дизельная версия — звучит как идеальный план для белоруса.

Готовы отдать столько за X1?

Компактный X1 дебютировал еще в 2009 году. Важные изменения претерпел в 2015-м, обосновавшись на платформе Mini UKL2 (используется до сих пор, как и в X2) и став переднеприводным. Мотор здесь — поперечный, за полный привод придется доплатить. Перед нами — третье поколение, представленное два года назад, — кузов U11. В Китае, к слову, для местного рынка выпускают удлиненные версии с приставкой Long.

Как заверяют представители дилера, автомобили в салон попадают прямыми поставками и гарантия на них — два года без ограничения пробега. Тот же Mercedes, напомним, уже пару лет новыми авто Беларусь не радует: так что вычеркиваем GLA из конкурентов. Audi, говорят, до параллельных поставок не опускался, но Q3 на сайте в наличии не нашли.

Про «китайцев» не говорим: выберет ли тот, у кого есть деньги на BMW, «китайца»? Ну вряд ли. Хотя аргумент «хватит переплачивать за бренд» звучит все чаще в рядах счастливых обладателей тех же «электричек».

О цене. 42 500 евро — минимальная стоимость sDrive18i (бензин, передний привод). Цена тестового авто (дизель, полный привод, определенный набор опций, о которых расскажем ниже) — 61 000 евро.


E39 — «последняя настоящая» или забудем это утверждение и полюбуемся «иксом»?

Дизайн — дело вкуса, ведь некоторые до сих пор не могут принять осовремененный вид модельного ряда BMW. Про решетку радиатора шутить не будем (прикрепим лишь баянистый мем), тем более у X1 она еще адекватная.

В целом все пропорционально и симпатично. Выглядит массивно, брутально намекая «пассатикам» уступить дорогу. Ну, пока не появились в поле зрения старшие братья-«иксы».

Габариты такие — 4500/1845/1642 (типичный компактный SUV). По размеру — что-то возле X3 первого поколения. Колесная база — 2692 мм, масса — 1765 кг, багажник — 500 л или 1545, если сложить задний ряд сидений. Клиренс — 205 мм. Кажется, для поездки на дачу за картошкой и на шашлыки хватит сполна.

Установлены шины 225/55 R18 от Continental. В общем, соответствуют модели — премиум, но один из самых доступных.

Вот что выдает то, что перед нами не «китаец»

На обзор нам досталась тестовая машина с дизельным мотором. Четыре цилиндра, два литра, 150 «сил» и 400 Н·м крутящего момента. Разгон до 100 км/ч, по заводским данным, — за 8,6 секунды. Отзывы в интернете про этот мотор разные: есть те, кто называет его «одноразовым», мол, сконструирован настолько четко, что первые проблемы приносит ровно к концу гарантии. Но давайте не верить слухам: лучше порадуемся заявленному расходу в 4,8—5,4 литра.

— Что выбирают наши клиенты — дизель или бензин? Все зависит от предпочтений конкретного человека, — комментирует менеджер автоцентра. — Наверное, наши клиенты немного чаще хотят дизельное авто. Хотя если сравнивать 20d и 20i, то во втором случае больше лошадиных сил (150 против 204 л. с.).

За дизелем обычно гонятся из-за более низкого расхода. Да, в городе он действительно будет на 1—1,5 литра меньше. Но по трассе — одинаково. Что касается электрокаров, то в Европе самые продаваемые «электрички» — у BMW. Электромобили клиенты компании «Автоидея» выбирают в 30 процентах случаев.

Когда-то у X1 была небезызвестная «коробка» ZF, потом — Aisin, теперь — 7-ступенчатый «робот». Но не надо начинать кричать, мол, сэкономили: по ощущениям он слаженно работает в команде с мотором и вкупе с полным приводом дает очень хорошую динамику на старте. Бывает, чуть задумывается, если на трассе внезапно активнее начинаешь давить на газ, чтобы обогнать соседа по полосе.

Если необходим более острый отклик, достаточно переключиться в режим Sport, хотя такая эксцентричность в каждодневных поездках будет лишней.

Кстати, о полном приводе — так ли он нужен при современных зимах, где от зимы не так уж и много осталось? За городом, возможно, стоит переплатить. А живя в центре столицы с почищенными (почти всегда) дорогами — вопрос.

Ну а пока перед нами сухой асфальт и небольшой временный съезд на гравийку — машина уверенно себя чувствует как в городе, так на загородной трассе на повышенных скоростях. Слишком сладко все звучит? Возможно, причиной тому — передозировка «китайцами» и акцент на то, какое место в линейке BMW занимает этот кроссовер.

Первое, что выдает то, что ты не за рулем «китайца», — это отзывчивый руль. Колеса четко следуют за движением рук. Не нервно, а именно четко — хвала «эмке» на руле. Для семейного кроссовера — уже сильно более чем. Обод пухлый, но тут уж дело привычки и вкуса.

Подвеска, возможно, отчасти жестковата, если сравнивать с более дорогими «иксами». Взять бы шины повыше да помягче? Хотя если вспомнить, что китайского недавно пришлось тестировать, — спасибо за настройки шасси. Не слишком ли много слова «китайцы» в тексте не про «китайца»? Примерно столько же, сколько сейчас на рынке автомобилей из Поднебесной.

Шумоизоляция тоже недурна, мы не набирали скорость, при которой в салоне становилось бы некомфортно (= не нарушали ПДД).

Забудьте о комплектациях: BMW — это конструктор

А теперь о салоне. BMW — это LEGO, где нет фиксированной комплектации. Покупатель сам решает, что будет в его машине.

В плане дизайна в салоне — лаконичный, красивый минимализм. Дисплеи «приборки» (10,25 дюйма) и мультимедийной системы (10,7 дюйма) объединены в одну панель, не имеющую козырьков. Можно выбрать один из трех вариантов дизайна для экранов. Возможности мультимедиа не очень широкие: вот вам навигатор (благо работающий на территории нашей страны) да радио. Зато можно подключить смартфон.

Из заметных деталей — место под телефон с беспроводной зарядкой и удерживающей скобой. Во время движения телефон находится в вертикальном положении. Круто, стоя на светофоре, краем глаза можно глянуть на всплывшее уведомление.

В тестовом авто из опций вышеупомянутый М-руль, «максимальная» аудиосистема Harman (звучит для неискушенного слушателя отлично).

За дополнительные деньги можно было бы добавить проекцию, но конкретно в этой машине ее нет. А еще отсутствует электропакет сидений, хотя механическим регулировкам пора бы остаться в прошлом. Тем более в премиальном кроссовере.

Кресла, к слову, относительно комфортные. Но если хочется ощущений, приближенных к спортивным, и чтобы сиденье вас практически обнимало — то тоже придется переплатить. За «наценку» получите более ярковыраженную боковую поддержку и валик под ногами.

Из важного зимнего: здесь есть подогревы всего, включая руль. С небольшим нюансом.

— Подогрева лобового стекла у BMW с 2001 года не существует, ему на смену пришла климатическая система. Инфракрасные датчики по всему салону. Малейшеее запотевание — машина сразу «находит» его за счет инфракрасных датчиков и направляет поток воздуха туда, куда нужно, — рассказывает представитель автоцентра.

Климат-контроль — двухзонный. Минус за то, что температурой можно управлять только через экран. Фары «ледовские», адаптивные: они сами переключат дальний свет на ближний, когда понадобится. Установлена камера заднего вида (то есть обзор не на 360 градусов).

Круиз — обычный. Как нам рассказали в салоне, адаптивный устанавливается под покупателей довольно редко. Есть помощник при парковке, однако попытавшись протестировать его два раза и, разочаровавшись в результате (из полезного он разве что подскажет, куда рулить при выезде), перестали в него тыкать.

— В основном наши клиенты хотят видеть М-пакет: не только руль, но и адаптивные фары. Какие-нибудь ассистенты вождения: датчики мертвых зон, систему удержания в полосе, камеры на 360 градусов.


Что сказать? Хороший семейный кроссовер с отличной управляемостью и динамикой на свой класс. Ощущения сильно зависят от набора опций: точно голосуем за электрорегулировки, М-руль. В must have занесли бы и камеры на 360 градусов, и адаптивный круиз-контроль с адаптивными фарами.

К сожалению, нет эффекта «вау»: от кроссовера BMW получаешь примерно столько же, сколько и ждешь. С пресловутыми «китайцами» немного другая история: не ждешь ничего хорошего, но они умудряются удивить, а еще «напичкать» машину всеми системами безопасности, которыми только можно. Мультимедиа в них тоже «распухает» от функций. А тут, потратившись на премиум, придется доплачивать, чтобы соседу на каком-нибудь Voyah или «Зикре» не хотелось подколоть из-за механических регулировок.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by