20 004
19 сентября 2024 в 8:00
Автор: Вероника Уласевич. Фото: Владислав Борисевич
Спецпроект

«Переезд хуже пожара? Вы просто не умеете переезжать». Узнали, как сделать это без лишнего стресса

Автор: Вероника Уласевич. Фото: Владислав Борисевич
Выигрывай AirPods 3 за покупки с доставкой Onlíner Prime

Предстоит переезд — и вы уже в панике? С чего начинать собирать вещи? Куда и как их складывать? Как перевозить? Во что в целом может обойтись переезд финансово? Эти и другие вопросы крутятся в голове людей, которые вынуждены переселяться в новое место. Вместе с коммерческим минивэном Shineray M7 собрали лайфхаки по подготовке, упаковке и перевозу вещей: в этом материале эксперт расскажет, как сделать так, чтобы переезд прошел максимально комфортно.

«Одинаковых переездов не бывает»

Сегодня у Геннадия ранний подъем. Уже к восьми утра ему нужно быть на рынке «Свелта» в Серебрянке. Именно здесь он месяц назад арендовал контейнер для вещей — их нужно было где-то хранить до переезда в новую квартиру:

— Я продал прежнюю квартиру, а мебель девать было некуда. В Минске нет никого из родных и знакомых. Вот и нашел этот бокс на время. Сейчас отвезу вещи в новую квартиру и буду ее сдавать. Вещей немного: холодильник, стиральная машина, телевизор, небольшая стенка, полочки. В общем, все самое необходимое для квартирантов.

Перевозить вещи самостоятельно Геннадию не на чем, пришлось обратиться за помощью к профессионалам.

Геннадий перевозит вещи в квартиру, которую планирует сдавать

Сергей Мирончик из Gruz Bus работает в грузоперевозках и помогает людям в переездах уже больше семи лет. В основном, рассказывает, приходят запросы на офисные и квартирные переезды по городу разного уровня сложности. Сегодня он на примере классического небольшого переезда расскажет нам, как грамотно упаковывать вещи и складывать их в машину, а также поделится лайфхаками, которые помогут обойтись без стресса.

— Когда люди обращаются к нам за помощью, у всех и всегда самое главное пожелание — чтобы были хорошие грузчики, — говорит парень.

Сергей Мирончик

Как выглядит переезд глазами перевозчика? Обычно это стандартный набор бытовой техники и мебели: холодильник, стиралка, микроволновка, диван, шкафы, посуда и личные вещи. Если же это переезд небольшой — например, из одного съемного жилья в другое, — то вещей обычно поменьше и среди них много-много больших пакетов.

Эксперт рекомендует перед переездом уточнять у перевозчиков объем кузовного пространства автомобиля, ведь не в каждую машину может поместиться, к примеру, холодильник в вертикальном положении.

Знайте:

  • если перевозите холодильник и мебель из обжитой двухкомнатной квартиры, лучше всего для этого подойдет мебельный фургон или тентованная машина с объемом кузова 20—30 м³;
  • если самое крупное, что нужно перевезти, это стиралка и минимальная мебель типа комода или тумбы, то будет достаточно буса объемом 10—12 м³;
  • при переезде без мебели тоже идеально подойдет бус, но с меньшим объемом грузового пространства — 5 м³, как в нашем случае сегодня.

К слову, о холодильнике. Эксперт рассказывает, что его часто предлагают перевозить в положении лежа, но это обязательно делать правильно — только положив на правый или на левый бок (ни в коем случае нельзя класть на заднюю поверхность или дверцу). Плюс будьте бдительны — холодильник очень легко царапается, когда его выгружают.

Для переезда Геннадия мы выбрали оптимальный по вместимости и экономичности вариант — Shineray M7 в конфигурации карго (грузовой фургон). Такие удобно использовать при переезде со съемной квартиры, когда у вас практически нет объемной мягкой и корпусной мебели, зато много бытовой техники, полочек, коробок и пакетов.

Начинаем загружать.

Обычно небольшой переезд занимает около трех часов, в нем хватает одной поездки из точки А в точку Б. Стандартный переезд с большим количеством вещей занимает около пяти часов. Самый длинный переезд в истории работы Сергея длился 13 часов, но здесь сыграл роль человеческий фактор: когда грузчики пришли в двухкомнатную квартиру, из которой нужно было перевозить вещи, хозяева еще даже не начинали их собирать.

Эксперт подчеркивает, что к переезду нужно готовиться. Это удобно для всех и выгодно для вас: за каждый час работы грузчиков и перевозчиков придется платить. В среднем по Минску стоимость этой услуги начинается от 70 рублей.

«Самая большая боль — мусорные пакеты»

Самое важное при переезде — правильно упаковать вещи и распределить их по машине, объясняет Сергей. Как это сделать?

1. Начинаем упаковку с самых ценных вещей. У каждого человека они свои: у одних — сережки, цепочки и другие украшения, у других — дизайнерские вазы и дорогостоящие картины, у третьих — одежда из бутиков. Начинаем освобождать шкафы, полки и тумбочки, оборачивать ценные вещи защитными материалами (бумагой, упаковочной или воздушно-пузырчатой пленкой) и все складывать в коробки, чтобы ничего не помялось и не разбилось. В коробках идеально перевозить статуэтки, сувениры, посуду.

Книги лучше паковать отдельно — обматывать веревкой, чтобы получались кубики.

2. 60- и 120-литровые пакеты для мусора лучше не использовать, потому что они постоянно рвутся: вещи из них выпадают и в лучшем случае пачкаются, а в худшем — бьются. Заменяем их на трехслойные картонные коробки, вакуумные пакеты либо тканые мешки (как для картофеля).

3. Мягкую мебель и матрасы обязательно упаковываем в стретч-пленку, чтобы не испачкать их в подъезде или в машине.

4. А вот корпусная мебель, стиралка и другая бытовая техника в упаковке не нуждаются. Более того, старая коробка может навредить: ее целостность уже нарушена, и техника может выпасть и получить повреждения.

5. Разбирать мягкую и корпусную мебель не всегда обязательно: все зависит от ее габаритов и параметров машины. Однако если крупногабаритный шкаф без разборки невозможно даже вынести из комнаты или спустить с этажа, придется его разбирать.

6. Теперь об очередности. Сначала выносим из квартиры и грузим в машину крупные и габаритные вещи: шкафы, диваны, тумбочки, бытовую технику. Потом приступаем к коробкам и в конце переходим к пакетам с личными вещами. Это помогает грамотнее распределить вещи в кузове автомобиля.

7. Тяжелые коробки — вниз, легкие — на них, иначе все сомнется под прессом.

8. Вещи в машине нужно перекладывать картоном, чтобы при тряске и трении они не получили повреждений.

9. Шкафы и другую мебель перевязываем бечевкой и крепим к элементам кузова, чтобы при перевозке ничего не скользило по машине.

Часто перевозят и домашних питомцев. Сергей смеется, что однажды его клиенты перевозили террариум и просили его подержать в дороге игуану. Признается, что не решился, да и животные, по его словам, при перевозке должны быть не на руках, а в специальной переноске. Именно так, с кошечками в переносках, весной и осенью он часто перевозит пенсионерок с вещами на дачу и обратно.

Парень вспоминает, как однажды перевозил растение высотой 2,5 метра. Весило оно вместе с горшком около 80 кг. Чтобы закрепить нестандартный груз в машине, понадобилось четыре троса.

— Самое хрупкое, что встречается при переездах, — зеркала и вазы. Иногда приходится перевозить дизайнерский декор, где одна ваза стоит от 500 евро. Конечно, такие вещи нужно особенно тщательно упаковывать в несколько слоев — используются и стретч-пленка, и воздушно-пузырчатая, и картон, — поясняет Сергей.

Чаще всего при переездах ломается корпусная мебель — и, увы, она не перенесет повторной сборки. В остальном каждый случай уникален:

— У каждого человека свои ценности. Одни переживают за фикус, другие оберегают старинный сервант, третьи просят быть аккуратнее с секцией. И каждый третий клиент говорит, что переезд — хуже пожара. Мы обычно отвечаем, что важно просто уметь правильно переезжать: в этом деле помогут терпение и тщательная подготовка.

Готовьте кошелек, нервы, силы и время

Итак, вещи Геннадия погружены и едут в центр города — на улицу Цнянскую. Машина двигается медленно, чтобы ничего не повредить внутри кузова. До точки Б (10,5 км) добираемся где-то за 35 минут.

На разгрузку машины в этот раз понадобилось 20 минут — в плюс сыграла квартира на первом этаже. Разгружать вещи, признается эксперт, почти всегда быстрее, чем загружать.

Итак, зафиналим базовые лайфхаки и шаги.

1. При упаковке вещей используйте разные виды пленки, картон, коробки, вакуумные пакеты и мешки для картошки.

2. Сначала загружайте в машину габаритные вещи — мебель и бытовую технику, а затем распределяйте мелочь.

3. Крепить вещи в машине с помощью тросов и перекладывать картоном нужно обязательно, чтобы избежать повреждений при резкой остановке в пути, к примеру.

4. Если не справляетесь, обращайтесь за помощью к профессионалам. За ними — опыт, компетенции и подходящий автопарк.

5. Готовьте кошелек заранее: если будете переезжать самостоятельно, понадобятся как минимум средства на упаковочные материалы, оплату услуг грузчиков и аренды автомобиля, а также много сил, времени и нервов. Если обратитесь за услугой под ключ, то рассчитывайте, что стандартный квартирный переезд занимает около пяти часов и стоит примерно 500 рублей.

ООО «Лакшери Моторс групп» — официальный представитель и эксклюзивный дистрибьютор бренда Shineray в Беларуси.

Ключевой автомобиль — многофункциональный, многоцелевой коммерческий минивэн Shineray M7, представлен в двух конфигурациях:

●пассажирский (7 / 9 мест);

●карго, грузовой фургон с пространством 5 м3.

Shineray — доступный коммерческий транспорт для организации городской логистики! Отличный выбор для Вас и Вашего бизнеса!

Официальный сайт: shineray.by.

Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «Лакшери Моторс групп», УНП 193695595.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by