Новой «Нивы» не будет. По крайней мере, в планах АвтоВАЗа ее сейчас нет

 
1113
09 октября 2024 в 17:50
Автор: Иван Кришкевич. Фото: АвтоВАЗ
Автор: Иван Кришкевич. Фото: АвтоВАЗ

Классическая «Нива» выпускается аж с 1977 года и давно и безнадежно устарела, хотя и пережила несколько глубоких и множество менее значительных модернизаций. Niva Travel, вставшая на конвейер в 1998 году, также является возрастной моделью. Проблему могла бы решить принципиально новая модель третьего поколения, но ее выход все время откладывается.

В «эпоху Renault» новая Niva должна была делать платформу с Renault Duster, что означало принципиально другую конструкцию в сравнении с оригинальной моделью (у классической Niva Legend продольное расположение двигателя и постоянный полный привод с принудительно блокируемым межосевым дифференциалом, у Duster — поперечно расположенный силовой агрегат, угловой редуктор и электронно-управляемая муфта в приводе задних колес).

В августе 2018 года на Московском автосалоне показали яркий концепт Lada 4×4 Vision, решенный в фирменном Х-стиле, а серийную модель пообещали к 2021—2022 году. Затем срок начала серийного производства сдвинули на 2024-й (по причине пересмотра дизайн-концепции).

Но в 2022 году компания Renault ушла из России, а планы АвтоВАЗа относительно дальнейшего развития модельного ряда были кардинально пересмотрены. Французы планировали постепенно отказаться от всех традиционных моделей Lada, включая и Vesta, в пользу новых, созданных на платформе CMF-B LS. Теперь же архитектура Vesta, наоборот, становится перспективной: на ней будет создан кроссовер B-SUV, также компактвэн.

И если последний лишь на ранней стадии разработки, то кроссовер должны показать уже в следующем году, а его выпуск стартует в 2026-м. Судя по всему, он получит оригинальный кузов, но будет иметь исключительно передний привод и наверняка получит те же силовые агрегаты, что и Vesta — то есть бензиновые моторы объемом 1,6 и 1,8 литра, а также механическую коробку передач и вариатор.

И, по всей видимости, он станет своего рода компенсацией для тех, кто ожидал новую «Ниву», более современную по конструкции, более комфортную и безопасную, нежели классические внедорожники из Тольятти, пусть даже с некоторой потерей внедорожных качеств.

Считается, что в 2022 году проект по созданию новой «Нивы» был заморожен, с тех пор, кроме слухов, достоверной информации о возобновлении работ в том или ином виде не поступало.

А на днях вице-президент по продажам и маркетингу АО «АвтоВАЗ» Дмитрий Костромин в эксклюзивном интервью «Российской газете» на вопрос о том, есть ли у компании планы по выпуску новой «Нивы», ответил буквально следующее: «Может быть, у кого-то и есть. Но у нас точно нет. По поводу существующей машины стоит сказать, что классическая „Нива“ до сих пор в дефиците». Также он напомнил о том, что со следующего года на Niva Legend и Niva Travel появится двигатель объемом 1,8 литра, а еще в планах в два раза увеличить производство модели Niva Bronto, которая обладает улучшенной проходимостью.

Таким образом, можно констатировать, что пока что АвтоВАЗ сосредоточен на очередной модернизации старых моделей внедорожников и расширении линейки за счет других классов. Это значит, что ждать новой «Нивы» в ближайшие годы не приходится, так что готовимся к очередному юбилею оригинального внедорожника, который состоится уже через несколько лет и, похоже, будет не последним.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро