Взял лучшее от двух моделей. Мотолюбитель доработал старый «Минскач» и сконструировал дизельный мотоцикл

11 октября 2024 в 9:38
Автор: Иван Кришкевич. Фото: из архива Рината. Видео: Мотомеханик

Взял лучшее от двух моделей. Мотолюбитель доработал старый «Минскач» и сконструировал дизельный мотоцикл

Автор: Иван Кришкевич. Фото: из архива Рината. Видео: Мотомеханик

— Как меня представить? На ваше усмотрение: изобретатель, Кулибин, кастомайзер и так далее. Или просто по имени, — говорит Ринат. Прежде чем подходящий вариант выберете вы, познакомьтесь с его проектом.

Ринат заявляет, что в его детище использовано все самое лучшее от мотоцикла времен СССР — ММВЗ 3.112 — и современного «Минск» D4 125, ныне популярного среди мотоциклистов с «правами» категории А1. Базой послужил первый, от него взята рама и ходовая часть. Второй же поделился двигателем 157FMI. Почему именно так?

У ММВЗ 3.112 крепкая и надежная ходовая. Взять тот же маятник: ему 40 лет, а он как новый и прекрасно выполняет свои функции. В отличие от «Минск» D4 125, где маятник через пару лет службы начинает «люфтить», — объясняет конструктор.

— Еще один плюс старой модели — это отсутствие пластика. В данном мотоцикле сохранены родные, железные бардачки, срок службы которых в разы больше, чем пластиковых от D4.

Но как раз от современного мотоцикла взят обновленный четырехтактный двигатель с электростартером и аккумуляторной батареей. От него же должна была быть использована и вилка, которая устанавливается на старую модель с минимальными переделками.

— Она надежнее и мягче, чем у советского «Минскача». Она могла бы быть здесь, но, к сожалению, ушла на другой проект, о нем чуть позже, — интригует изобретатель.

Воплощение проекта в жизнь с нуля составило около месяца, но работы по технике еще много.

В данный момент мотоцикл готов на 70% и проходит ходовые испытания. Было много сомнений насчет конструкции рамы и совместимости, но, как говорится, глаза боятся, а руки делают.  

Подружить старое с новым

— Моей главной задачей было не испортить конструкцию рамы, чтобы не резать ее и не варить. Хотелось сделать все ближе к «оригиналу», как будто оно так шло с завода. И не наделать кривого «колхоза», — объясняет концепцию кастомайзер.

«Примерка» двигателя в раме показала, что сварка понадобится минимально, лишь для дополнительных креплений. Небольшое «ухо» для крепления верхней части в районе «головы» и два нижних получились как в родном советском «Минскаче».

Ринат говорит, что основной трудностью было убрать «горб» бака (родной пришлось снять). Идеально подошел бак от мотоцикла «Восход-2», форма которого внизу округлая. Задачей со звездочкой стал карбюратор: его крепление было очень высоко, из-за чего он упирался в верхнюю часть рамы. Для решения этой проблемы родной алюминиевый коллектор между карбюратором и цилиндром с помощью аргоновой сварки и болгарки получилось укоротить на 1 см.

В правом бардачке по ходу движения было выпилено небольшое окно для вывода патрубка карбюратора к воздушному фильтру, как в принципе и было на советском «Минске». В левом бардачке по ходу движения свое место заняла аккумуляторная батарея, и даже осталось место. Очень приятным бонусом является запуск с электростартера

— С задним колесом и его «переворотом», как ни странно, проблем практически не возникло. Дело вот в чем. Цепной привод в двигателе 157FMI идет с левой стороны по ходу движения мотоцикла, в отличие от советского «Минска», где он с правой стороны двигателя. Для решения задачи соосности звезд в момент сварки креплений двигателя было «накинуто» заднее колесо, и соосность была выставлена сразу же, — говорит изобретатель.

Все остальное — это уже мелкие доработки и детали, про которые Ринат рассказывает на своем YouTube-канале.

В процессе еще один проект

— Понимаете, я человек идейный, и я считаю этот проект действительно стоящим, пусть он, конечно, еще не в идеальном состоянии. Суть в том, что такой «Минск» — это действительно сборка всего самого лучшего из двух мотоциклов. Примерно такой наш мотовелозавод и мог бы выпускать, делая ставку на надежность, и она была бы оправданна.

Ну а сейчас на очереди у изобретателя настоящий дизельный мотоцикл «Минск» c расходом 1 литр на 100 км.

— Вся концепция, конструктив двигателя, ходовая собраны и функционируют, но к показу он на данный момент не готов, еще много работы по косметике и внешнему виду, — говорит собеседник. Ну и кто же он после этого? Кулибин!

Фотобонус

Ринат прислал свои прежние работы. Просто посмотрите, как в его руках изменилась старая мототехника.

Шины с рассрочкой на 8 месяцев в Каталоге Onlíner

• Позаботьтесь об этом сейчас, а не с первым снегом
• Белшина, Grenlander, Pirelli, Cordiant – и другие производители
• Рассрочка Minipay на 8 месяцев без первого взноса
• Акция с рассрочкой на 8 мес. действует до 31 октября 2024 года

> Выбрать размер


Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by