Renault возродил легендарную модель. Ее начнут продавать в 2025 году

 
3469
14 октября 2024 в 14:00
Автор: Иван Кришкевич. Фото: Renault
Автор: Иван Кришкевич. Фото: Renault

На Парижском автосалоне дебютирует Renault 4 E-Tech — компактный кросс-хетчбэк, оформленный в стиле легендарной «четверки».

Белорусским автолюбителям модель Renault 4 практически не известна, хотя, сложись история по-другому, именно ее начал бы выпускать «АвтоВАЗ» вместо «копейки» на базе FIAT 124. Но для понимания масштабов: Renault 4 выпускали с 1961 по 1994 год, а общий тираж превысил 8 миллионов экземпляров. То есть это один из самых продаваемых автомобилей в истории.

Теперь Renault 4 возрождается в виде электрического кросс-хетчбэка Renault 4 E-Tech, который является техническим собратом уже выпускаемого Renault 5, но крупнее и практичнее его.

Вот немного цифр. Колесная база модели составляет 2,62 метра, длина — 4,14 метра, объем багажного отделения — 420 литров, а для упрощения погрузки-выгрузки габаритных вещей высота порога проема составляет всего 61 сантиметр. Дорожный просвет автомобиля — 18,1 сантиметра.

К оригинальной модели отсылают такие детали, как характерная передняя решетка с круглыми фарами по краям, узнаваемые треугольные задние стойки с небольшими окошками, соответственно, и задние двери с обратным наклоном оконных рамок, а также сдвижная матерчатая крыша. Ну а интерьер повторяет современную «пятерку» (и отсылает уже к стилистике 1980-х).

Как и Renault 5, этот автомобиль имеет независимую заднюю подвеску — редкое решение в В-сегменте. Заявлены две переднеприводные версии с отдачей 121 л. с. (225 Н·м) и 148 л. с. (245 Н·м), более мощный вариант с места до 100 км/ч разгоняется быстрее чем за 8,5 секунды. Покупателям будут доступны два аккумулятора емкостью 40 кВт·ч и 52 кВт·ч с запасом хода по циклу WLTP 300 и 400 км соответственно. Автомобиль можно заряжать постоянным током мощностью до 100 кВт или же переменным мощностью до 11 кВт, причем машина и сама может выступать источником энергии, питая разные электрические потребители.

Остается добавить, что на европейский рынок Renault 4 E-Tech выйдет в следующем году. К тому моменту станут известны точные комплектации и цены, но низкими они определенно не будут. И в этом кардинальное отличие новой модели от оригинальной, которая разошлась миллионным тиражом как раз по причине своей доступности.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро