Тест-драйв

Китайский Tiguan. Чем порадовал, а чем огорчил FAW Bestune T77

6217
24 октября 2024 в 8:00
Автор: Иван Кришкевич. Фото: Александр Ружечка
Тест-драйв

Китайский Tiguan. Чем порадовал, а чем огорчил FAW Bestune T77

Автор: Иван Кришкевич. Фото: Александр Ружечка
Покупайте в Каталоге Onlíner — выигрывайте iPhone 16 Pro Max!

FAW Bestune T77 появился у белорусских дилеров весной прошлого года, став одним из пионеров «китайской волны», захлестнувшей наш рынок. Что собой представляет этот автомобиль с технической точки зрения, мы уже подробно рассказывали. Но как насчет впечатлений о салоне и ходовых качествах? Сейчас ими поделимся.

Слегка консервативен

Кроссовер длиной 4,5 метра выглядит пропорционально, а еще довольно компактно. «Граненый» дизайн — со своими фишками. Главная из них — оригинально оформленная радиаторная решетка с каплевидными элементами. Также отметим кубики светодиодов в широких фарах, довольно высокую поясную линию и обилие хрома.

Автомобиль имеет вполне запоминающийся вид. Как минимум его легко отличить от многих современных «обмылков»: обходится без узких «ресничек» и двухъярусной оптики, ручки под естественный хват не прячутся в кузов. Но этому здоровому консерватизму есть объяснение: модель достаточно возрастная, поэтому многие решения — из прошлой пятилетки китайского автопрома.

FAW Bestune Т77 выпускается с 2018 года и представляет собой компактный кроссовер С-SUV. Предлагается только с передним приводом. Шасси типичное для подобных моделей: стойки McPherson на ведущей оси и торсионная балка сзади.

Вот и салон оформлен, скажем так, в традиционном ключе: типичная для моделей 2010-х архитектура передней панели, обычная, а не «парящая» консоль, на которой разместился крупный джойстик коробки. Места для смартфона не нашлось, про беспроводную зарядку и говорить не приходится.

С другой стороны, вот вам два 12,3-дюймовых экрана под общим козырьком — по части мультимедийных возможностей все в духе времени. Но с поправкой на китайскую специфику. Да, автомобиль русифицирован, но вместо штатной навигации придется использовать программу из собственного смартфона, «отзеркаливая» его на центральный экран через приложение EasyConnection. Графика с синей подложкой — что ж, по крайней мере не как у всех. Хуже, что глянцевые экраны заметно бликуют. Но что касается логики меню и скорости отклика системы, тут никаких вопросов.

Интерьер старается казаться солидным и немрачным, поэтому тут вам не только жесткий, но и мягкий пластик, искусственная кожа с оранжевыми вставками и оранжевой же прострочкой. Однако имитация под хром и алюминий — спорная.

Окрашенные серебрянкой клавиши, словно у какого магнитофона Sharp из 2000-х, вызывают улыбку — но спасибо, что они вообще есть. И блок управления однозонным климат-контролем хоть и смотрится простенько, но с точки зрения эргономики лучше, чем модное управление через тачскрин.

При этом по части оснащения все неплохо, качество материалов хорошее, к сборке тоже вопросов не возникло. Можно сказать, что перед нами — добротный масс-маркет без претензии на премиум (у FAW для этого есть бренд Hongqi), но и без признаков экономии.

Поскольку на белорусском рынке FAW Bestune T77 доступен лишь с одним вариантом двигателя и трансмиссии, весь выбор сводится к разным цветам и двум комплектациям. Начальная Luxury (77 990 рублей) уже включает полностью светодиодную оптику, фронтальные и боковые подушки безопасности, систему бесключевого доступа, панорамную крышу с люком, климат-контроль, обогрев передних сидений, 18-дюймовые колеса с легкосплавными дисками, задние парктроники и камеру заднего вида, картинка с которой передается на 12,3-дюймовый экран мультимедийной системы.

Комплектация Prestige (82 990 рублей) дополнительно включает шторки безопасности, более крупный экран приборной панели (12,3 дюйма против 8), атмосферную подсветку, систему кругового обзора на 360 градусов. Другие отличия от базовой версии — 19-дюймовые колеса, адаптивный круиз-контроль, система автоматического торможения и ездовые ассистенты.

Но придраться все же есть к чему. Главным образом — к передним креслам. Электропривод водительского сиденья в шести направлениях — это хорошо, но хотелось бы более удобной посадки: слишком уж «выдавливающий» профиль у подушки и спинки, откровенно недостает регулировки поясничного упора, а жмущие боковые валики не обеспечивают должной поддержки. Благо подрезанный по нижней хорде руль хорошо ложится в руки, поэтому в целом удается найти его оптимальное положение — даже несмотря на отсутствие продольной регулировки колонки.

Задние пассажиры, скорее всего, тоже отметят, что небольшая вставка между подушкой и спинкой слегка давит «чуть ниже спины», но к этой особенности достаточно быстро привыкаешь и потом уже не обращаешь на нее внимания. При этом места что в области ног, что над головой довольно-таки много, так что для полного счастья не хватает разве что подогрева задних сидений.

Ну и пару слов о практичности. Багажник объемом 365 литров нельзя назвать огромным, но у него удобная форма и большой проем. Есть также возможность трансформации: спинка дивана хоть и ложится под углом, не образуя ровного пола, зато позволяет получить до 1525 литров полезного пространства. К тому же в подполье нашлось место не только для докатки, но и для довольно вместительного органайзера.

Как едет?

Зачем на не фиксируемом джойстике коробки разместили букву «P» — загадка. Ты будешь толкать рычаг вперед-назад, пытаясь выбрать парковочный режим, а на самом деле нужно нажать соответствующую клавишу на центральной консоли, притаившуюся по соседству.

Семиступенчатый преселективный «робот» Getrag известен по ряду других автомобилей, в том числе китайских. Так что его относительно неспешный характер сюрпризом не стал. В штатных режимах коробка работает неплохо, радует мягкими переключениями. Но вот когда начинаешь ехать быстро, хочется чуть большей расторопности: времени на «принятие решения» и переключение порой требуется раздражающе много.

А вот двигатель понравился безо всяких оговорок. Ну, чуть громковат на верхах, зато у него хорошая отзывчивость и он отлично тянет практически во всем диапазоне оборотов. Что касается экономичности, то средний расход по итогам дальней поездки в Могилевскую область и с учетом перемещения по Минску составил примерно 8,8 литра.

Безальтернативный 160-сильный двигатель CA4GB15TD с рабочим объемом 1,5 литра имеет чугунный блок, выпускной коллектор интегрирован в алюминиевую ГБЦ. Сама головка и блок имеют раздельное охлаждение, масляный насос — с переменной производительностью, фазовращатели — на впуске и выпуске, привод ГРМ — цепной, турбина Mitsubishi — с интеркулером. Ну и конечно, непосредственный впрыск топлива. Коробка передач производства BorgWarner — 7-ступенчатая роботизированная, с двумя мокрыми сцеплениями.

В штатных режимах автомобиль радует не только слаженной работой силового агрегата, но и поведением на дороге. Подвеска кажется слегка жестковатой, однако это компенсируется довольно острыми реакциями на ваши управляющие действия. Проще говоря, едет Bestune Т77 азартно.

Но планку лучше не поднимать. Ведь стоит начать чуть агрессивнее проходить повороты — и уже получаешь солидные крены, а сама машина начинает слегка соскальзывать передней осью наружу, пока не спохватится система курсовой устойчивости.

На дороге китайский кроссовер кажется собранным и крепко сбитым, но ровно до первой более-менее приличной неровности, на которую отвечает неожиданно жестким смыканием подвески на буферах сжатия. После этого невольно снижаешь скорость и внимательно следишь за профилем дороги.

Другими словами, этот автомобиль любит дороги поровнее и предпочитает езду поспокойнее. Вот в этом режиме поводов для критики настроек силового агрегата и шасси не будет. Нормально разгоняется, хорошо тормозит, а если не крутить мотор, то в салоне будет довольно тихо. В идеале хотелось бы чуть лучшей шумоизоляции и большей плавности хода, но этого и от «одноклассников» ждать не приходится, так что в данном отношении Bestune T77 является типичным представителем сегмента.

Оценка Onlíner
Некоторые особенности и недостатки FAW Bestune T77 можно объяснить уже солидным возрастом модели. Но сказывается хорошая техническая база: автомобиль изначально задуман неплохо, его научили правильно ехать и оснастили удачными агрегатами. Так что если не гонитесь за новомодными решениями вроде выдвижных ручек или управления всем и вся через планшет, присмотритесь к этому варианту: у него есть свои преимущества.
Нравится
Хороший уровень оснащения
Просторный для этого размерного класса салон
Мощный двигатель
Не нравится
Интерьер старается выглядеть качественно и современно, но сказывается приличный возраст модели
Неудобные сиденья
«Задумчивость» роботизированной коробки снижает удобство управления тягой

Технические характеристики FAW Bestune T77

Длина/ширина/высота 4525/1845/1615 мм
Колесная база 2700 мм
Дорожный просвет 170 мм
Объем багажного отделения 375—1525 л
Емкость топливного бака 45 л
Объем двигателя 1498 куб. см
Макс. мощность 160 л. с. / 5500 об/мин
Макс. крутящий момент 258 Н·м / 1500—4350 об/мин
Коробка передач 7-ст. роботизированная
Макс. скорость 192 км/ч
Разгон 0—100 км/ч 9,7 с
Комбинированный расход топлива 8,5 л
Размерность шин 225/45 R19

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by