У современных автомобилей сплошь сложные и форсированные турбомоторы, а вдобавок — вариаторы и «роботы». Но все же есть модели, которые предлагают и старый добрый «атмосферник», и гидромеханическую коробку, которую в народе зовут классическим «автоматом».
На самом деле, как не все йогурты полезны, так и далеко не все безнаддувные моторы и «автоматы» так уж просты и гарантированно надежны. Но это тема для отдельного разговора. А сегодня посмотрим, какие автомобили с силовыми агрегатами такого типа предложит наша «Автобарахолка».
Поскольку мы не ищем легких путей, то не будем рассматривать относительно бюджетные VW Polo, Kia Rio, Hyundai Creta и Renault Duster, которые как раз имели подобные версии. Поищем классическое сочетание среди более крупных и дорогих моделей.
Специально для нашего рынка
Начнем с гольф-класса: некоторые из моделей специально для региона СНГ сохранили и «атмосферники», и классические «автоматы». Взять те же корейские автомобили, которые привлекают не только ценами, но и классическими агрегатами.
Типичный пример — Kia Ceed. Даже в третьем поколении эта модель сохранила агрегаты «старой школы», в частности 1,6-литровый двигатель мощностью 128 л. с. и 6-ступенчатую гидромеханическую коробку. Год выпуска — 2019-й, пробег — 165 000 км. По словам продавца, состояние «близко к идеальному», а из минусов — «несколько царапин и сколов».
Встречаются в объявлениях и Hyundai Elantra, которые могут оснащать как 1,6-литровым, так и 2,0-литровым «атмосферником». В данном случае речь идет как раз о двигателе большего объема мощностью 150 л. с., который сочетается с 6-ступенчатой АКП. Еще и кузов седан. Считайте, мечта консерватора. Как сообщает продавец, автомобиль 2020 года выпуска был в свое время куплен у официального дилера, пробег 44 000 км — оригинальный, а кузов не бит и не крашен.
Ну а Mazda и во всеобщую турбоэру продолжила оснащать свои модели безнаддувными двигателями, так что в нашем обзоре еще будут представители этой марки. А начнем с «тройки», у которой 2,0-литровый мотор (155 л. с.) сочетается с 6-ступенчатым «автоматом». Этот седан 2018 года выпуска имеет пробег 142 000 км.
— Машина последние два года была в Европе (Нидерланды). Там же и обслуживалась. Продается от ненадобности. Не спеша, — сообщает владелец.
Не забудем и про Skoda Octavia — в третьем поколении она имела версию с 1,6-литровым MPI (110 л. с.) и 6-ступенчатой АКП Aisin (как на Rapid и Polo). Этот лифтбэк — 2017 года выпуска с пробегом 115 000 км. Владелец рассказывает, что машина была приобретена в 2018 году и находится в отличном техническом состоянии.
В среднем классе
В сегменте D+ не так уж мало моделей, которые имели версии с атмосферными двигателями. В первую очередь на ум приходит Toyota Сamry — что ж, она предсказуемо попала в наш сегодняшний обзор.
Вот вам седан 2021 года выпуска с пробегом 65 000 км. Под капотом — 2,5-литровый двигатель (200 л. с.) и АКП (после рестайлинга с 2,5-литровым мотором стали применять 8-ступенчатую коробку, а вот 2,0-литровую версию начали оснащать вариатором). Как следует из объявления, автомобиль куплен у официального дилера, у него же и обслуживается и до сих пор находится на гарантии. Заявлено заводское лакокрасочное покрытие.
Опять Mazda, но уже седан 6-й модели. Данный экземпляр 2018 года выпуска — c 2,0-литровым двигателем (150 л. с.) и 6-ступенчатым «автоматом», пробег — 142 000 км.
— Автомобиль обслужен, в отличном состоянии, в одних руках с момента покупки у дилера в Москве. Покупалась в мае 2018 года, сразу был сделан антикор, полная шумоизоляция, заменена акустика. Обслуживалась на «Атлант-М Боровая» с ТО-0 и по сей день, масло менялось каждые 7500 км. Вся подвеска родная. Капот, крыша и фары в защитной пленке, — пишет владелец.
И снова корейские модели. Hyundai Sonata и Kia Optima также имеют в своей линейке «атмосферники». В качестве примера приведем этот экземпляр 2018 года выпуска с пробегом 160 000 км, который выставлен в одном из столичных автохаусов. Он оснащен 2,4-литровым двигателем GDI (между прочим, с непосредственным впрыском топлива — вот вам и простой агрегат) и 6-ступенчатым «автоматом».
— Автомобиль прибыл из США с минимальными повреждениями. В ДТП не участвовал. Полностью заводская безопасность. Заменено масло в двигателе 4000 км назад, — говорится в объявлении.
А вот совсем не очевидный вариант. У Ford Mondeo в спецификации для Беларуси и России была версия с 2,5-литровым «атмосферником» (150 л. с.), которая шла именно с классическим 6-ступенчатым «автоматом».
— Покупался новым у официального дилера «Форд» в Минске в декабре 2018 года. Один владелец. Все документы, — сообщает владелец этого Mondeo 2018 года выпуска с пробегом 179 000 км.
Есть и кроссоверы
И снова упоминаем Mazda — в данном случае речь о модели CX-5, а этот конкретный автомобиль оснащен 2,5-литровым двигателем (194 л. с.) и 6-ступенчатой АКП. 2019 год выпуска, пробег — 73 000 км.
— Приобреталась у дилера в Минске в марте 2020 года. Действующий ЭПТС. Утильсбор оплачен. Выпуск — декабрь 2019 года. Один хозяин — не гонщик, — пишет продавец, отмечая, что состояние автомобиля очень хорошее.
Прямой конкурент этой модели — Toyota RAV4, причем именно с 2,5-литровым двигателем (205 л. с.), поскольку 2,0-литровая версия шла с вариатором. Данный экземпляр выпущен в 2021 году, на одометре — 106 000 км.
— Машина на гарантии до 26.12.2024, обслуживание только на официальном дилере, полная история обслуживания, в ДТП не была, — сообщает продавец.
Снова неочевидный вариант — Mitsubishi Outlander. Дело в том, что это 3,0-литровая версия (227 л. с.), которая шла с 6-ступенчатым «автоматом». Модификациям с 4-цилиндровыми моторами полагался вариатор. Как сообщает владелец, этот автомобиль 2018 года выпуска в свое время покупался в Москве у официального дилера. Сейчас пробег составляет 137 000 км.
Ну и напоследок — Kia Sportage 2020 года выпуска с пробегом 109 000 км, оснащенный 2,4-литровым мотором (184 л. с.) и «автоматом».
— Приобреталась напрямую у официального дилера, еще на гарантии. Все ТО по расписанию. Замена масла каждые 7000 км. На руках ВСЕ документы по всем выполненным работам, каждая бумажка, вот вообще все. Сделан антикор, шумоизоляция арок, стоит стальная защита двигателя и картера, защитная сетка радиатора. Все, что выходило из строя, менялось по гарантии только на оригинальные запчасти. Это авто — штучный товар на рынке по состоянию, уровню ухода и стилю езды на нем, — утверждает владелец.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by