Современные автомобили оснащаются системой мониторинга давления в шинах, ну а если этой опции нет или зимний комплект колес лишен датчиков, бремя контроля ложится на водителя. Задача вроде и несложная, но, как говорится, есть нюансы.
Почему мы вообще поднимаем этот вопрос именно сейчас? Давление зависит от температуры. Снижение последней на 20 градусов вполне может обернуться падением давление на 0,1—0,2 бара. Так что, если вы загодя перешли на зимние шины и в последний раз проверяли давление при уверенном «плюсе», в мороз вас может ждать неприятный сюрприз.
И наоборот, если колесо греется, то и давление пусть и незначительно, но растет. Поэтому проверять его нужно на «холодную», а не сразу после поездки. Помните об этом, когда решите воспользоваться манометром на заправке. Или выждите хотя бы минут 10—15 после остановки, или не спешите стравливать воздух, если увидите более высокие цифры, чем надо.
В идеале следует придерживаться рекомендации производителя автомобиля, поскольку при настройке шасси и управляемости он учитывает и размерность шин, и давление в них. Именно по этой причине цифры могут отличаться в зависимости от модификации автомобиля, степени его загрузки, а также типоразмера покрышек, причем для передних и задних колес могут быть разные значения. Таблица с данными располагается в проеме водительской двери или на крышке лючка бензобака, также информация размещена в руководстве по эксплуатации.
Экспериментировать с давлением, выставляя большее или меньшее значение, специалисты не рекомендуют. У перекачанных колес уменьшается пятно контакта с дорогой, ухудшается курсовая устойчивость и плавность хода, провоцируется неравномерный износ протектора. Езда на более низком давлении, чем предписано, способна улучшить проходимость на бездорожье, но ведет к ухудшению управляемости, снижению топливной экономичности, неравномерному износу протектора, а также уменьшению ресурса шины, ну а сильно спущенное колесо может разбортироваться, также повышается риск повреждения обода колесного диска при наезде на неровности.
Давление в шине теряется при проколе шины или же травящем воздух ниппеле. Иногда колесо спускает практически моментально, что сразу отражается на поведении автомобиля (боковой увод, появление посторонних звуков при движении). И заметить на стоянке шину, которую полностью спустило, просто по ее деформации.
Со сниженным давлением (медленным проколом) сложнее, так как колесо может сохранять форму, то есть визуально выглядеть нормально, не будет и посторонних звуков в движении, а вот в экстренной ситуации (резкое изменение направления движения или жесткое торможение) частично спущенное колесо может привести к непредсказуемому поведению автомобиля.
Некоторые опытные водители стараются хотя бы визуально оценивать состояние шин перед поездкой и проверять давление с помощью манометра перед длительными путешествиями. Эту простую операцию стоило бы включить в перечень периодических контрольных действий, совмещая с проверкой уровня масла, антифриза, тормозной жидкости, доливкой омывающей жидкости, но тут уже все зависит от дотошности самих автолюбителей.
Как мы уже сказали, это надо делать на «холодную». Если используете свой манометр, постарайтесь убедиться в его точности (например, сравнив его показания с поверенным манометром на шиномонтаже). А после того, как отсоединили шланг, не забудьте убедиться в том, что золотник на ниппеле плотно закрыт и не травит воздух — иногда колесо спускает как раз после подкачки.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро