Продавцы и владельцы электромобилей часто приводят в их пользу аргумент о том, что они, дескать, требуют меньшего по объему обслуживания и ломаются реже, чем ДВС-модели. Однако исследование, проведенное немецкой компанией Uscale, показывает, что это не всегда соответствует действительности.
Так, недавно Uscale были опрошены 2154 владельца «электричек» в Германии, Австрии и Швейцарии, а также 404 владельца ДВС-моделей в возрасте до трех лет. Выборка не самая большая, но какую-то основу для сравнения она дает.
В частности, выяснилось, что за последние двенадцать месяцев только 11% владельцев электромобилей были вынуждены вызывать аварийную службу — против 19% пользователей бензиновых или дизельных автомобилей.
Однако за тот же период 19% владельцев «электричек» посещали сервис из-за отзывных и сервисных кампаний, в то время как для ДВС-моделей эта цифра вдвое ниже — всего 9%. При этом 24% владельцев «зеленых» моделей заявили, что в течение года им пришлось обращаться на сервис именно для устранения технических проблем. В то же время с необходимостью ремонта столкнулось лишь 9% хозяев традиционных автомобилей.
Исследование показало, что число проблем зависит и от марки автомобиля. Так, больше всего неприятностей доставляли электромобили Skoda (с теми или иными проблемами столкнулось 38% владельцев), Audi (34%) и Opel (32%). А вот электромобили BMW (7%) и Nissan (7%), наоборот, оказались более надежными, чем их бензиновые собратья.
Также владельцы электромобилей чаще (19% против 6% у ДВС-моделей) сталкиваются с тем, что ремонт занимает больше времени, чем ожидалось, и лишь 87% проблем решается с первой попытки. Впрочем, тут хотя бы есть прогресс: годом ранее с первого раза ремонт был успешен с первого раза в 81 случае. Что касается обновлений ПО, то L’argus сообщает о том, что далеко не всегда их можно выполнить удаленно, что приводит к необходимости посещать сервис. С этим столкнулось 63% владельцев электромобилей.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро