Агентство Consumer Reports опубликовало очередное исследование надежности автомобилей, основанное на опросе владельцев более чем 300 000 автомобилей с 2000 по 2024 модельный год. По его итогам получился рейтинг автомобильных марок, а также сделаны выводы о надежности электрифицированных моделей.
В ходе исследований изучались различные неприятности, начиная с мелких, вроде скрипучих тормозов и сломанной отделки салона, и заканчивая крупными и потенциально дорогостоящими проблемами, связанными с двигателем, трансмиссией, аккумулятором или зарядным устройством электромобилей.
Была оценена серьезность каждого типа проблемы, на основании чего начислялись прогнозируемые баллы надежности для каждого автомобиля — от 1 до 100. Чтобы рассчитать общий балл, объединялись рейтинги надежности с данными, собранными в ходе испытаний на треке, а также с результатами опроса удовлетворенности владельцев и данными по безопасности.
Начнем с брендов. В данном случае рейтинг Consumer Reports основан на среднем прогнозируемом показателе надежности моделей в линейке каждой марки. Как минимум на каждый бренд приходится по две модели, а вообще брались все, данные по которым имелись.
Главный сюрприз — первое место Subaru с показателем 68 баллов. А все потому, что из семи моделей этого производителя, включенных в обзор, две (Forester и Impreza) имеют показатели надежности значительно выше среднего, в то время как Crosstrek, Legacy, Outback и Ascent имеют показатели выше среднего и средние, а единственная модель Subaru с надежностью ниже среднего — это электрический кроссовер Solterra, который является копией Toyota bZ4X.
Но Toyota опустилась и за счет других моделей, в частности пикапов Tacoma и Tundra, вот кто бы мог подумать? В итоге — третье место с результатом 62 балла. А чуть выше — родственный Lexus (65). Далее первая десятка брендов выглядит следующим образом: Honda (59), Acura (55), Mazda (55), Audi (54), BMW (53), Kia (51), Hyundai (50). А вот марки, занявшие последние места в рейтинге: GMC (33), Cadillac (27) и Rivian (14).
При этом следует учитывать, что многие европейские марки в итоговый список из 22 позиций вообще не попали из-за недостатка данных по их моделям.
— Хотя рейтинги брендов могут направить вас в автосалон, крайне важно также обращать внимание на надежность конкретных моделей, прежде чем принимать решение о покупке. Даже в компаниях с высоким рейтингом могут быть значительные различия в надежности, — говорит Джейк Фишер, старший директор по тестированию автомобилей в Consumer Reports.
Также агентство поделилось данными о надежности электрифицированных моделей. Так, если автомобили с двигателем внутреннего сгорания имеют 17 потенциальных проблемных зон, то электромобили могут иметь до 12 проблемных зон. Вместо традиционных вопросов по части ДВС или трансмиссии у таких моделей неприятности могут доставлять электродвигатель, тяговый аккумулятор и система зарядки. А вот гибриды имеют 19 потенциальных проблемных зон: традиционные для ДВС-моделей проблемы дополнены чисто «электрическими» неприятностями с электромоторами и аккумуляторами. А подключаемые гибриды вдобавок еще способны преподнести сюрпризы с зарядными устройствами.
Еще одно интересно наблюдение. Легковые автомобили (седаны, хетчбэки и универсалы) остаются самыми надежными со средним рейтингом надежности 60 (по шкале от 0 до 100). За ними следуют минивэны (57) и внедорожники (49), а на последнем месте — пикапы (36).
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро