Импортер марки Dongfeng выводит на рынок внедорожник Paladin. У него «ниссановские» корни, рамная конструкция, полный привод по схеме Part-Time с понижающей передачей и всеми межколесными блокировками. И он адаптирован к белорусским условиям.
В основе Palladin — платформа D23, на которой выпускаются Nissan Navara и Xterra. К слову, все три модели производят на заводе Zhengzhou Nissan в китайском Ухане.
Автомобиль оснащается 2,0-литровым турбомотором Mitsubishi 4K31 мощностью 228 л. с., 8-диапазонным «автоматом» ZF. Полный привод — компании BorgWarner, блокировки — Eaton.
Paladin подготовлен к нашему климату: в оснащение модели входит обогрев лобового стекла (по всей площади), обогрев передних и задних сидений, пластиковая защита картера двигателя (стальная будет доступна в качестве опции), дополнительная антикоррозионная защита скрытых полостей. Специально для белорусского рынка выполняется дополнительная оцинковка (цинкосодержащее покрытие наносится при катафарезном грунтовании).
Сегодня стартуют продажи модели, объявлены цены:
Пока на складе есть машины в топовом исполнении, остальные версии будут доступны позже.
— Мы плотно взаимодействовали с производителем как по части внешнего вида, так и оборудования, — говорят представители компании «Автопромсервис», импортера Dongfeng в Беларуси. То есть, помимо теплых опций и более серьезной антикоррозионной подготовки, Paladin для нашего рынка получил оригинальное оформление передней части кузова. Прежде всего это касается радиаторной решетки и LED-оптики. На машинах для китайского рынка все это другое.
Что касается техники, то здесь использована лонжеронная рама из высокопрочной стали толщиной 3 мм. А шасси выполнено по привычной для настоящих внедорожников схеме: спереди двухрычажная независимая подвеска, сзади — неразрезной мост с тягой Панара.
Заявленный дорожный просвет — внушительные 243 мм, углы въезда и съезда — 32 и 27 градусов соответственно. Угол рампы не указан, но колесная база довольно длинная — 2850 мм. А сам автомобиль имеет длину 4903 мм.
Можно и нужно: мультимедийная система русифицирована, более того, она работает на ОС Android 10, и в нее через Google Play можно закачать Google-карты и прочие привычные по смартфонам приложения. Также заявлен новый интерфейс и голосовой помощник на русском языке, что не может не радовать. Справедливости ради, графика у 12-дюймового тачскрина довольно простая, картинка с камер системы кругового обзора — скромная. Но все это можно простить с учетом вышесказанных преимуществ.
Роль приборной панели выполняет 10-дюймовый экран. И пусть традиционные шкалы тахометра и спидометра выполнены не в виде классических круглых циферблатов, читаемость комбинации приборов не вызывает критики, все довольно информативно и наглядно.
Собственно, по части эргономики можно придраться лишь к тому, что рулевая колонка регулируется только по углу наклона и в очень узком диапазоне, а подушка кресла предсказуемо короткая, в остальном все неплохо.
Сзади места много, но диван установлен низко (что типично для рамных внедорожников). Некоторой компенсацией за это является возможность отрегулировать наклон спинки на свое усмотрение, а также наличие подогрева сидений для задних пассажиров и отдельного воздуховода. В плюсы запишем и огромный багажник.
И с учетом того, что у нас классический внедорожник, не имеем ничего против отделки из экокожи — это очень практичное решение для автомобиля, который спроектирован для езды по бездорожью. Ну а сам салон — он старается казаться дорогим не только по части оснащения (а оно богатое, особенно в топовой версии), но и по части отделочных материалов. Пусть не премиум, даже китайский, но хороший уровень. Коллеги на полном серьезе обсуждали, что не хуже, чем у какого-нибудь Pajero Sport. Нет смысла с ними спорить.
Ездовая презентация включала внедорожные участки. Положа руку на сердце, это довольно легкое бездорожье, которое под силу даже переднеприводному кроссоверу. И большую часть маршрута Paladin преодолел в режиме заднего привода. Некоторые сложные места можно было проезжать, не подключая переднего моста: энергоемкая подвеска и внушительный дорожный просвет позволяли брать подобные препятствия ходом.
Если же нет, то поворотом шайбы включали полный привод (можно даже на ходу, на скорости до 40 км/ч, а отключаться можно и на 60 км/ч). В нашем распоряжении оставалась понижающая передача и принудительные межколесные блокировки на обеих осях, но это все нам даже не понадобилось: автомобиль отлично проезжал и так. Снимаем шляпу перед таким внедорожным арсеналом, который и не каждый именитый рамник способен предложить. Но для нового и довольно дорогого автомобиля это все избыточно. Просто сложно представить, кто будет атаковать на нем серьезные преграды, ведь такие приключения зачастую заканчиваются повреждениями кузова, так что для офф-роуда обычно выбирается техника подешевле.
Вот на разбитых лесных дорогах, в глубокой колее и в больших лужах Paladin смотрится вполне естественно — и ему такие препятствия даются очень легко. Автомобиль остается комфортным практически на всех покрытиях, разве что на ямках средней величины дают о себе знать большие неподрессоренные массы.
Турбомотор имеет хороший запас по тяге и при желании готов довольно бодро разгонять эту махину. Но желает он это громко, раскручиваясь почти до предельных оборотов, а «автомат» в таких режимах теряет свой мягкий характер — толчки при смене передач кажутся излишне жесткими. Нет, лучше ехать чуть размереннее. Хотя по части управляемости вопросов к автомобилю нет даже на извилистой дороге, а система стабилизации оказалась эффективной и при движении в режиме 2WD по льду.
На белорусском рынке Dongfeng Paladin появился в тот момент, когда японские рамные внедорожники с него официально ушли, а китайские «танки» и их аналоги еще не успели прийти — то есть в этом сегменте игроков-то и нет. Поэтому рассуждать о сильных или слабых сторонах модели бессмысленно — сам факт появления такого предложения уже радует. При этом автомобиль можно похвалить за серьезный внедорожный арсенал и адаптацию к белорусским условиям. «Еще нужен фаркоп», — говорит коллега, и с ним сложно не согласиться.
Вопросы, которые остаются открытыми, — это общая надежность и стойкость кузова к коррозии. Насколько долговечным окажется Dongfeng Paladin, покажет лишь реальная эксплуатация. Ну а первых владельцев подстрахует официальная гарантия — 3 года или 100 000 км пробега.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by