На какие китайские автомобили можно поставить ГБО и сколько это будет стоить?

7678
16 января 2025 в 8:00
Автор: Вероника Сайко. Фото: Александр Ружечка

На какие китайские автомобили можно поставить ГБО и сколько это будет стоить?

Автор: Вероника Сайко. Фото: Александр Ружечка

Газ — это прежде всего про экономию. А в какой сфере экономить любят больше всего? Верно, в такси. Сейчас большого выбора новых «бюджетников» у автопарков, увы, нет — приходится довольствоваться «китайцами». Сколько стоит перевести популярные китайские седаны на газ? И нужно ли это вообще делать, если не хотите столкнуться с проблемами? Решили узнать у специалистов.

Газ и «китайцы» — вещи совместимые? И как быстро окупается ГБО?

Начнем с базы. Как известно, чтобы узнать, сколько ваша машина будет «есть» пропан-бутана, нужно к расходу бензина прибавить 15—20%. В случае с метаном соотношение примерно один к одному. При этом газ дешевле бензина: по актуальным ценам, метан стоит 1,06 рубля за кубометр, пропан-бутан — 1,25 рубля.

Выгода очевидна. А считают ли деньги владельцы китайских машин? Часто ли «китайцы» заезжают к «газовикам»?

— «Китайцы» у нас — совсем не редкие гости, — рассказывает Александр Щербицкий, директор СТО «Газ-Альтернатива». — Сейчас у таксистов просто нет альтернативы: из автомобилей, которые присутствовали на рынке до 2022 года, осталась только, пожалуй, Lada. Кого названная марка не устраивает — идут за китайской машиной.

Многие считали, что в этом сегменте произойдет бум Belgee X50. Но прогнозы не сбылись из-за мотора с прямым впрыском — установка ГБО при таком двигателе обходится дороже, чем в случае с распределенным впрыском.

Поэтому в последнее время таксисты все чаще покупают Baic U5 Plus. Это, наверное, единственный автомобиль среди представленных на нашем рынке «китайцев», который имеет мотор старого типа с тем самым распределенным впрыском.

— Ставят ли ГБО те, кто купил «китайца» для семьи, а не для использования в качестве такси?

— Физические лица тоже обращаются, но в большинстве своем это те, кто ездит на газу уже долго. Есть такие, которые уже восьмой по счету автомобиль к нам пригоняют на установку ГБО. Или клиенты, впервые обратившиеся к нам еще 20 лет назад. Просто те, кто ездил на газу, знают, сколько денег экономится.

— Какова средняя окупаемость ГБО?

— Если мы говорим про двигатели с распределенным впрыском, то окупаемость стандартного оборудования — 20—24 тыс. км в зависимости от того, пропан это или метан. В случае с моторами с непосредственным впрыском — 40—45 тыс. км. Дальше для каждого своя математика в зависимости от среднего пробега в год.

Сколько стоит поставить газ на Baic U5 Plus?

Переходим к конкретным примерам. Поскольку при разговоре о газе речь в первую очередь заходит о таксистах, говорим о бюджетных китайских седанах.

Самым «подходящим» китайским автомобилем для газа наш эксперт назвал Baic U5 Plus. Озвучил и цены: установка метанового ГБО под ключ обойдется вместе с оборудованием от $900 по актуальному курсу; минимум $540 — в случае с пропан-бутаном.

— Наши клиенты, которые являются владельцами этой модели, чаще предпочитают метан, — уточнил Александр. — Средняя окупаемость такого ГБО — 18 000 км.

— Ваши клиенты отмечали какие-либо недостатки, нюансы эксплуатации ГБО на «Баике»?

— Правильно настроенное оборудование должно работать без проблем. Но есть нюансы. По регламенту у этой модели каждые 30—40 тыс. км нужно делать регулировку зазоров клапанов. При эксплуатации автомобиля на газу этот вопрос становится еще более острым. Если объяснять простыми словами, то при работе ГБО клапан дополнительно греется. У людей, которые за этим следят, вопросов нет. Но у нас есть клиенты, которые до первой регулировки клапанов отъездили 50—60 тыс. км. Ближе к ста тысячам они могли бы столкнуться с первыми серьезными проблемами.

К слову, сейчас цена на Baic U5 Plus начинается от 57 000 рублей, или $16 000 по курсу.

Dongfeng Shine. Цена на ГБО

— Несколько таких машин мы уже переоборудовали — ставили пропан. После установки ГБО клиенты к нам больше не приезжали, то есть проблем, очевидно, не было, — делится директор станции.

Метановое ГБО под ключ, по словам нашего эксперта, будет стоить от $1300 по курсу (независимо от того, какой мотор — атмосферный или турбированный), ПБО — около $1000.

Цена на Dongfeng Shine у импортера начинается от 53 900 рублей, или $15 400 в эквиваленте.

«Только три месяца назад начали ставить газ без оговорок». Geely Emgrand

Geely Emgrand в белорусском такси популярен. Однако, как оказалось, до недавнего времени при установке ГБО на эту машину можно было столкнуться с проблемами — все из-за моторов с прямым впрыском.

— Только три месяца назад мы начали ставить газ на эту модель на коммерческой основе, — говорит Александр. — Что значит «на коммерческой основе»? Это когда клиент приезжает за готовым продуктом, в котором мы уверены и с которым у человека не будет проблем. До этого два года мы ставили газ на Emgrand только экспериментально, предупреждая клиентов, какие риски могут быть. Делали это, естественно, на специальных условиях.

Сейчас цены на установку ГБО на Geely Emgrand такие: за пропановое оборудование придется отдать от $1000 в пересчете, за метановое — $1300.

— В основном ГБО на Emgrand ставят небольшие парки. И те, кто готов в каком-то смысле жертвовать рациональностью ради машины, которая нравится больше конкурентов, — добавляет собеседник.

— К слову, Geely Atlas с 1,8-литровым турбированным мотором в Беларуси изначально тоже никто не мог переоборудовать. Мы купили такой автомобиль себе в фирму, а затем поехали на нем к польским коллегам, чтобы найти способы устанавливать туда газ без проблем. Сейчас цена на пропановое ГБО начинается от $800.

Сегодня Geely Emgrand в белорусских салонах стоит от 57 600 рублей, или около $16 400 по курсу.

«Цена как у Emgrand». Дружит ли Faw Bestune B70 с ГБО?

Такой лифтбэк в белорусском такси встречается не очень часто по сравнению, например, с Россией. В нашей стране для перевозки пассажиров, если речь о машинах Faw, скорее предпочитают электрический Nat.

Сейчас B70 с 1,5-литровым бензиновым мотором и АКПП продается у дилера за 76 930 рублей (около $22 000). А сколько будет стоить ГБО?

— Цена такая же, как и в случае с Emgrand, — $1000 в эквиваленте за пропановое оборудование, $1300 — за метан. Эта модель — не «поточная», опыта у нас с ней мало. Но клиенты с претензиями не возвращались, — отмечает директор станции.

Готовы ли «газовщики» работать с менее популярными на нашем рынке «китайцами»?

— Если к нам обращаются с «китайцем» или любой другой машиной, с которой мы еще не работали, то в любом случае просим владельца подъехать на СТО. Здесь мы снимаем определенные осциллограммы, смотрим, какие блоки управления установлены, форсунки. Затем отправляем эти данные производителю газового оборудования с вопросом, стоит ли пытаться «подружить» эту машину с ГБО, и с нами делятся опытом, — поясняет Александр.

— Нередко бывает такое, что блок управления у неизвестного «китайца» встречается на гораздо более популярной модели. Тогда вопросов нет — делаем.

Например, к нам не так давно приезжала Omoda. У нас этого бренда нет, а вот в РФ он представлен официально и неплохо продается. Скажу честно: когда мне назвали марку, я в ответ спросил «А что такое „Омода“?» Но позже выяснил, что в России ГБО на эту модель ставят часто и успешно.

Резюмируя, сейчас практически любую машину можно перевести на газ. Но, как и в случае с седаном от Geely, сначала нужно найти владельца, который будет готов наделать дыр в своем автомобиле, а потом расстаться с ГБО, если оно вдруг не заработает. Когда мы экспериментально берем в работу новых для нас «китайцев» (естественно, предупредив обо всех рисках клиентов), то в случае неудачи компенсируем все расходы.

Слетит ли машина с гарантии, если установить ГБО?

— У меня был случай на практике, — вспоминает собеседник. — Я обратился к дилеру за гарантийным ремонтом датчика турбины «Атласа», купленного в салоне. Мне отказали, сославшись на незаводской газ. В ответ я попросил официальное заключение, в котором будет указано, что установлена связь между поломкой и ГБО. Бумагу мне такую, конечно, не дали и устранили дефект по гарантии.

Знакомы с ситуацией? Пишите нам: ki@onliner.by или t.me/ivan_krich.

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by