Citroen работает над очень дешевой моделью в стиле легендарного 2CV

 
1661
22 января 2025 в 15:44
Автор: Иван Кришкевич. Фото: Autocar, autowp.ru
Автор: Иван Кришкевич. Фото: Autocar, autowp.ru

Европе катастрофически не хватает доступных автомобилей. Многие производители просто отказались от малолитражек и моделей с ДВС без гибридных довесков, так что предложений дешевле 20 000 евро на рынке — считаные единицы. Рыночный успех Dacia Sandero и Spring говорит о том, что этот сегмент востребован покупателем. Что ж, похоже, Citroen готов возродить 2CV, чтобы побороться за этот кусок пирога.

Так, ссылаясь на некий высокопоставленный источник, британский Autocar пишет, что компанией уже начаты работы над преемником легендарного 2CV. Правда, в настоящее время проект находится на ранней стадии и каких-то подтвержденных технических подробностей по нему нет.

Напомним, что собой представлял оригинальный Citroen 2CV, задуманный еще в 1930-х. Это был весьма своеобразный по дизайну автомобильчик, в котором не было ничего лишнего, даже опускаемых стекол. Мощность двигателя составляла 9—32 л. с., но и снаряженная масса была всего лишь 475—575 кг, а максимальная скорость не превышала 114 км.

Но именно 2CV за счет своей малой стоимости и простейшей конструкции пересадил на автомобили послевоенную Францию и не только. Достаточно сказать, что модель выпускали с 1949 по 1990 годы, а тираж превысил 9 миллионов машин.

В общем, для французов 2СV имеет примерно такое же значение, как оригинальный Mini для англичан, Beetle для немцев или Fiat 500 для итальянцев. Почему бы и не возродить? Тем более что успех электрического Renault 5 (а это и титул европейского «Автомобиля года», и хороший старт продаж) говорит о том, что тема с ретродизайном еще актуальна, а еще рынку нужны недорогие модели, в том числе на электротяге.

Кстати, в интервью журналу Autocar на Брюссельском автосалоне главный дизайнер Citroen Пьер Леклерк не стал публично подтверждать существование нового 2CV, но сказал, что бренд «не закрывает двери» ретродизайну.

Скорее всего, новый 2CV будет использовать бюджетную платформу Smart Car Stellantis, на которой построены последние поколения Citroen C3 и Opel Frontera. Однако не исключено, что ее можно будет модернизировать для дальнейшего снижения затрат.

Также предполагается, что автомобиль получит электрическую силовую установку, хотя не исключено, что могут быть предусмотрены и версии с ДВС. Достаточно вспомнить осечку Fiat с новой 500-й моделью, которую вывели только в виде электромобиля, а теперь спешно делают из нее гибрид на фоне низких продаж.

В любом случае очевидно, что новый 2CV расположится между электрическим квадрициклом Ami и C3, самым доступным на данный момент автомобилем Citroen. Он будет конкурировать с уже предлагаемыми на рынке дешевыми электромобилями — Dacia Spring (цены на нее начинаются от 16 900 евро) и Leapmotor T03 (от 18 900 евро.). И возможно, бросит вызов уже анонсированному Renault Twingo, который также должен быть дешевле 20 000 евро хотя бы в начальном исполнении.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро