6048
23 января 2025 в 15:09
Автор: Иван Кришкевич. Фото: Александр Ружечка

Разница в цене с Россией может достигать 20%. Импортер Lada — о продажах и будущих новинках

Автор: Иван Кришкевич. Фото: Александр Ружечка

В 2024 году в Беларуси продано 10 007 автомобилей марки Lada, и это только силами одного импортера и сети Lada.by. Больше половины пришлось на Lada Vesta, ну а в этом году продажи будет двигать еще и недавно вернувшийся Largus, а также самая ожидаемая новинка — Iskra. Кроме того, сама дилерская сеть претерпевает изменения. Какие именно, узнали, побывав в первом автоцентре, выполненном по программе реновации концептуальной сети Lada.by.

О моделях, текущих и будущих

Начнем все же со статистики. Итак, по итогам 2024 года в сети Lada.by реализовано 10 007 автомобилей, а это по нашим прикидкам порядка 1/5 объема всего белорусского рынка.

51% продаж пришелся на семейство Vesta, 32% — на Granta, 10% — на внедорожники Niva Legend и Niva Travel, а 7% — на Largus, который вернулся на рынок в прошлом году, причем 7-местный вариант и версия Cross появились лишь в конце 2024-го, так что в будущем эта модель должна увеличить свою долю.

Но в 2025-м ожидаются и другие новинки. Сначала до нас доедет флагманская Lada Aura, планируется, что это произойдет в феврале-марте. Но самая ожидаемая модель — Iskra. Ее хотят представить одновременно с открытием нового автосалона, которое должно состояться во второй половине весны. Напомним, что семейство включает седан, универсал и его приподнятый вариант Cross. Iskra должна занять место между Granta и Vesta, это же должно касаться и стоимости.

Во второй половине года обещают появление Lada Niva Sport, но это скорее нишевый продукт. А вот будущий кроссовер C-SUV на базе Vesta имеет хорошие рыночные перспективы. Впрочем, если его в следующем году и покажут, то вряд ли в виде товарного автомобиля — продажи намечены на 2026 год.

Кстати, представители компании прокомментировали разницу в цене с Россией, которая может достигать 20%, причем в Беларуси машины дешевле.

— Это наша заслуга как крупного импортера, способного достигать привлекательных закупочных цен, и заслуга нашего рынка, более конкурентного, где покупатели рассматривают и другие варианты. Но с таким ценообразованием Lada на нашем рынке оказывается без альтернатив, особенно если говорим о моделях до 40 тысяч рублей. Ведь покупатели Granta получают возможность купить новый автомобиль по цене 10-летней «бэушки».

Ну а какая у Lada целевая аудитория? 45% покупателей — в возрасте 35—45 лет, 35% — от 45 лет и старше, а 20% — в возрасте до 35 лет. Надо полагать, с появлением Iskra и кроссовера на базе Vesta последняя категория увеличит свою долю. К слову, 30% покупателей раньше ездили на Lada, 28% пересели с Volkswagen, 18% — с Renault, на долю других брендов приходится менее 8%.

Что обещают клиентам?

Автоцентр на ул. Дзержинского, 134, в Минске стал первым в программе реновации концептуальной сети Lada.by. Сейчас в столице три автоцентра, весной появится еще один на МКАД, а в конце года будет открыт и автоцентр в Барановичах — и тогда сеть вырастет до 14 точек.

На презентации прозвучали красивые слова о том, что все автоцентры образуют уникальную экосистему, которая объединяет технологичность и лучший сервис, мол, каждый клиент будет получать персональные предложения и лучшие цены на автомобили, запчасти и обслуживание.

Во многом это будет осуществляться через программу My Lada. В частности, это означает бесплатный пожизненный доступ в онлайн-сервис, в котором можно получить всю информацию об автомобиле, включая отзывные кампании производителя. Также анонсировали программу лояльности с бонусами, которые можно обменять на аксессуары или же рассчитаться ими за сервис (до 99% стоимости), возможность участия в ежемесячных розыгрышах ценных призов, специальный интернет-магазин, где запчасти и аксессуары доступны по внутренним ценам. Кроме того, клиентам будут доступны:

• LADA Extra — программа продленной гарантии;

• LADA Assistance — помощь на дороге в любой ситуации;

• LADA Driving Academy — академия вождения от известных тест-пилотов и инструкторов.

Что насчет сервиса?

Заявленная гарантия на автомобили марки Lada — 3 года или 100 тыс. км.

Важно, не какой автомобиль ты покупаешь, а у кого покупаешь. Мы очень крупный импортер, держим большой склад запчастей. У нас нет проблем с запчастями и обслуживанием, потому что мы крупные, — говорит директор автоцентра Иван Дольчанин.

Будет ли обслужен по гарантии автомобиль, приобретенный вне сети Lada.by?

Если он официально продан, то да. Но не все автомобили, которые покупали в других местах, оказываются зарегистрированными в базе АвтоВАЗа, поэтому тут надо проверять. У нас строгий закон «О защите прав потребителей», и мы его, конечно, соблюдаем.

А как насчет автомобилей, выпущенных до 2022 года, еще под крылом Renault? Что, если понадобится что-то из деталей, которые сейчас заменены на компоненты от других поставщиков и могут быть невзаимозаменяемыми? Например, блок ABS.

Это не является проблемой. Мы импортеры Renault. Машины французской марки по-прежнему обслуживаются. И те компоненты, которые были установлены в эпоху Renault, мы можем иметь в наличии, — заверил спикер.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by