Тачка 25-летия: дешевле, чем Golf. И, если честно, не хуже. В чем секрет популярности Peugeot 307

37 933
05 февраля 2025 в 8:00
Автор: Иван Кришкевич. Фото: Александр Ружечка

Тачка 25-летия: дешевле, чем Golf. И, если честно, не хуже. В чем секрет популярности Peugeot 307

Автор: Иван Кришкевич. Фото: Александр Ружечка

В новом цикле статей мы вспоминаем самые значимые, популярные и просто любимые автомобили, которые продавались в первой четверти ХХI века. Многие из них доехали и до Беларуси. А какая машина круче? Послушаем на этот счет владельцев. Ну а выбор «народной» тачки 25-летия по традиции остается за вами — читателями Onlíner. Брать или даже не смотреть? Ответ — в конце статьи, в результатах опроса. Сегодня говорим про 2002 год и вспоминаем Peugeot 307.

Peugeot 307 и 2002 год

Именно в 2002-м эта машина выиграла престижный европейский конкурс «Автомобиль года», а в 2004-м заняла первое место по продажам на рынке Европы. Неплохой старт для преемника 306-й модели, который заметно раздался не только в длину, но и в высоту.

Дизайн Pininfarina и азартная управляемость ушли в прошлое, зато стало больше комфорта и практичности. Созданный на платформе PSA PF2 автомобиль технически был близок к Citroen Xsara, но перенял стилистику Peugeot 206 с характерным силуэтом, фирменным оформлением передней части кузова и треугольными задними стойками кузова у хетчбэка. Правда, в силу бóльших габаритов изменились пропорции. А еще передние двери получили форточки — редкое для моделей тех лет решение. И обратите внимание на стеклоочистители, которые работают «враспашку», как на некоторых минивэнах.

В 2002-м, то есть через год после дебюта 3- и 5-дверных хетчбэков, на рынок вышел и универсал с увеличенной на 10 см колесной базой. Он был предложен в двух вариантах исполнения — 5-местном Break и 7-местном SW. Последний отличало более богатое оснащение, в которое помимо прочего входила панорамная крыша, а также раздельные кресла 2-го и 3-го рядов. Считайте, это был ответ Peugeot на популярные в то время Renault Scenic и Opel Zafira.

В семейство также вошло купе-кабриолет 307 СС с автоматически опускаемой металлической крышей. А за пределами Европы для рынков развивающихся стран выпускали и седан.

Линейка двигателей включала бензиновые «атмосферники» 1.4 (75 и 90 л. с.), 1.6 (110 л. с.) и 2.0 (136, 140 и 177 л. с.), а также дизельные моторы с системой питания Common Rail — 1.4 HDI (68 л. с.), 1.6 HDI (90 и 109 л. с.) и 2.0 HDI (90, 107 и 136 л. с.). Все эти агрегаты считаются вполне надежными и долговечными. Это же относится и к механическим коробкам, а также 6-ступенчатой АКП, в то время как 4-диапазонная пользуется не столь хорошей репутацией.

В Европе модель производили с 2001 по 2008 год, в Аргентине — до 2011-го, а в Китае — аж до 2014-го. Общий тираж выпущенных 307-х составил 3 781 000 экземпляров, что свидетельствует о популярности машины по всему миру.

На конкретном примере

В Беларуси Peugeot 307 тоже пользовался признанием покупателей, правда в большей степени на вторичном рынке. Причем активно везли не только дизельные версии, но и бензиновые — их соотношение было примерно равным. Универсалы тоже любили, но и хетчбэков было немало. Эта модель стоила дешевле, чем Volkswagen Golf IV и тем более его наследник, при этом предлагала не меньше места, комфорта и опций, а по части надежности представлялась неплохим вариантом.

серый, универсал, дизель 1.6 л, механическая, передний привод
2950$ / 2847€
серебристый, универсал, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
6100$ / 5887€
серебристый, хетчбэк, дизель 2 л, механическая, передний привод
3600$ / 3475€
Автобарахолка
мобильное приложение

Механики признавали, что основные агрегаты хороши: к тому времени дизелей с Common Rail перестали бояться, а бензиновые моторы 1.6 и 2.0 и вовсе считались последними из могикан старой инженерной школы, когда больше думали о ресурсе, чем о топливной экономичности и экологии. Во благо оказался и переход с торсионов на пружины в качестве упругих элементов задней подвески.

Несмотря на то что Peugeot 307 — возрастная модель, на вторичном рынке достаточно много этих автомобилей, что повышает шансы найти достойный экземпляр.

В поисках героя для сегодняшнего материала мы обратили внимание на хетчбэк 2002 года выпуска с 1,6-литровым бензиновым двигателем и заявленным пробегом в 241 000 км.

фиолетовый, хетчбэк, бензин 1.6 л, механическая, передний привод

«Машина привозилась из Европы в 2011 году для жены. Потом отдали тестю. Все это время в семье. Бережная эксплуатация. Состояние хорошее, соответствует году выпуска и пробегу. По ходовой все заменено, пороги переваривались с обработкой, своевременно обслуживалась. Автомобиль последние два года мало эксплуатировался по объективным причинам, поэтому и продаю», — гласит объявление. Похоже, это как раз то, что нам надо. Давайте познакомимся с этим автомобилем и его владельцем поближе.

В нужном формате и за хорошую цену

— Жена до этого ездила на Peugeot 206, но в семье было пополнение, понадобился более крупный автомобиль, чтобы можно было коляску положить. Мы жили в доме, где не было ни лифта, ни тамбуров, поэтому базу оставляли в машине, а люльку относили домой, — начинает рассказ Антон. — Автомобиль искали как раз перед повышением пошлин летом 2011 года. К тому моменту в Литве было нечего смотреть, поэтому поехал в Польшу. Сколько точно отдал за эту машину, не помню, но, кажется, стоила она там около 4000 евро. Плюс растаможка, какие-то еще расходы — по итогу получилось около 5000 долларов в эквиваленте.

Почему Peugeot 307? Мужчина признает, что бюджет был ограничен, поэтому предпочли французскую марку, отношение к которой изменилось в лучшую сторону после 206-й модели. Выбор был осознанно сделан в пользу хетчбэка, а не универсала, причем в бензиновой версии и с механической коробкой передач.

— SW не хотели — в семье уже был универсал, а эта машина покупалась для жены и должна была быть достаточно вместительной, но небольшой. Получили заметную прибавку в размерах салона и багажника и пять дверей вместо трех.

После 307-й модели мы взяли для жены Nissan Juke. Тоже классная машина. Но только она маленькая: снаружи смотрится объемной, а внутри места очень мало. Там впятером ты не сядешь, как в эту. Так что автомобиль действительно вместительный.

И здесь простой атмосферный двигатель 1.6. Брали бензиновую версию, потому что пробеги небольшие. И поскольку ездит жена, хотелось, чтобы не было проблем с запуском зимой и автомобиль быстро грелся. Это я могу с дизелем постоять, подождать, а ребенка надо везти в тепле. «Автомат» точно не хотел, потому что в те годы АКП у «французов» были не лучшими, — объясняет владелец.

В целом он считает Peugeot 307 отличной машиной, крепкой и дешевой в обслуживании:

— Сейчас на одометре — 241 000 км, а когда покупал, было вдвое меньше. То есть наш пробег за все эти годы — около 120 000 км. Сначала ездила жена, потом отдали автомобиль тестю. Было время, когда я периодически одалживал у него Peugeot, поскольку свою машину продал, а новую еще не купил. Тестя не стало, нам сейчас этот автомобиль не нужен, поэтому ищем ему нового владельца.

Капот правильного цвета и отсутствие современных опций

Издалека автомобиль выглядит очень неплохо, но если подойти поближе и окинуть кузов критическим взглядом, то становятся видны нюансы. Порог в одном месте примят, есть небольшие очаги коррозии. И что это за странное пятно на капоте?

— Первое ДТП у жены было именно на этой машине. Она въехала в зад Audi Allroad. У того автомобиля просто царапина, а здесь — капот, передний бампер, фара под замену. Бампер купили красный и перекрасили, а капот нашли такого же цвета, ничего с ним не делали. Правда, пришлось смириться с темным пятном. Но решили из-за этого не перекрашивать, — уточняет Антон.

— Крылья у этой модели пластиковые. Пороги переваривались, потому что любое повреждение ЛКП на них — и они начинают гнить. Автомобиль в возрасте как-никак.

Но так по низу кузов ничего. А вот глушитель ужасный: раз в два года выпускную систему приходится менять, сгнивает в хлам. Причем что оригинал, что дешевые аналоги — все равно служат недолго, — добавляет мужчина.

Несмотря на солидный возраст и некоторые недостатки по кузову, машина кажется еще вполне «живой», а салон — ухоженным. Владелец обращает внимание на обивку приятного синего цвета. Обычно у этой модели серые цвета в интерьере.

— Конечно, здесь недостает функций, к которым уже привык на современных машинах. Нет бесключевого доступа, климат-контроля, парктроников, камер, а если живешь в городе, то хочется иметь и «автомат», — говорит владелец.

А вот отсутствие современной мультимедийной системы его как раз не смущает:

— Здесь стоит штатная кассетная магнитола. Слушал всегда радио, а в те годы, когда автомобилем еще пользовались мы, были популярны FM-модуляторы, при помощи которых можно было слушать музыку в формате MP3.

Надежные агрегаты и досадные мелочи

— Когда машину только пригнал, она обслуживалась на СТО, которая специализируется на Peugeot и Citroen, все делалось там, — вспоминает Антон. — По мотору и коробке — только плановые ТО, а сразу после покупки — замена привода ГРМ с помпой (затем еще раз, когда отдал автомобиль тестю).

И с подвеской никогда проблем не было. Она простая: сзади балка, спереди McPherson. К слову, 307-я модель хорошо рулится и при этом комфортная. Здесь уже стоит электрогидравлический усилитель, так что рулевое управление намного мягче, чем с традиционной гидравликой.

Средний расход топлива — примерно 6—7 литров. Машина экономичная. Это касается и обслуживания, в частности стоимости запчастей. В наличии есть все, много «бэушки», потому что много «доноров».

Как-то вышел из строя генератор. Бывший в употреблении стоит 260 рублей, но я предпочел за те же деньги отремонтировать старый: его мне перебрали, заменили подшипник, и я хотя бы в нем уверен.

Что еще требовало внимания? Кнопка багажника не срабатывала, поставили новую. Еще пришлось менять катушки зажигания. Задний дворник не работает уже лет 5—6, но им особо и не пользовались. Что-то делали с трапецией стеклоочистителей (что точно, уже не вспомню). А других проблем и не было.

Автомобиль продается примерно месяц. Антон говорит, что сначала звонков было много, но проблема в том, что покупатели хотят посмотреть машину в выходные, а он в эти дни как раз не может.

— Доезжают в основном перекупы и подборщики, которые начинают разговор с вопросов «за сколько вы готовы отдать?», «за три тысячи продадите?» Я им тогда говорю: «Машине больше 20 лет, а вы хотите, чтобы она была в идеале?» Она сейчас не ездит, есть не просит. Пусть постоит, со временем найдет своего покупателя. Мне за нее не стыдно, — подытоживает владелец.

Вам нравится Peugeot 307?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь
Да
Нет

Дарим три видеорегистратора и 150 рублей в телеграм-канале «Oníner Авто». Переходите по ссылке, подписывайтесь и участвуйте.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by