Модельный ряд Geely в Беларуси продолжает стремительно обновляться и расширяться. Главная новинка для нашего рынка в этом году — большой седан Preface, который призван оживить сегмент D+, представленный сейчас считанными моделями. Onlíner уже успел взять на тест-драйв этот автомобиль и попробовать его в разных режимах. Рассказываем, что понравилось, а что не очень.
Передние фары, пожалуй, маловаты — с ними Preface выглядит подслеповатым. Или это просто надменный «прищур»? Все дело в огромной решетке и хромированных «клыках», которые дополнены вертикальными полосками ходовых огней. Это они оттягивают на себя все внимание. Увидишь такой в зеркале заднего вида, невольно захочешь посторониться.
Сбоку Preface тоже выглядит солидно и — не побоюсь этого слова — элегантно. Пропорции сбалансированы, а большой угол наклона задних стоек, плавно переходящих в линию багажника, обеспечивает крупному автомобилю динамичный облик.
Объединенные световой планкой задние фонари удачно разгружают «корму», хорошо сюда вписывается и выразительный бампер с парой «двухстволок» выхлопных патрубков. Еще бросается в глаза обилие хрома. И, признайтесь, вы тоже вспомнили про седаны Volvo? Должны бы, ведь влияние Питера Хорбери на внешний вид модели очевидно.
Подождите, но ведь знаменитый дизайнер скончался в 2023 году? Да, но Preface выпускается с 2020-го, а два года назад как раз пережил обновление. Но благодаря здоровому консерватизму его вид актуален и теперь. К слову, помимо дизайна с Volvo китайский седан роднят и технологии. Ведь здесь также используется платформа CMA, которая нам хорошо известна по Geely Tugella, Monjaro и новому Atlas, на ней же базируется и Volvo XC40.
То есть Preface оказывается несколько дороже, чем сопоставимые по характеристикам лифтбэк FAW Bestune B70 (сейчас 2,0-литровая версия на 224 л. с. с 6-ступенчатым «автоматом» стоит от 84 990 рублей) и седан Chery Arrizo 8 (от 89 900 рублей за автомобиль с мотором 1.6 мощностью 184 л. с. и роботизированной коробкой). А вот седан Dongfeng Shine Max с турбомотором 1.5 (190 л. с.) и 7-ступенчатым «роботом» сейчас продают от 78 900 рублей.
Интерьер строг и даже несколько мрачен. Во-первых, из-за обилия отделочных материалов черного цвета. Во-вторых, из-за отсутствия светлой обивки из экокожи или замши, к которой мы уже привыкли на последних моделях Geely.
Однако в данном случае панель выполнена из грубоватого на вид, но мягкого и качественного в действительности пластика. Слегка оживляют интерьер оранжевая строчка и вставки под алюминий, под него же мимикрируют и некоторые мелкие детали вроде клавиш и флажков-регуляторов. В целом все выглядит добротно, придраться можно лишь к не очень практичным глянцевым панелям, которые опоясывают весь салон.
Физических кнопок здесь уже немного, преимущественно они на руле и пульте управления стеклоподъемниками, причем последние имеют ту же непривычную логику работы, что и последние модели Geely и Zeekr. И это требует привыкания.
Еще несколько клавиш разместилось на центральной консоли, так что у вас есть возможность быстро изменить ездовой режим, быстро отключить или включить подогрев заднего стекла, например. Но, чтобы изменить температуру или режим работы климат-контроля, придется открывать соответствующую закладку на 13,2-дюймовом экране мультимедийной системы. Через тачскрин же придется регулировать зеркала и управлять головным светом.
Впрочем, это не страшно, если один раз сделал и забыл, то есть автоматика будет работать исправно. Время покажет, так ли это. Но во время нашей поездки тот же климат-контроль не потребовал коррекции — почти невиданное дело для китайских автомобилей, климатика которых обычно дает поводы для критики.
Сам вертикальный планшет работает шустро, графика неплохая, а владельцев iPhone порадует наличие Apple Carplay. Вот тем, у кого смартфоны с другой операционной системой, придется довольствоваться приложением, которое просто «зеркалит» экран их устройства.
Удивительно, но в этом солидном интерьере мы так и не нашли беспроводной зарядки. Также в емком боксе под центральным подлокотником, похоже, не предусмотрено охлаждение от кондиционера. Еще было бы неплохо иметь проекцию на лобовое стекло, ведь самая ценная информация на 10,2-дюймовом экране, выполняющем роль приборки, — это показания цифрового спидометра.
А еще в Preface нет даже люка, не говоря уже про панорамную крышу, к чему приучили кроссоверы марки. Но, пожалуй, оно и к лучшему — будет больше места над головами задних пассажиров.
Во втором ряду я при своем среднем росте имею достаточный запас над головой, но рослый пассажир будет сидеть уже впритык. А вот в области ног места предостаточно — и в коленях, и в районе ступней. Причем похоже, что здесь неплохо разместится и средний пассажир: ширина салона приличная, «трансмиссионный» тоннель низкий и плоский, центральная консоль на ноги не наезжает. Из удобств есть двухступенчатый подогрев задних сидений, USB-розетки и дополнительные воздуховоды. Но третьей зоны климат-контроля не предусмотрено.
В остальном же оснащение модели богатое. Уже в комплектации Luxury имеется бесключевой доступ, автономный запуск, 2-зонный климат-контроль, обогрев передних и задних сидений, руля и лобового стекла, датчики света и дождя, отделка сидений перфорированной экокожей, зеркало заднего вида с автозатемнением, система кругового обзора, передние и задние парктроники, 17-дюймовые колеса на легкосплавных дисках, полный набор подушек безопасности и ESP.
Комплектация Flagship дополнительно включает вентиляцию передних кресел, интеллектуальное управление дальним светом, адаптивный круиз-контроль, комплекс ездовых ассистентов, а также 18-дюймовые колеса.
Взять хотя бы посадку. Кресло в целом неплохое: умеренно жесткое, с выраженной боковой поддержкой, регулируемым в четырех направлениях поясничным упором, не только с обогревом, но и с вентиляцией. В идеале хотелось бы подушку подлиннее или с дополнительной регулируемой секцией, как в новом Atlas. А еще даже в самом низком положении сидишь достаточно высоко — в седане хотелось бы иметь возможность опуститься пониже. Но все это мелкие придирки: в основном к посадке вопросов нет.
И выбор положения руля не представляет никаких проблем — диапазоны регулировок в двух плоскостях широкие. Сама баранка — необычной формы, приплюснута и сверху, и снизу, но при скоростном рулении это не мешает. Но хотелось бы лучших фрикционных качеств кожаной отделки — жесткий обод так и норовит выскользнуть из рук…
Круговой обзор слегка ограничен широкими передними и задними стойками, что компенсируется крупными зеркалами и системой кругового обзора. А как здесь почистить стекло? Тронув по многолетней привычке правый подрулевой переключатель, сразу же понял свою ошибку: вместо включения щеток отправил коробку в нейтраль. Да, «робот» здесь, как на моделях Mercedes, управляется с правого рычажка. Работает он шустро, но надо привыкать. А стеклоочистителями заведует левый переключатель, благо его разгрузили от управления головным светом.
В остальном к эргономике и устройству рабочего места водителя минимум замечаний, так что ничто не мешает получать удовольствие от управления. Удовольствие? За рулем большого китайского седана? О да!
Сначала Preface показался «тугим» на разгон: нажимаешь на педаль газа, а ускоряется он как-то неохотно. Эй, там точно 200 «лошадей» под капотом и 7,1 секунды с места до сотни? Где все это?
Но погодите: на одометре — всего 40 км. Рано «душить», дайте раскатиться. Дали. И Preface ожил, раскачался. Минимальная заминка на старте, затем точное следование «за педалью»: сколько нажал, столько и получил, причем с идеальной, бесшовной тягой при незаметной смене передач. Китайский «робот» напомнил, для чего вообще придумали преселективы: переключения практически не ощущаются, а сами по себе происходят быстро. В обычных режимах езды коробка радует не только расторопностью, но и комфортом работы.
А если включить режим Sport? Preface становится злее: «робот» держит передачу пониже, так что мотор практически всегда готов выдать максимальные 325 Н·м (они доступны как раз в диапазоне 1800—4000 об/мин). Тут уже переключения чувствуются, но они в тему — быстрые, «ударные». Сами отклики на газ острее, а руль — чуть тяжелее.
Да, усилие на руле в любом случае синтетическое, но к информативности претензий нет. Это позволяет точно задавать траекторию и понимать, что происходит с колесами на скользком покрытии. Правда, на чистом снегу Preface будет скорее идти наружу поворота, чем отправляться в занос, демонстрируя недостаточную поворачиваемость. Но если сцепления с дорогой достаточно, он охотно заныривает в поворот и не сбивается с траектории даже на ухабистой дороге, за что следует сказать спасибо хорошо настроенной подвеске (напомним, что спереди использованы стойки McPherson, сзади установлена многорычажка).
Но ехать агрессивно на большом седане — зачем? Тем более что тяги и эластичности достаточно и в других ездовых режимах. Оптимальный — Comfort, но даже в Eco езда не превращается в квест «нажми и жди», понятное и приятное управление тягой сохраняется и здесь. А есть еще режим Smart, он заявлен как адаптивный. Возможно, это будет наилучший вариант, если ездит один водитель. К его стилю Preface должен адаптироваться.
Интересно было бы узнать на длинной дистанции и реальный расход топлива. Начинали поездку с цифрой 15 л /100 км, и она постепенно падала. Обнулив трип-компьютер, получили впечатляющие 7,6 л в городском режиме. Пусть с холодными пусками, прогревами, стоянием на светофорах показатель возрастет до 10 л, это тоже будет очень неплохо для такого автомобиля.
На ходу Preface комфортен и довольно тих, хотя в городе слишком навязчиво доносится гул от шин. Это даже странно, с учетом того, что арки прикрыты фетровыми подкрылками. Ну а на скорости 120 км/ч появляются заметные аэродинамические шумы в районе зеркал.
Плавность хода хороша, на мелких и средних неровностях Preface идет мягко, и это несмотря на шины размерностью 225/45 R18. Но все же это автомобиль для хороших дорог — хотя бы из-за скромной геометрической проходимости. Свесы большие, а минимальный дорожный просвет — всего 136 мм.
Технические характеристики Geely Preface
Длина/ширина/высота | 4825/1880/1469 мм |
Колесная база | 2800 мм |
Объем багажника | 500 л |
Дорожный просвет | 136 мм |
Объем двигателя | 1969 куб. см |
Макс. мощность | 200 л. с./ 4500 об/мин |
Макс. крутящий момент | 325 Н·м / 1800—4000 об/мин |
Коробка передач | 7-ст. роботизированная |
Разгон 0—100 км/ч | 7,1 с |
Макс. скорость | 210 км/ч |
Средний расход | 7,2 л |
Емкость бака | 49 л |
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by