11 904
10 февраля 2025 в 16:00
Источник: Борис Самкович. Фото: Борис Самкович

Спорт для настоящих мужиков. Под Минском прошли мотогонки эндуро

Источник: Борис Самкович. Фото: Борис Самкович

Суровее этого вида мотоциклетного спорта человечество еще не придумало. Гонка проходит несколько дней по сложному маршруту с естественными и искусственными препятствиями. Дисциплина имеет короткое, но емкое название — эндуро, что в переводе с французского языка означает «выносливость». Вчера вечером на натурной площадке киностудии «Беларусьфильм» завершился первый этап чемпионата Беларуси Enduro 4season 2025. Сгоняли в деревню Каменку и привезли оттуда сочный фоторепортаж.

Турнир мотогонщиков проходил два дня. На старт вышло около 400 райдеров, разделенных на несколько классов исходя из уровня подготовки спортсменов и технических особенностей мотоциклов.

Маршрут первого этапа чемпионата 2025 года пролег по живописным местам киноплощадки «Беларусьфильма». Тут вам и замершее озеро, и домики деревеньки, и бутафорская железная дорога, и прочие киношные декорации. А еще крутые спуски и подъемы по узеньким лесным дорожкам. Длина круга — чуть более 12 километров. В первый день гонка длилась два часа для каждого класса. Во второй — на час меньше и в обратную сторону.

География участников достаточно широкая: все уголки Беларуси и гости из России. Один из главных организаторов состязаний Алексей Мошок рассказывает, что серьезные коррективы во время подготовки трассы внесла погода.

— Еще пару недель назад было достаточно тепло. Доходило даже до +10 градусов! Сейчас мороз, и из-за этого пришлось переделывать несколько маршрутов прямо по ходу гонки. Верхний слой грунта успел промерзнуть, и где-то шинами его отполировали до настоящего льда.

— В чем секрет такой массовости участников? Тот же схожий мотокросс столько пилотов и близко не собирает.

— Сам этот вид спорта сейчас очень бурно развивается во всем мире, возможно, и мы попали в эту волну. Плюс мы стараемся всегда делать интересные гонки. В этой локации мы уже четвертый раз, но трасса всегда другая.

Алексей Мошок во время брифинга перед стартом

Всех участников разбили на несколько зачетных групп. Были классы для профессиональных гонщиков, ветеранов спорта, любителей и новичков. А еще отдельные классы для женщин и мотоциклов на электрической тяге.

Пункт зарядки для «электричек»

Уверенную победу в абсолютном зачете и классе PRO одержал Артем Кунцевич из Барановичей. Однако пилот признается, что первое место досталось ему не так просто.

— Очень жаль, что не приехали самые сильные гонщики из России. Но и без этого у меня хватило приключений. Трасса очень интересная, но и сложная. Вроде первый круг едешь по зацепу, а на втором колея уже раскатана до льда — зализывают колесами. В первый день у меня на одном из подъемов случилось падение — сильно ударился пальцем левой руки. Думаю, что это перелом… Пришлось второй день ехать так. Потом проволоки на колесо намотал, еще цепь слетела… Победа не далась мне так легко, как могло показаться со стороны. 

питбайк, скорость 55 км/ч
Нет в наличии
питбайк, двигатель 125 см³, 8.8 л.с., 1-цилиндровый, охлаждение воздушное, скорость 85 км/ч
Нет в наличии

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by