В последние дни соцсети белорусов и новостные паблики пестрят фотографиями Camperghini — Lamborghini Urus, из которого американский блогер сделал своеобразный кемпер для кругосветного путешествия. Ради мечты объехать мир он продал свой дом и купил эту «Ламбу» — теперь ночует и готовит прямо в машине, в шутку называя себя бомжом. Беларусь стала 31-й страной на его маршруте. Встретились с блогером лично и узнали, как он обустраивал свое авто, что думает про белорусов, как относится к «китайцам» на наших дорогах и почему ненавидит BMW.
Мы встречаемся с Коннором возле Национальной библиотеки — ну а где еще назначить рандеву иностранцу? Сamperghini (производное от «кемпер» и «Ламборгини») бодро врывается на парковку, хотя Коннору нужно быть максимально аккуратным — на машину у него нет страховки, говорил он в одном из подкастов. Не дай бог ДТП — все, game over.
Коннора не смущает наша немаленькая команда из журналистов, видеографов и фотографа: он открывает дверь машины, здоровается, и мы лицезреем… его нижнее белье и домашние тапочки.
— Хэй, ребята! Я ради вас принял душ, — блогер с ходу начинает рассказывать, как устроен его быт. Обычно он освежается в местных водопадах или озерах, в худших случаях — на автомойках самообслуживания, но в Минске погода не шепчет. Коннор нашел гениальный выход — сходить в тренажерный зал.
— Сначала хотел пойти в «Олимпик», но там попросили 35 евро за вход. А мне всего лишь нужен был 20-минутный душ, поэтому я нашел другой зал. Не помню название. А еще мне нужно найти прачечную: раз в 14—15 дней я стираю одежду.
Я держу расходы на минимуме: сплю в машине, моюсь в спортзале раз в несколько дней, готовлю себе еду. Это вполне реально и даже приятно. Ну, разве что холодновато.
— А где ты ночуешь, на какой стоянке или паркинге?
— Это секрет. В разных местах: в лесах, на полях. На природе, в общем. Я всегда уезжаю из города, потому что если остаться в его черте, люди будут всю ночь стучать в окна машины.
В путешествие на Urus Коннор отправился в 2023 году, продав дом и купив «Ламбу» на аукционе редких и винтажных авто Bring a Trailer. Раньше она принадлежала Роберту Херджавеку, главному инвестору телешоу SharkTank (аналог «Битвы стартапов»). Предрекая вопросы о расходе, отметим, что «ест» эта Lamborghini 22 литра на 100 км.
— Забрал ее в Лас-Вегасе, потом поехал в Лос-Анджелес, доработал, после чего отправил на самолете.
— Расскажи, с чего началась твоя история. Для тех, кто совсем недавно стал за тобой следить.
— Раньше я работал в коммерческом строительстве. А пошло все из детства. Я находил материалы в мусорных контейнерах и мастерил что-то из них. Со временем соседи заметили это и начали приходить с «заказами»: «Можешь нам построить маленький домик для кур?»
К 16 годам я уже занимался ремонтом домов. Хотя в школьные годы где только ни зарабатывал: покупал и перепродавал машины, ходил на гаражные распродажи, где приобретал вещи и, опять же, перепродавал их в интернете — на Amazon, eBay.
Просто работал без остановки, по 18 часов в день. Ел консервы, чечевицу и замороженные котлеты из Costco — вы о таких и не слышали, но они стоили меньше 50 центов за штуку. Годами делил с соседями квартиру, экономил, откладывал, а потом просто продал дом, избавился от всего и стал жить в машине, путешествуя по миру.
Но причина была не в том, что мне не нравилась моя работа. Я был счастлив, но чувствовал: чего-то не хватает. Мне нравилось строить. Когда я видел, как кто-то что-то возводит, мне хотелось подойти и стать частью этого. Я, к слову, находился в долгих отношениях, мы жили вместе, и все было хорошо. А когда расстался с девушкой, то как будто потерялся. Начал работать еще больше, но со временем задался вопросом: а зачем все это? К чему я иду? Допустим, мне будет 80 лет, и я накоплю 60, 70, 100 «Ламборгини». И что дальше? Что это мне даст? Тогда я решил: я молод, могу путешествовать. Почему бы не начать прямо сейчас?
— Ты жалел хоть раз, что продал дом?
— Ну, когда просыпаешься в машине от холода, то бывают моменты, когда думаешь: «Блин, что-то не очень». У меня был красивый дом, огромный душ, куда можно было бы зайти вшестером, и бесконечная горячая вода… В целом я ни о чем не жалею. Все, что я делаю, — делаю осознанно, и мне нравится мой путь.
Кажется, 29-летний Коннор не был готов к нашим реалиям: он обут в легкие barefoot (кроссовки с «пальчиками») и одет в байку с капюшоном. Позже к этому аутфиту прибавится ковбойская шляпа, но мы все же переспрашиваем: «Чувак, может, мы поставим беседу на паузу и ты оденешься потеплее?» Однако Коннор, кажется, занимался моржеванием. И этот человек пару дней назад удивлялся минчанам, катающимся на коньках по Свислочи...
Наш новый знакомый периодически вставляет в речь русские словечки — и делает это крайне уместно. Правда, с этим может не согласиться наш оператор, приехавший на BMW:
— BMW — г*вно! — крикнул Коннор в окно своего «Уруса», когда мы снимали «проездки» по минским улицам.
— Ты хейтер BMW?
— Ну, это не моя любимая марка.
— А какая любимая, не считая «Ламборгини»?
— Я всегда был фанатом Audi, поэтому я купил Lamborghini, т. к. она относится к Volkswagen Group. А вообще, я скорее Ford-guy. Моей первой машиной был Ford F-350 Crew Cab, который я купил в 16 лет. А автомобиль моей мечты — старый Highboy 70—80-х годов.
Спойлер: вскоре Коннор покажет нам на телефоне еще один «автомобиль мечты» с вопросом, знаем ли мы эту машину. Ей окажется… «буханка». Что ж, следующей страной на пути американца будет Россия — возможно, ему удастся «заколабиться» с УАЗом.
— Скажи честно: завод «Ламборгини» тебя спонсирует?
— Нет-нет. Хотя должны были бы! — смеется Коннор. — В конце путешествия они скажут: «О, мы хотим поставить эту машину в наш музей». А я отвечу: «Ну знаете, вы не были со мной с самого начала. Так что платите».
Но да, я думаю, что они могли бы официально признать мой проект и хотя бы немного помочь. Бренд Lamborghini сам по себе отличный, и большинство дилеров хорошо справляются со своей работой. Они создают действительно роскошное впечатление, дают премиальное обслуживание — это другой уровень. Кстати, я ночевал у автоцентров, жарил барбекю... Но некоторые дилеры в Восточной Европе, наверное, должны бы лишиться лицензии: по телефону озвучивали одну цену, а после ремонта завышали ее в разы.
— Как тебе машины на дорогах Беларуси? Удивлен количеству «китайцев»?
— Первое, что я заметил, — машины здесь очень грязные. Везде соль, как и в Польше. Машины серые или белые не из-за цвета, а потому, что покрыты грязью и солью. Еще здесь много китайских машин. Мне сказали, что это тенденция последних двух-трех лет. В Америке китайских машин вообще нет. Единственная китайская машина, о которой я слышал, — это та, что прыгает через ямы. Но я даже не помню ее название.
— В Беларуси, на твой взгляд, много старых машин?
— Я так не думаю. Вижу много Lada, Nissan, Toyota… Хватает американских машин, завезенных из США. Больше всего мне нравится советский фургон — он похож на старый Volkswagen, но сделан в СССР. Такой крутой! Я бы хотел себе его.
— Как тебе культура вождения в Беларуси? Наши люди безопасно водят?
— В целом да. Ничего сверхэкстремального я не видел.
— Ты рассказывал в своем блоге, что польские пограничники бросили тебе фразу, мол, еще не поздно развернуться. Это тебя напугало? Что ты подумал в тот момент?
— Я задумался: если даже пограничники меня предупреждают, что же меня ждет дальше? Позвонил родителям, рассказал о своем плане — на случай, если что-то со мной произойдет. Но с того момента, как я пересек границу Беларуси, все люди, встречающиеся на моем пути, кажутся очень милыми.
Сначала на белорусском пункте пропуска все удивились: «Что за машина? Кто этот парень?» Но потом мы разговорились: все смеялись, шутили. Конечно, пограничники вели себя профессионально, но при этом было весело. Я сказал одному из них, мол, девушка-офицер очень красивая, и тот перевел ей мои слова. Она улыбнулась и ответила (на английском): «Меня зовут инспектор». Все рассмеялись. Тогда я понял: все будет хорошо. К слову, у меня забрали дрон, потому что их здесь нельзя использовать. Это не сильно приятный момент, но в остальном все здорово.
Коннор проводит экскурсию: спальное место занимает багажник и задний ряд. С собой он возит небольшую палатку, в которой можно заночевать, если на улице тепло. Среди снаряжения есть небольшая плитка, фильтр для воды (на случай, если понадобится набирать ее из реки или озера) и холодильник.
Ныне холодильник заполнен белорусскими продуктами: корнишоны в банке, яйца куриные «Молодецкие». Мы снарядили Коннора и зефиром от «Красного пищевика», и кировским вареньем — им также нашлось место в машине. Кстати, за несколько дней пребывания в Беларуси американец еще не попробовал драники, а в Барановичах не заскочил за лодочками. Что сказать — упущение.
— Чем оборудована моя машина? Например, у меня есть лебедка сзади на случай, если я где-то застряну. Ее можно переставить и вперед, — показывает Коннор. — Также имеются дополнительные ремни и всякие штуки на случай, если трос лебедки окажется недостаточно длинным. К слову, я поставил внедорожные шины General с дисками Delta. Они более цепкие и прочные, чем прежние Pirelli.
— Внутри у меня все необходимое: спрей от насекомых, дезодорант, антисептик для рук, солнцезащитный крем, огнетушитель, очиститель для автомобиля… Все держится на липучках — это удобно. А вот кусачки, — путешественник демонстрирует, как делает ими экспресс-маникюр, подпиливая ногти о кузов. — На днях у меня было свидание с белорусской девушкой. Перед ним я взглянул на свои руки: «О, у меня слишком длинные ногти». Быстро подстриг их, а пока полировал, услышал за спиной: «Привет!» Но ведь все должно быть многофункциональным, верно? Я стараюсь, чтобы вещи не занимали много места и не добавляли веса.
Коннор взбирается на крышу: там закреплено запасное колесо, хранятся принадлежности для готовки, запчасти для машины. В отдельном отсеке находится запасная обувь и кемпинговое снаряжение.
— Также у меня есть стол, стулья, дополнительный 20-литровый бензобак, лопата... — перечисляет американец. — А вот Starlink, но он не работает в вашей стране.
Еще у меня есть интересная штука — фонарь, который поднимается на 3—4 метра в воздух и привлекает насекомых. Комары летят на свет, а я могу спокойно отдыхать.
Спереди у меня стоит внедорожный бампер с лебедкой и дополнительными фарами. Он уродливый, знаю. Я делал его с другом в Румынии наспех, потому что у меня заканчивалась шенгенская виза.
Сейчас у машины нет защиты днища. Бампер пока хоть как-то ограждает от неприятностей переднюю часть. Но мне нужно найти мастерскую где-то по пути, которая поможет с защитными пластинами, бампером и всем остальным.
Что касается опций, то у меня есть тепловизионная камера спереди. Если я в движении и кто-то переходит дорогу, система показывает человека на дисплее и подает сигнал. Какое-то животное (собака, олень) вдруг выбежит на дорогу — я сразу увижу. Это удобно.
Когда я в лесу, могу включить камеру и, например, увидеть другую машину, если она нагрелась. Сразу станет понятно: в ней кто-то есть. Можно поехать дальше и найти другое место для лагеря, чтобы не мешать людям.
А еще у меня есть адаптивный круиз-контроль, который поддерживает дистанцию до машины впереди и не дает мне в нее врезаться. Система удержания полосы не позволяет мне съехать с дороги, это как автопилот. Также есть проекционный дисплей. Кресла оборудованы подогревом и охлаждением, а также массажем. Есть подогрев руля, отличная аудиосистема. В общем, машина что надо. Двигатель потрясающий. Карбон-керамические тормоза прекрасно работают.
— Ты упоминал в подкасте, что перед тем как обустроить машину, сконструировал деревянную версию.
— Да, было несколько итераций. Сначала я построил конструкцию из дерева, находясь в Юте. Все выглядело просто: холодильник с одной стороны и место для сна с другой.
Как только я определился с дизайном, перешел на алюминий, применял TIG-сварку. Выглядело это ужасно, потому что я не умею пользоваться таким сварочным аппаратом.
Потом я отправил автомобиль в Европу и какое-то время катался там. Прошлым летом я в очередной раз переделал машину — видео об этом должно выйти на неделе. Односпальная кровать стала двуспальной, я убрал задние сиденья, установил холодильники.
— По итогу ты вернулся к дереву?
— Да. Алюминий стабильный, но с ним были проблемы. Зимой он становился слишком холодным и собирал конденсат. Летом — перегревался. Однажды, когда я был недалеко от Белграда, в Сербии, на улице было +44—45°C, а из-за выхлопных газов кровать нагрелась до +55°C. Спать было невозможно. Тогда я решил: все, надо менять. Дерево оказалось более практичным. Но в некоторые страны, кстати, нельзя въезжать с деревянными конструкциями.
Коннор признается: видео на YouTube-канале слегка задерживаются, он не успевает их монтировать. Но вскоре там появится ролик (и, может, не один) про Беларусь. Дальше американец проследует в Россию, потом в Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан, Афганистан, а после — в Азию. Хочет заглянуть даже в Северную Корею.
Помимо YouTube следить за путешествиями Коннора можно в Instagram или через его сайт camperghini.com.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by