Тачка 25-летия. Почти идеальный автомобиль. Но есть один серьезный недостаток

31 541
12 марта 2025 в 8:00
Автор: Иван Кришкевич. Фото: Александр Ружечка

Тачка 25-летия. Почти идеальный автомобиль. Но есть один серьезный недостаток

Автор: Иван Кришкевич. Фото: Александр Ружечка
Покупайте в приложении Каталог Onlíner и получите шанс выиграть один из трех Samsung Galaxy S25 Series!

В новом цикле статей мы вспоминаем самые значимые, популярные и просто любимые автомобили, которые продавались в первой четверти ХХI века. Многие из них доехали и до Беларуси. А какая машина круче? Послушаем владельцев на этот счет. Ну а выбор «народной» тачки 25-летия по традиции остается за вами — читателями Onlíner. Брать или даже не смотреть? Ответ — в конце статьи, в результатах опроса. Сегодня говорим про 2004 год и вспоминаем Volkswagen Golf V.

Volkswagen Golf и 2004 год

Выпуск модели был начат осенью 2003-го и продолжался до 2008-го, однако именно 2004-й стал первым полноценным годом ее присутствия на европейском рынке. Но это был лишь разгон: в 2005, 2007 и 2008 годах Golf становился самым продаваемым автомобилем в ЕС, не говоря уже о популярности в отдельно взятых странах. При этом новое поколение находило покупателей уже совсем не в таких количествах, как его предшественники. Сказался как рост цен, так и усиление конкуренции, в том числе со стороны компактвэнов и кроссоверов, которые стали отнимать долю у хетчбэков и универсалов.

Тем не менее следует признать, что с технической точки зрения это был большой шаг вперед. Автомобиль стал не только крупнее, но и технически сложнее. Например, он получил новую 4-рычажную заднюю подвеску, что должно было положительно сказаться на управляемости и ездовом комфорте. Ранее, напомним, независимая подвеска полагалась только полноприводным версиям, остальные обходились балкой. Электрооборудования стало больше, в электрике применялась CAN-шина. Наконец, в пятом поколении Golf получил бензиновые двигатели с непосредственным впрыском топлива (FSI и TFSI), а также стал широко использовать революционные роботизированные коробки DSG с двумя сцеплениями.

Правда, продвинутые агрегаты оказали машине медвежью услугу: ранние версии и моторов, и коробок оказались не очень надежными, обеспечив плохую славу как себе, так и тем моделям, на которые устанавливались. По счастью, у Golf были и более простые или просто более удачные версии как двигателей, так и трансмиссий, но осадок все же имеется.

Самыми простыми (и надежными) в линейке оказались бензиновые «атмосферники» с распределенным впрыском 1.4 (75 и 80 л. с.) и 1.6 (102 л. с.). Кроме них Golf получил безнаддувные моторы с непосредственным впрыском 1.4 FSI (90 л. с.), 1.6 FSI (115 л. с.) и 2.0 FSI (150 л. с.), а также турбомоторы 1.4 TSI (122, 140 и 170 л. с.), причем наиболее мощная версия щеголяла комбинацией механического компрессора и турбонаддува. Для американского рынка был предложен куда более простой атмосферный двигатель объемом 2,5 литра и мощностью 170 л. с. — оказывается, так было можно.

Версия GTI получила 2,0-литровый турбомотор TFSI. Изначально он развивал 200 л. с., но специальные исполнения выдавали 230 и 240 л. с. Сохранил Golf и двигатель VR6 — 3,2-литровый агрегат развивал 250 л. с. и сочетался с полным приводом. Эта версия получила название R32.

Дизельные двигатели были оснащены насос-форсунками. Был даже вариант без турбины — 2,0-литровый SDI мощностью 75 л. с. Но основу составляли различные модификации мотора 1.9 TDI (90 и 105 л. с.). Дорогие версии получили и двигатель 2.0 TDI (140 и 170 л. с.).

В зависимости от варианта исполнения Golf V мог комплектоваться 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач, классическим 6-диапазонным «автоматом» Tiptronic или же роботизированными коробками DSG, имеющими 6 или 7 передач. Для некоторых моторов был доступен и полный привод с муфтой Haldex II.

Пятое поколение создавали на платформе PQ35, которая стала основой для большого числа родственных моделей (например, Volkswagen Scirocco, Caddy и Beetle, Audi A3, TT и Q3, Skoda Octavia и Yeti, Seat Leon, Altea и т. д.). Несмотря на иные названия, седан Jetta и купе-кабриолет Eos с технической точки зрения представляют собой тот же Golf. Но под этим именем продавали только 3- и 5-дверные хетчбэки, а также универсал Variant. Не забудем и про Golf Plus — автомобиль с более высоким кузовом и чуть лучшей трансформацией салона. Этакий Touran на минималках, который еще больше уплотнил модельный ряд марки, но, тем не менее, находил своих покупателей и даже перешел в следующее поколение под именем Sportsvan.

В 2008 году был представлен Golf VI, ставший результатом глубокой модернизации модели. Что ж, этого оказалось достаточно, чтобы дотянуть до 2013-го, когда появился принципиально иной Golf VII на новейшей на тот момент модульной платформе MQB.

На конкретном примере

Golf V и Jetta продавались у нас официально, да и в подержанном виде эти автомобили активно пригонялись из Европы и США, так что на вторичном рынке эта модель занимает видное место. Соотношение универсалов, хетчбэков и компактвэнов Golf Plus примерно равное, примерно поровну предложений по бензиновым и дизельным версиям, при этом больше машин с «механикой», чем с АКП или «роботами». Ну а что про автомобиль расскажет реальный владелец?

черный, универсал, бензин 1.4 л, механическая, передний привод
7400$ / 6809€
черный, универсал, дизель 1.9 л, механическая, передний привод
6850$ / 6303€
серебристый, универсал, дизель 1.9 л, механическая, передний привод
7250$ / 6671€
Автобарахолка
мобильное приложение

Поступили мы как всегда: поискали на «Автобарахолке» машину, предлагаемую к продаже в Минске. В итоге встретились и пообщались с владельцем серебристого хетчбэка 2008 года выпуска. Но пока материал готовился к публикации, покупатель нашелся и автомобиль был продан. Так что текст объявления приводить не будем. А вот рассказ про Golf V — ниже.

«У него была душа»

Этот автомобиль Владимир приобрел в августе 2014 года. Выходит, в его руках Golf пробыл более 10 лет.

— Покупал у предыдущего владельца, ему эту машину за год до того пригнали из Голландии с пробегом 99 000 км. Когда я ее забирал, на одометре значилось уже 131 000 км — у человека было много дальних поездок. Ну а сейчас пробег без малого 283 000 км, — начинает рассказ собеседник.

— Когда только взял его, ощущения были будто сел в новый автомобиль. Было с чем сравнить: в том же году купили в автосалоне новый Renault Sandero Stepway отцу, и, конечно, впечатления от 6-летнего Volkswagen были намного лучше.

Честно говоря, машину покупал даже не из-за состояния, а из-за владельца. Пообщался с ним, посмотрел на список работ, которые он за год выполнил (было вложено около 5000 долларов в эквиваленте). Он все, что делал, записывал, мне потом файл передал. И я это дело продолжил: у меня за 10 лет все записи, что и когда делалось по автомобилю.

Владимир уточняет, что речь не столько о ремонтах, сколько о разного рода улучшениях и оснащении. Например, был куплен второй комплект дисков, шины, чехлы и так далее. К тому же предыдущий владелец обслуживал машину на официальном сервисе Volkswagen.

— Golf V, конечно, уже устарел, но в свое время мне этот дизайн с плавными обводами очень нравился. У него была душа. Тот случай, когда оставляешь автомобиль на парковке и оборачиваешься на него посмотреть. Про новую машину (китайскую, как сейчас у многих) я так не могу сказать.

Мощность мотора всего 102 л. с., но автомобиль легкий, мне хватало. Конечно, на трассе динамики мало, но по городу нормально. У меня расход получался от 8 до 10 литров, в зависимости от того, как в пробках постою. А на трассе можно было вписаться и в 6 литров.

Надежен? С оговорками

Бензиновый двигатель 1.6 BSE считается одним из самых удачных в линейке Golf V, но Владимир по этому поводу имеет несколько иное мнение.

— Надежность мотора — это, честно говоря, миф: у него есть ряд недостатков, которые никак не устраняются. Например, все владельцы таких машин знают про «трясучку»: на холостых оборотах автомобиль подергивается.

По этим двигателям есть много информации на тематических форумах. И там пишут, что мотор не лишен проблемы залегания масляных колец. Борются с этим по-разному, но я поступил не совсем тривиально. У меня на прошлой машине был печальный опыт замены двигателя и коробки. Проблема — в наличии специалистов, которые могут все правильно сделать. Поэтому, когда после 170 000 км мотор начал расходовать масло, я не рискнул ввязываться в ремонт, а просто стал делать ТО каждые 5000—7000 км и менять свечи зажигания каждые 10 000 км.

Меня устраивает такой регламент обслуживания. От замены до замены приходится доливать примерно литр масла. Я общаюсь с друзьями, у которых такой же Golf, но с двигателем 1.4 TSI, и они говорят, что тоже столкнулись с проблемой «масложора».

При этом Владимир признает, что особых ремонтов двигатель не требовал. Например, менялись уплотнители — прокладки клапанной крышки и выпускного коллектора, катушка зажигания (она там одна на все четыре цилиндра), выполнялись регламентные работы по обслуживанию, но на этом все.

— По запчастям проблем не было. Фильтры — на любой вкус. Но эта машина видела в основном Knecht. В 2022 году был момент, когда фильтры резко подорожали вдвое, но потом все вернулось назад. Я обычно и масло, и фильтры покупал с запасом.

Владелец автомобиля утверждает, что коробка передач за это время не ремонтировалась, сцепление до сих пор родное — надежность этих агрегатов очень хорошая. Зато уже дважды «пересыпалась» задняя подвеска: менялись не только амортизаторы и пружины, но и сайлент-блоки. А спереди уже два раза менялись опорные подшипники. Само собой, периодически обслуживались тормоза, а в последний раз пришлось заменить не только колодки и диски, но и один из суппортов.

— Первые три года я заливал только масло. Потом уже стали требовать замены расходники и не только. Например, пять лет назад пришлось покупать новый радиатор, потребовал ремонта генератор. Два года назад сломались дворники — трапеция просто развалилась. Поставил новую, неоригинальную, и разница чувствуется — работает более шумно, щелкает. Последние два года возраст уже сказывается, и это видно по тратам на сервис.

Известная проблема

— Лакокрасочным покрытием приходится заниматься каждый год. Но это бесполезная борьба. Не то чтобы я не прилагал каких-то усилий — вопрос, опять же, в специалистах: маляр покрасит, а «жуки» через полгода снова вылезают. По идее, если все по технологии делать, то два года я о кузове не должен думать.

Передние крылья поставил новые — продавали как «италию», но я думаю, что это «тайвань». Менял внешние дверные панели (в этой модели они просто отстегиваются). Есть у Golf V недостаток — стык переднего крыла и двери. Там собирается лед, и при открывании двери загибается уголок панели, что у меня и произошло.

На крыше был «жучок», и вода сочилась в салон. Для ремонта надо было снимать стекло, а оно было с маленькой трещинкой, поэтому при снятии лопнуло. Поставил новое.

Владимир показывает, где и что за это время красилось и менялось. Местами автомобиль разноцветный (так «попали» в нужный оттенок), при этом на задних арках уже проступили пресловутые «жуки».

— Основная проблема — это кузов. Но возраст машины таков, что с этим уже надо смириться. Сам кузов еще можно поддерживать в каком-то состоянии, но идеального состояния уже не будет. Начиная с четвертого поколения краска применяется такая, что она начинает отслаиваться, даже если не было удара. Ты убрал «жучок», а рядом выскакивает очередной очаг. По кузовщине содержать такой автомобиль уже стало накладно.

Кто-то ищет идеальный Golf V, без «жучков» и проблем. Но найти такой сейчас очень сложно или даже невозможно. Время играет против этих машин, — подытожил владелец.

Нравится Volkswagen Golf V?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь
Да
Нет

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by