Тачка 25-летия. Почти идеальный автомобиль. Но есть один серьезный недостаток

33 188
12 марта 2025 в 8:00
Автор: Иван Кришкевич. Фото: Александр Ружечка

Тачка 25-летия. Почти идеальный автомобиль. Но есть один серьезный недостаток

Автор: Иван Кришкевич. Фото: Александр Ружечка

В новом цикле статей мы вспоминаем самые значимые, популярные и просто любимые автомобили, которые продавались в первой четверти ХХI века. Многие из них доехали и до Беларуси. А какая машина круче? Послушаем владельцев на этот счет. Ну а выбор «народной» тачки 25-летия по традиции остается за вами — читателями Onlíner. Брать или даже не смотреть? Ответ — в конце статьи, в результатах опроса. Сегодня говорим про 2004 год и вспоминаем Volkswagen Golf V.

Volkswagen Golf и 2004 год

Выпуск модели был начат осенью 2003-го и продолжался до 2008-го, однако именно 2004-й стал первым полноценным годом ее присутствия на европейском рынке. Но это был лишь разгон: в 2005, 2007 и 2008 годах Golf становился самым продаваемым автомобилем в ЕС, не говоря уже о популярности в отдельно взятых странах. При этом новое поколение находило покупателей уже совсем не в таких количествах, как его предшественники. Сказался как рост цен, так и усиление конкуренции, в том числе со стороны компактвэнов и кроссоверов, которые стали отнимать долю у хетчбэков и универсалов.

Тем не менее следует признать, что с технической точки зрения это был большой шаг вперед. Автомобиль стал не только крупнее, но и технически сложнее. Например, он получил новую 4-рычажную заднюю подвеску, что должно было положительно сказаться на управляемости и ездовом комфорте. Ранее, напомним, независимая подвеска полагалась только полноприводным версиям, остальные обходились балкой. Электрооборудования стало больше, в электрике применялась CAN-шина. Наконец, в пятом поколении Golf получил бензиновые двигатели с непосредственным впрыском топлива (FSI и TFSI), а также стал широко использовать революционные роботизированные коробки DSG с двумя сцеплениями.

Правда, продвинутые агрегаты оказали машине медвежью услугу: ранние версии и моторов, и коробок оказались не очень надежными, обеспечив плохую славу как себе, так и тем моделям, на которые устанавливались. По счастью, у Golf были и более простые или просто более удачные версии как двигателей, так и трансмиссий, но осадок все же имеется.

Самыми простыми (и надежными) в линейке оказались бензиновые «атмосферники» с распределенным впрыском 1.4 (75 и 80 л. с.) и 1.6 (102 л. с.). Кроме них Golf получил безнаддувные моторы с непосредственным впрыском 1.4 FSI (90 л. с.), 1.6 FSI (115 л. с.) и 2.0 FSI (150 л. с.), а также турбомоторы 1.4 TSI (122, 140 и 170 л. с.), причем наиболее мощная версия щеголяла комбинацией механического компрессора и турбонаддува. Для американского рынка был предложен куда более простой атмосферный двигатель объемом 2,5 литра и мощностью 170 л. с. — оказывается, так было можно.

Версия GTI получила 2,0-литровый турбомотор TFSI. Изначально он развивал 200 л. с., но специальные исполнения выдавали 230 и 240 л. с. Сохранил Golf и двигатель VR6 — 3,2-литровый агрегат развивал 250 л. с. и сочетался с полным приводом. Эта версия получила название R32.

Дизельные двигатели были оснащены насос-форсунками. Был даже вариант без турбины — 2,0-литровый SDI мощностью 75 л. с. Но основу составляли различные модификации мотора 1.9 TDI (90 и 105 л. с.). Дорогие версии получили и двигатель 2.0 TDI (140 и 170 л. с.).

В зависимости от варианта исполнения Golf V мог комплектоваться 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач, классическим 6-диапазонным «автоматом» Tiptronic или же роботизированными коробками DSG, имеющими 6 или 7 передач. Для некоторых моторов был доступен и полный привод с муфтой Haldex II.

Пятое поколение создавали на платформе PQ35, которая стала основой для большого числа родственных моделей (например, Volkswagen Scirocco, Caddy и Beetle, Audi A3, TT и Q3, Skoda Octavia и Yeti, Seat Leon, Altea и т. д.). Несмотря на иные названия, седан Jetta и купе-кабриолет Eos с технической точки зрения представляют собой тот же Golf. Но под этим именем продавали только 3- и 5-дверные хетчбэки, а также универсал Variant. Не забудем и про Golf Plus — автомобиль с более высоким кузовом и чуть лучшей трансформацией салона. Этакий Touran на минималках, который еще больше уплотнил модельный ряд марки, но, тем не менее, находил своих покупателей и даже перешел в следующее поколение под именем Sportsvan.

В 2008 году был представлен Golf VI, ставший результатом глубокой модернизации модели. Что ж, этого оказалось достаточно, чтобы дотянуть до 2013-го, когда появился принципиально иной Golf VII на новейшей на тот момент модульной платформе MQB.

На конкретном примере

Golf V и Jetta продавались у нас официально, да и в подержанном виде эти автомобили активно пригонялись из Европы и США, так что на вторичном рынке эта модель занимает видное место. Соотношение универсалов, хетчбэков и компактвэнов Golf Plus примерно равное, примерно поровну предложений по бензиновым и дизельным версиям, при этом больше машин с «механикой», чем с АКП или «роботами». Ну а что про автомобиль расскажет реальный владелец?

синий, хетчбэк, дизель 1.9 л, механическая, передний привод
серебристый, хетчбэк, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
синий, хетчбэк, дизель 1.9 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Поступили мы как всегда: поискали на «Автобарахолке» машину, предлагаемую к продаже в Минске. В итоге встретились и пообщались с владельцем серебристого хетчбэка 2008 года выпуска. Но пока материал готовился к публикации, покупатель нашелся и автомобиль был продан. Так что текст объявления приводить не будем. А вот рассказ про Golf V — ниже.

«У него была душа»

Этот автомобиль Владимир приобрел в августе 2014 года. Выходит, в его руках Golf пробыл более 10 лет.

— Покупал у предыдущего владельца, ему эту машину за год до того пригнали из Голландии с пробегом 99 000 км. Когда я ее забирал, на одометре значилось уже 131 000 км — у человека было много дальних поездок. Ну а сейчас пробег без малого 283 000 км, — начинает рассказ собеседник.

— Когда только взял его, ощущения были будто сел в новый автомобиль. Было с чем сравнить: в том же году купили в автосалоне новый Renault Sandero Stepway отцу, и, конечно, впечатления от 6-летнего Volkswagen были намного лучше.

Честно говоря, машину покупал даже не из-за состояния, а из-за владельца. Пообщался с ним, посмотрел на список работ, которые он за год выполнил (было вложено около 5000 долларов в эквиваленте). Он все, что делал, записывал, мне потом файл передал. И я это дело продолжил: у меня за 10 лет все записи, что и когда делалось по автомобилю.

Владимир уточняет, что речь не столько о ремонтах, сколько о разного рода улучшениях и оснащении. Например, был куплен второй комплект дисков, шины, чехлы и так далее. К тому же предыдущий владелец обслуживал машину на официальном сервисе Volkswagen.

— Golf V, конечно, уже устарел, но в свое время мне этот дизайн с плавными обводами очень нравился. У него была душа. Тот случай, когда оставляешь автомобиль на парковке и оборачиваешься на него посмотреть. Про новую машину (китайскую, как сейчас у многих) я так не могу сказать.

Мощность мотора всего 102 л. с., но автомобиль легкий, мне хватало. Конечно, на трассе динамики мало, но по городу нормально. У меня расход получался от 8 до 10 литров, в зависимости от того, как в пробках постою. А на трассе можно было вписаться и в 6 литров.

Надежен? С оговорками

Бензиновый двигатель 1.6 BSE считается одним из самых удачных в линейке Golf V, но Владимир по этому поводу имеет несколько иное мнение.

— Надежность мотора — это, честно говоря, миф: у него есть ряд недостатков, которые никак не устраняются. Например, все владельцы таких машин знают про «трясучку»: на холостых оборотах автомобиль подергивается.

По этим двигателям есть много информации на тематических форумах. И там пишут, что мотор не лишен проблемы залегания масляных колец. Борются с этим по-разному, но я поступил не совсем тривиально. У меня на прошлой машине был печальный опыт замены двигателя и коробки. Проблема — в наличии специалистов, которые могут все правильно сделать. Поэтому, когда после 170 000 км мотор начал расходовать масло, я не рискнул ввязываться в ремонт, а просто стал делать ТО каждые 5000—7000 км и менять свечи зажигания каждые 10 000 км.

Меня устраивает такой регламент обслуживания. От замены до замены приходится доливать примерно литр масла. Я общаюсь с друзьями, у которых такой же Golf, но с двигателем 1.4 TSI, и они говорят, что тоже столкнулись с проблемой «масложора».

При этом Владимир признает, что особых ремонтов двигатель не требовал. Например, менялись уплотнители — прокладки клапанной крышки и выпускного коллектора, катушка зажигания (она там одна на все четыре цилиндра), выполнялись регламентные работы по обслуживанию, но на этом все.

— По запчастям проблем не было. Фильтры — на любой вкус. Но эта машина видела в основном Knecht. В 2022 году был момент, когда фильтры резко подорожали вдвое, но потом все вернулось назад. Я обычно и масло, и фильтры покупал с запасом.

Владелец автомобиля утверждает, что коробка передач за это время не ремонтировалась, сцепление до сих пор родное — надежность этих агрегатов очень хорошая. Зато уже дважды «пересыпалась» задняя подвеска: менялись не только амортизаторы и пружины, но и сайлент-блоки. А спереди уже два раза менялись опорные подшипники. Само собой, периодически обслуживались тормоза, а в последний раз пришлось заменить не только колодки и диски, но и один из суппортов.

— Первые три года я заливал только масло. Потом уже стали требовать замены расходники и не только. Например, пять лет назад пришлось покупать новый радиатор, потребовал ремонта генератор. Два года назад сломались дворники — трапеция просто развалилась. Поставил новую, неоригинальную, и разница чувствуется — работает более шумно, щелкает. Последние два года возраст уже сказывается, и это видно по тратам на сервис.

Известная проблема

— Лакокрасочным покрытием приходится заниматься каждый год. Но это бесполезная борьба. Не то чтобы я не прилагал каких-то усилий — вопрос, опять же, в специалистах: маляр покрасит, а «жуки» через полгода снова вылезают. По идее, если все по технологии делать, то два года я о кузове не должен думать.

Передние крылья поставил новые — продавали как «италию», но я думаю, что это «тайвань». Менял внешние дверные панели (в этой модели они просто отстегиваются). Есть у Golf V недостаток — стык переднего крыла и двери. Там собирается лед, и при открывании двери загибается уголок панели, что у меня и произошло.

На крыше был «жучок», и вода сочилась в салон. Для ремонта надо было снимать стекло, а оно было с маленькой трещинкой, поэтому при снятии лопнуло. Поставил новое.

Владимир показывает, где и что за это время красилось и менялось. Местами автомобиль разноцветный (так «попали» в нужный оттенок), при этом на задних арках уже проступили пресловутые «жуки».

— Основная проблема — это кузов. Но возраст машины таков, что с этим уже надо смириться. Сам кузов еще можно поддерживать в каком-то состоянии, но идеального состояния уже не будет. Начиная с четвертого поколения краска применяется такая, что она начинает отслаиваться, даже если не было удара. Ты убрал «жучок», а рядом выскакивает очередной очаг. По кузовщине содержать такой автомобиль уже стало накладно.

Кто-то ищет идеальный Golf V, без «жучков» и проблем. Но найти такой сейчас очень сложно или даже невозможно. Время играет против этих машин, — подытожил владелец.

Нравится Volkswagen Golf V?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь
Да
Нет

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by