19 марта 2025 в 8:00
Автор: Вероника Сайко. Фото: Александр Ружечка

«С зарплатой в 1500 рублей хотел взять кредит на Porsche Cayenne». Как идут дела у автохауса в райцентре?

Автор: Вероника Сайко. Фото: Александр Ружечка

За прошлый год мы успели объездить все областные центры в поисках традиционных авторынков и адекватных цен на «бэушку». Будем откровенны: не нашли ни первого, ни второго. Да, время диктует свои условия: про нынешнюю стоимость 10—20-летних машин даже распыляться не будем, вы наверняка сами регулярно обновляете автобарахолки. А последние как раз и убили «классические» рынки: все продают онлайн, больше не нужно ругаться за место с перекупщиками, чтобы найти покупателя на свою «ласточку». Сами перекупщики тоже «переродились» — многие открыли свои салоны с б/у машинами и назвали их автохаусами. В общем, по ним мы сейчас и изучаем автомобильные интересы того или иного города. Сегодня на очереди Молодечно: до столицы рукой подать (и до высоких зарплат, получается, тоже), так что уверены — будет интересно.

Были да закрылись. Ищем автохаусы в Молодечно

Вы спросите: почему Молодечно? А мы ответим: вы слышали что-нибудь о пиццерии «Пингвин» и тех самых знаменитых молодечненских бургерах? Нет? Тогда собирайтесь в гастротур, а потом и вопросы отпадут.

Но на самом деле мы, выбрав на карте рандомное направление, начали изучать, в каких ближайших к Минску населенных пунктах есть салоны с б/у авто. «Гуглеж» показал, что Заславль отменяется. Радошковичи тоже не порадовали. Другое дело — Молодечно! На одном из сайтов в перечне компаний города нашли аж четыре автохауса. А еще мы знали, что недавно туда пришла крупная сеть автосалонов с «бэушкой».

Не забыли поинтересоваться у знакомых жителей Молодечно, был ли когда-нибудь в райцентре традиционный авторынок. Нам ответили отрицательно:

— Люди ездили в Ждановичи, а до этого продавали машины через объявления в газете.

Что ж, отправляемся оценивать актуальную обстановку. Приезжаем по первому адресу, на улицу Великий Гостинец — там на карте автохаусов отмечены сразу две точки. Не нашли ни единого признака торговли машинами (так бывает: интернет нередко врет), поехали дальше. Поисковик отправляет нас на Либава-Роменскую улицу, 158. По навигатору петляем во дворах между складами, но вскоре добираемся до большой и пустой парковки. Мимо проходит мужчина в спецовке.

— Скажите, а где здесь автохаус?

— Автохаус? Его тут год уже нет.

Что ж, едем попытать удачу на площадку рядом с МРЭО. Здесь расположился салон крупной сети автохаусов. На входе — ларек с шаурмой. Хоть и не «Сайгон» (минчане поймут), но настроение задалось.

В каждый новый город наша команда, прошедшая отбирание камер и диктофонов на рынке в Малиновке, едет с легким трепетом. Конфликтовать, разумеется, ни с кем не хочется, но не все работники автосферы готовы к диалогу. На удивление в этом автосалоне встречают максимально дружелюбно и без каких-либо вопросов соглашаются и поговорить, и экскурсию по площадке провести. Судя по всему, современное поколение менеджеров, выросших в эпоху блогеров и подборщиков, абсолютно нормально относится как к тем, кто делает контент, так и к тем, кто требует дополнительную диагностику машин. А может, тарологи и астрологи все же заставили молодежь поверить в карму?

В любом случае это нам на руку, так что начинаем допрос с пристрастием. Менеджер — коренной житель города — рассказывает: сейчас в Молодечно всего один автохаус.

— В 1990—2000-х, по рассказам родственников, все, кто гонял машины, везли их в Минск, — говорит Антон. — Я слышал, что в году 2010—2011 у нас пытались открыть что-то наподобие автохауса, но просуществовал он совсем недолго, буквально пару месяцев. Наверное, не актуально тогда было. В тренде была «Малиновка» в столице.

Собеседник делится: автохаус, в котором он работает, открылся в августе. Сам молодой человек устроился сюда в январе. Обычно это «нерыбный» месяц для авторынков, но, как утверждает менеджер, с площадки уехало около 40 машин.

— Для Молодечно это отличный результат, местные перекупы в шоке, — смеется Антон. — Кто-то приходит погулять-посмотреть, а через пару часов уезжает на автомобиле. Наши покупатели — это в основном жители Молодечненского района. Еще часто приезжают из Вилейки, Воложина, Сморгони. За хорошей машиной могут и из другой области пожаловать.

— А россияне? Курс упал, самое время им ехать…

— Иногда интересуются (когда машина пробыла в Беларуси год и стала проходной на РФ), но это редкие гости.

«$12 000—13 000 — средний чек». Какие автомобили покупают в Молодечно?

Сейчас на площадке примерно 120 машин, взятых на комиссию (то есть де-юре владельцами большинства из них являются частники, которые не захотели заморачиваться с продажей). Около 80% — свежепригнанные экземпляры из Европы и США. «Китайцев» почти не наблюдаем: на глаза попались разве что два Geely Atlas.

— Чем интересуются жители Молодечно? Им нужно что-то европейское, по приемлемой цене (до $15 000 в эквиваленте) и чтобы не каталось до этого по нашим дорогам, — продолжает Антон. — Средний чек? Наверное, $12 000—13 000 в пересчете. Что сейчас можно купить на эти деньги? Citroen C4 Grand Picasso, Nissan Qashqai, вчера уехали два Volvo V50… Дизельные, разумеется. Все белорусы любят дизель. Еще один бестселлер — Peugeot 308.

— $12 000—13 000 — очень неплохо для районного центра! Где в Молодечно зарабатывают?

— У нас много предприятий, государственных и частных, логистических и не только.

А если говорить про более возрастные машины и сегмент $5000—10 000 по курсу? В таком случае менеджер предлагает рассмотреть Peugeot 307, Opel Zafira разных годов.

черный, минивэн, дизель 2.2 л, механическая, передний привод
черный, минивэн, дизель 2.2 л, механическая, передний привод
коричневый, минивэн, дизель 1.6 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

— Мое мнение: с $6000—7000 на руках можно присмотреть адекватный вариант, чтобы сел и поехал.

— А с $1000—2000, допустим?

— У нас сейчас первая цена — $3500 по курсу, — отрицательно качает головой наш собеседник, а потом вспоминает: — Хотя был белый Volkswagen Golf за $2250, который вызвал резонанс в Instagram. За ним целенаправленно приехала девушка и приобрела как первый автомобиль.

Нам не составило труда найти этот «Гольф». Вот он: 1990 год выпуска, 1,6-литровый бензиновый мотор. Менеджер утверждает: автомобиль был переварен и подкрашен — в общем, как минимум по кузову внимания не требовал. А вы уже смирились с ценами на б/у машины?

$2250 за второй Golf?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь
серый, универсал, дизель 1.6 л, механическая, передний привод
черный, хетчбэк, бензин 2.8 л, механическая, полный привод
черный, хетчбэк, дизель 1.9 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Хотел Porsche Cayenne в кредит. Почему не одобрили?

Что ж, пробежимся по ценам. Вышеупомянутый Peugeot 307 (2003 г. в., 2 л, дизель) продается здесь за $6450 в эквиваленте.

А вот по соседству ярко-красная Toyota Yaris. Менеджер рассказывает, что почти сразу, как машину выставили, за ней приехал покупатель. Но увы: ему не одобрили кредит. Примерно половина сделок на площадке закрывается с помощью банковских финансовых инструментов.

— Бывает, что человек с официальной зарплатой 1300—1400 рублей уезжает на автомобиле за $10 000—11 000. А у кого-то зарплата 3000 рублей, но он часто пользуется картами рассрочки, имеет какие-то небольшие кредиты на телефон или компьютер — и это сильно урезает возможности, — поясняет Антон.

— Был случай: пришел молодой человек лет 25, хотел купить Porsche, — собеседник указывает на Cayenne 2007 года выпуска за $11 850 по курсу. — Подал в один день кучу заявок в разные банки. И было видно по истории, что сумма одобрения каждый раз становится все меньше и меньше. Не дали ему по итогу кредит. Какая зарплата была? В районе 1500 рублей.

Если хочется более дешевый премиум, то есть немецкий вариант: Mercedes W124 за $5500 в эквиваленте. Не спрашивайте, сколько придется вкладывать в его обслуживание.

Продолжая тему дыр для семейного бюджета (хотя вдруг повезет?), отметим BMW E39 (1997 г. в., 2,5 л, бензин) за $5550 в пересчете. А вот еще один Golf, только третьего поколения: выпущен в 1994 году, а указанный пробег на распечатке… 81 000 км! Где-то потерялась девятка в начале? Или вдруг действительно капсула времени?

Идем к варианту подороже, но его белорусы тоже наверняка оценят: все-таки «француз», да еще и дизельный. Renault Megane (2013 г. в., 1,5 л, МКПП) продается за $10 550 по курсу.

Кто мы такие, чтобы пройти мимо любимца белорусов Peugeot 3008? 2021 год выпуска, 1,5-литровый дизельный мотор, АКПП — и все это за $18 950 в эквиваленте. «База» всех, кто гоняет авто из Америки — Chevrolet Equinox, — выставлен за $16 550 в пересчете. Он 2021 года выпуска, с 1,5-литровым бензиновым мотором и АКПП.

серый, внедорожник, бензин 1.5 л, автоматическая, передний привод
черный, внедорожник, бензин 1.5 л, автоматическая, передний привод
бордовый, внедорожник, бензин 1.5 л, автоматическая, полный привод
Автобарахолка
мобильное приложение

А вот еще один вместительный «американец» (по сборке) — 6-местный Volkswagen Atlas. Автомобилю три года, он с 2-литровым бензиновым мотором и АКПП, продается за $34 200 по курсу.


Что касается райцентров, то мы уже успели побывать в Лиде, Борисове и Солигорске. И, надо отметить, Молодечно пока что в лидерах по среднему чеку в автохаусах.  В общем, посмотрим, что будет дальше. Но вряд ли нас удивят своими предпочтениями в других городах: белорусы по-прежнему любят все французское и дизельное.

Если хотите рассказать, каково это — продавать машины в регионе, пишите нам: sv@onliner.by или t.me/veronika_saiko.

для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, индекс скорости: H (до 210 км/ч), индекс нагрузки: 91 (615 кг)
для внедорожников/минивенов и кроссоверов/легковых автомобилей, индекс скорости: V (до 240 км/ч), индекс нагрузки: 98 (750 кг)

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by