Технический директор Mercedes Маркус Шефер подтвердил предыдущие заявления компании о том, что A-Class завершит свое существование после прекращения выпуска автомобилей последнего поколения. После этого компактная линейка сократится до четырех моделей. Впрочем, будут среди них не только кроссоверы.
Первое поколение А-класса увидело свет в 1997 году и было революционным во всех отношениях. Во-первых, это был очень компактный и недорогой Mercedes. Во-вторых, он представлял собой микровэн с высокой посадкой водителя и пассажиров и сэндвич-полом. Именно эта модель отметилась провалом, перевернувшись при выполнении «лосиного теста». Впоследствии модель доработали, а второе поколение образца 2004 года, сохранив общую концепцию, прибавило в размерах и комфорте.
В 2018 году А-Class превратился в обычный 5-дверный хетчбэк европейского сегмента С — то есть стал прямым конкурентом Audi A3 BMW 1-й серии. Формат маленького вэна сохранили для В-класса. А еще семейство компактных переднеприводных автомобилей с поперечным расположением двигателя пополнили седан и универсал CLA.
Эта концепция сохранилась и при смене поколений. Текущий А-Class (уже четвертой генерации) выпускается с 2018 года, и в 2026-м его выпуск будет завершен. Но прямого наследника не последует: компания решила отказаться от выпуска этой модели, равно как и от родственного В-класса. Официальное объяснение: хетчбэк и микровэн востребованы в Европе, но не особо популярны на других крупных рынках. Плюс ранее Mercedes заявлял о желании отказаться от моделей начального уровня, сосредоточившись на более дорогих и маржинальных автомобилях. И похоже, это время настало.
Да, седан и Shooting Brake будут выпускать и дальше. Третье поколение уже представлено — пока только в четырехдверном исполнении. Зато модульная платформа MMA позволяет выпускать как автомобили с ДВС, так и чистые электромобили. Причем в первом случае базовым будет передний привод, а во втором — задний. В любом случае спереди у CLA будут использоваться стойки McPherson, а сзади — многорычажная подвеска.
Уже заявлены три гибридные версии мощностью 136, 163 и 190 л. с., последняя — полноприводная. В основе силовой установки используется 1,5-литровый турбомотор, который агрегатирован с 8-ступенчатой роботизированной коробкой со встроенным электромотором (27 л. с.).
Помимо нового поколения CLA компактная линейка Mercedes будет включать новые поколения внедорожников GLA и GLB, причем в них войдут и полностью электрические версии: в компании отказались от идеи отдельной зеленой линейки, которая не оправдала возложенных на нее ожиданий.
GLA и GLB также будут использовать платформу MMA и стилистически будут близка к CLA. А вот уже анонсированный ранее «младший G-Class» будет совсем другим.
В разговоре с Quattroruote Шефер подтвердил, что этот автомобиль будет использовать другую архитектуру: «Малыш G не построят на MMA, потому что если бы мы использовали эту новую платформу, то мы бы не смогли гарантировать ему внедорожные возможности, которые должен иметь G-класс. Мы максимально используем имеющиеся узлы, от трансмиссии до программного обеспечения, но для baby G мы сделаем специальную базу».
Mercedes также подтвердил, что будущий автомобиль получит строчную букву «g» в своем названии, что должно подчеркнуть его статус в этой внедорожной линейке моделей. А тизер, показанный в феврале 2025 года, свидетельствует о том, что новичок будет иметь компактные размеры, большой дорожный просвет и квадратную форму, напоминающую оригинальный G-Wagen с короткой колесной базой 1979 года.
Таким образом, совсем уж от компактных моделей Mercedes не отказывается, но делает ставку на наиболее привлекательные для рынков и более маржинальные для себя варианты.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро