Японская компания анонсировала сразу несколько новинок, но максимальный интерес представляет именно третье поколение электромобиля Leaf, тем более что по нему как раз больше всего конкретики. Впрочем, технические характеристики все же держатся в секрете.
То, что Leaf сменит формат, было известно и раньше: все же кроссоверы сейчас более популярны, чем хетчбэки, так что Nissan решил перевести свою модель в более востребованный и маржинальный сегмент SUV-C.
Leaf построен на платформе CMF-EV, которую также использует более крупный электрокроссовер Ariya — собственно, и стилистика будет похожей, по крайней мере, если верить тому прототипу, который показала компания. Предполагается, что коэффициент лобового сопротивления составит всего 0,25, а руководитель европейского подразделения Франсуа Байи заявил, что у Leaf будет запас хода более 600 км.
Любопытно, что Nissan проинформировал о том, что для рынка США оснастит свою модель зарядным портом стандарта NACS (с ним можно заряжаться на суперчарджерах Tesla), на который сейчас переходят многие американские производители. Ну а сам Leaf будут производить в английском Сандерленде. И разумеется, он будет продаваться в том числе и в Европе. Ожидается, что продажи стартуют до конца 2025 года.
Что касается других анонсированных новинок, то для Европы актуальны электрический хетчбэк Micra, который во многом повторяет Renault 5, а также переведенный на электротягу Juke. Первая модель может выйти на рынок уже в этом году, а вот дебют второй намечен на 2026 год.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро