От $1500 до $15 000. Ищем с подборщиком идеальный автомобиль для дачника в разных ценовых сегментах

38 445
02 апреля 2025 в 8:00
Автор: Вероника Сайко. Фото: автор, ретушь: Максим Тарналицкий

От $1500 до $15 000. Ищем с подборщиком идеальный автомобиль для дачника в разных ценовых сегментах

Автор: Вероника Сайко. Фото: автор, ретушь: Максим Тарналицкий

Шашлычно-дачный сезон на носу — а значит, самое время подыскивать автомобиль, который доставит вашу семью, замаринованное мясо и рассаду за город. Белорусы, конечно же, скажут: идеальный вариант — универсал, дизель, а еще желательно с фаркопом. Но мы постарались не ограничивать выбор исключительно этими критериями. А еще посмотрели автомобили в разных ценовых сегментах: от $1500 до $15 000. Каков будет вердикт подборщика?

Сегмент до $1500: Volkswagen Passat B3

Первый осмотр — самый сложный, ведь мы максимально ограничили бюджет. Что может быть «живым» за такие деньги? На ум нам вместе с подборщиком Максимом Чеусом, специалистом bolshoi_autopodbor, сразу приходит белорусская легенда — Volkswagen Passat B3.

серебристый, универсал, дизель 2 л, автоматическая, полный привод
21 450$ / 19 377€
синий, универсал, дизель 1.9 л, механическая, передний привод
6200$ / 5601€
седан, дизель 1.6 л, автоматическая, передний привод
21 900$ / 19 783€
Автобарахолка
мобильное приложение

Отбрасываем седаны, оставляем универсалы. А еще мы ограничены территориально: смотрим только то, что находится в пределах Минска и района… Кажется, все «Пассаты» давно разъехались по регионам, выбор невелик. А еще цены на самые приятные внешне варианты стремятся к $3000 по курсу.

Решаем выбирать не по «оболочке», а по описанию и адекватности продавца исходя из телефонного разговора. Ну и бюджет увеличиваем — на $100—200, которые почти всегда можно сторговать.

«Авто в исправном состоянии. Машину отдал отец, так как она на „механике“, ездить на ней не планирую. Были переварены пороги, обслуживалась подвеска, также на днях поменяли трос коробки передач (плохо включались передачи), передняя правая пружина, замок зажигания и контактная группа. Летняя резина в подарок»,— гласит описание к этому 1,8-литровому бензиновому B3 за $1700 по курсу. Едем смотреть.

Состояние кузова, вероятно, комментировать не нужно. Ну и нам не фотосессии в Instagram устраивать, а картошку возить. Пороги переваривались — это тоже заметно невооруженным глазом. Салон при этом не в худшем состоянии.

— Днище тоже частично варилось,— Максим заглядывает под машину.

Что настораживает — так это задние двери. В закрытом состоянии видно, что они неплотно прилегают к проему. «Торчат во все стороны», как выразился подборщик.

— Очевидно, что автомобиль получал сильный удар по задней части, — комментирует Максим.

Продавец признается: нужно что-то делать с контактной группой, периодически машина заводится только после «плясок с бубнами». Центральный замок не работает, водительская дверь открывается механическим ключом. Все остальные — только изнутри.

Проводим тест-драйв. За руль владелец не пустил, но предложил насладиться поездкой на пассажирских местах. Наша полоса препятствий состоит всего из одного элемента — «лежачего полицейского». Вспоминать ощущения при его преодолении не хочется — холодок сразу пробегает по позвоночному столбу.

— Амортизаторы надо в круг менять, они не отрабатывают совсем, подвеска дубовейшая, — выносит вердикт Максим. — Автомобиль жить будет, но с точки зрения безопасности это не самый удачный вариант. Также нужно менять передний левый ступичный подшипник — он гудит. Соединение коллектора выхлопной системы с двигателем негерметично, нужно менять коллекторную прокладку. Чувствуется явный запах выхлопа. В общем, лучшие годы этой машины уже позади. Восстанавливать такой автомобиль смысла нет.

Сегмент до $4000: Renault Megane

При просмотре объявлений в сегменте $3000—4000 становится грустнее: от бюджета в $1500 тоже не ожидаешь ничего хорошего, но тут все же появляется надежда, которую, однако, вскоре разрушают горы «трупов» с автобарахолок. Даже не «трупов», а «зомби»: большинству автомобилей давно пора уйти на покой, но ушлые перекупы продолжают «оживлять» их варварскими методами.

Натыкаемся на Renault Megane за $3500 в пересчете — с 1,9-литровым дизельным мотором, «механикой» и 2001 годом выпуска в техпаспорте. Продает машину автохаус.

Отправляемся по адресу и сперва сворачиваем не туда — на площадку крупной сети, которая занимается в основном «свежаками» из Европы и Америки. Проходим мимо менеджера, и тот тут же берет нас в оборот:

— Что ищете?

— Мы ищем соседний автохаус. Там Megane синий за $3500 должен стоять. 

— Megane за $3500?.. У нас, наверное, ничего похожего не будет, — продавец слегка поник, осознав, что не сможет переманить потенциальных клиентов, но направление в итоге подсказал.

Попадаем на соседнюю стоянку — рай для любителей «корчей», ой, извините, возрастного автопрома. Мимо нас проносится «Гольф», водитель которого резко останавливается и интересуется, что нам подсказать. Оказывается, это и есть продавец «Мегана». Он приглашает нас провести осмотр, пока сам отъедет по делам. Пользуемся моментом и изучаем кузов.

— Для своего года выпуска кузов в неплохом состоянии. Где-то замяты пороги, где-то есть очаги коррозии, но в целом ничего критичного (сквозных дырок, например). Машина ровная по зазорам, только капот кривовато стоит. Неплохая зимняя резина, — перечисляет подборщик.

К этому времени продавец возвращается. Перед нами — профессиональный перекупщик с очень подвешенным языком. Знаете, такой приятный и вежливый, но от которого едва ли дождешься ответа на поставленный вопрос. Спрашиваем про подвеску — он отвечает, что главное в машине — это кузов, все остальное «можно сделать».

На вопрос о торге получаем красиво завуалированный отказ: продавец ведет к соседней машине, задняя часть которой заметно просела (между аркой и задним колесом едва ли влезет мизинец), и объясняет, что в этом случае он сделал бы скидку, но на «крепкий» Megane — нет.

— Тут хороший, проверенный годами силовой агрегат. На первой передаче, нажав на газ, чувствуется, что турбина работает, свистов от нее никаких не слышно. Ямки машина преодолела довольно адекватно. Видно, что за ней ухаживали, — считает Максим. — Учитывая сегодняшний рынок и реалии, автомобиль можно рассмотреть к покупке. Он ремонтопригоден, кузов целый… Конечно, желательно еще загнать на подъемник и внимательнее осмотреть снизу.

серебристый, седан, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
1250$ / 1129€
серебристый, лифтбэк, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
1250$ / 1129€
серый, седан, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
1100$ / 994€
Автобарахолка
мобильное приложение

Сегмент до $7000: Volkswagen Golf

Отметим: в этом сегменте у нас был потенциальный клиент на подбор — пенсионер, живущий в регионе в частном доме. Огород, поле с картошкой, куры прилагаются. Поэтому при отборе кандидатов на осмотр повлияли его вкусы.

Однако вряд ли какой-либо белорус откажется от универсала с дизельным мотором. Да и Golf для наших широт — «народный» автомобиль. Едем по свежему объявлению, в котором подкупило описание:

«Хочу по-человечески: чтобы видели, в каком состоянии авто, и знали, что никакая шпатлевка не треснет и не отвалится. А так за 300 у. е. предлагали все спрятать и выставить за больший ценник. Но я уважаю честность».

Скриншот объявления о продаже машины

Этот Golf — 2009 года выпуска, мотор — 1,6 литра. Перед нами шестое поколение по низу рынка — за $7000. Нынешний хозяин владеет машиной три года.

Внешность автомобиля явно требует вложений: повсюду «жуки», притертости, царапины, замятия. Задний бампер плохо закреплен. На диски без слез не взглянешь. Фары стоило бы познакомить с полировщиком.

Надо регулировать водительскую дверь: при открытии она задевает крыло, отчего последнее вмялось внутрь.

Переварки требует левый порог. Максим прогнозирует: в кузов нужно вложить около $1000, чтобы привести авто в эстетичное состояние. Зато такие опции, как кондиционер и круиз-контроль, работают, все электростеклоподъемники — тоже. Салон просит химчистки.

— На дороге машина ведет себя адекватно, по сцеплению, разгонной динамике и тормозам вопросов нет, — говорит Максим после тест-драйва. — Мотор абсолютно сухой. Цена, на мой взгляд, не завышена.

— Что лучше взять: 6-й «Гольф» по низу рынка или 4-й или 5-й, но по верху?

— Пятые «Гольфы» вообще куда-то пропали из вида: на них либо ездят, либо продают совсем «трупы». Между 4-м в идеале и 6-м в таком состоянии, как мы осмотрели, я бы все-таки выбирал второй вариант и доводил его до ума. Он свежее.

белый, универсал, бензин 1.4 л, механическая, передний привод
7700$ / 6956€
красный, универсал, дизель 1.6 л, механическая, передний привод
4800$ / 4336€
синий, хетчбэк, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
4100$ / 3704€
Автобарахолка
мобильное приложение

Сегмент до $10 000: Renault Duster

Повышаем бюджет — и уже можем заглядываться на полный привод. Отдохнем от универсалов, присмотримся к кроссоверам. Этот Renault Duster — 2015 года выпуска, с 2-литровым мотором и МКПП.

Перед нами достаточно «жирная» комплектация. Кожа в салоне, лобовое с обогревом… Правда, к последнему прилагается внушительная трещина — замена влетит в копеечку.

Продавец объясняет: авто принадлежит его жене, точнее не жене, а тестю. При этом машина уже снята с учета для продажи.

Нюансов по ЛКП хватает. А еще были сложности с открыванием и закрыванием лючка бензобака. Если не приноровиться — на заправке можно застрять надолго.

— По кузову много замечаний, пострадали больные места: например, в проемах задних дверей стесалась краска, — отмечает подборщик. — Многие элементы подкрашивались. Причем не очень качественно: делали это то ли на улице, то ли на улице и в дождь. Под лаком много мусора, «рисок» в местах со шпатлевкой.

Но лонжероны, пороги, днище — визуально все целое. В общем, автомобилю нужен хороший качественный облив. Отмечу: в сегменте $7000—20 000 продается достаточно много «Дастеров», есть из чего выбирать. Дизельный 1,5-литровый мотор K9K считается чуть ли не одним из лучших и надежных силовых агрегатов XXI века — лучше отдать предпочтение ему, чем бензину. Он тяговитый, можно ездить с прицепом.

черный, внедорожник, дизель 1.5 л, механическая, полный привод
17 200$ / 15 537€
серебристый, внедорожник, бензин 2 л, механическая, полный привод
13 200$ / 11 924€
черный, внедорожник, бензин 2 л, механическая, полный привод
10 900$ / 9846€
Автобарахолка
мобильное приложение

Сегмент до $15 000: Suzuki Vitara

Снова повышаем денежную планку и рассматриваем машину посвежее — «японца» Vitara с полным приводом. Автомобиль продает площадка, представителем которой является наш сегодняшний подборщик Максим.

Кроссовер пригнан из Европы. По «официальной» версии, эксплуатировался всего одним собственником из Литвы. Машина с литровым мотором. Продается по низу рынка — за $13 900 по курсу. Максим «тыкает» толщиномером: вторичный окрас обнаруживается только на капоте. По ЛКП не без нюансов: есть сколы, протерт проем водительской двери.

— Днище в хорошем состоянии. Преимущество авто — полный привод Suzuki AllGrip Select, интеллектуальная система с блокировкой, — презентует машину Максим. — Этот «японец» хорошо оснащен: у него есть система контроля мертвых зон, система удержания в полосе (автоподруливание), интеллектуальная система круиз-контроля Distronic, Apple CarPlay, Android Auto, подогрев сидений.


— Какие модели смотреть заядлому дачнику? В сегменте до $1500 стоит обратить внимание на Audi 100 или VW Passat B3. В случае с последним нам сегодня не повезло, но это не повод терять надежду, — резюмирует подборщик. — Если у вас на руках $3000—3500, то можно искать дизельный универсал — тот же Passat B3, но уже в более приемлемом состоянии, либо что-то французское.

В категории от $7000 выбор неплохо так увеличивается. Тут все зависит от конкретных потребностей человека. Но иногда приходится жертвовать внешним состоянием кузова, чтобы взять машину посвежее. Имея на руках $12 000—13 000, можно рассчитывать на дизельный Duster или же на альтернативу в виде Suzuki Vitara. Здесь уже может быть полный привод и неплохой набор современных опций.

Выбор покупателей
для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, индекс скорости: H (до 210 км/ч), индекс нагрузки: 91 (615 кг)
для легковых автомобилей, индекс скорости: H (до 210 км/ч), индекс нагрузки: 91 (615 кг), евроэтикетка: A/C/71 дБ

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by