Ожидания и реальность. Отзыв владельца о недорогом электрокроссовере Neta X

39 227
19 апреля 2025 в 8:00
Автор: Иван Кришкевич. Фото: Николай Чубенко. Видео: Роман Пастернак

Ожидания и реальность. Отзыв владельца о недорогом электрокроссовере Neta X

Автор: Иван Кришкевич. Фото: Николай Чубенко. Видео: Роман Пастернак
Разыгрываем путевку в Дубай! Подробности здесь!

Электрический кроссовер Neta X — не самая распространенная на наших дорогах модель. Тем интереснее услышать мнение реального владельца, который готов рассказать о причинах такого неординарного выбора, а также о том, насколько этот «китаец» фактически соответствует ожиданиям.

Алексей согласился рассказать про свой автомобиль в формате видеообзора, а для любителей почитать мы дублируем этот отзыв в текстовом формате, причем расширенном: первоначальный отзыв дополнили новыми впечатлениями от эксплуатации, полученными владельцем уже после того, как мы записали этот ролик.


Вместо подержанного «европейца»

Перед вами — Neta X. Это версия в базовой комплектации, с батареей емкостью 53 кВт·ч и запасом хода 400 км. Под капотом — двигатель мощностью 163 л. с. и передний привод, других вариантов нет. Автомобиль обошелся в 17 100 долларов по курсу. Заказывал я его в октябре прошлого года, получил в начале января.

До этого я владел Volkswagen Touran 2012 года выпуска. Когда решил его сменить, присматривался к подержанным машинам из Европы. С учетом того что я многодетный и имею право на льготы, этот вариант казался оптимальным. Америку не рассматривал вообще, потому что считаю лотереей. Европа тоже лотерея, но в меньшей степени.

В итоге пришел к тому, что хочу новый автомобиль. И понял, что наиболее выгодный вариант на сегодняшний день — это электромобиль. С учетом нулевых таможенных пошлин «китаец» на электротяге будет выгоднее, чем аналогичного класса китайская машина с ДВС. Вариант с гибридом рассматривал, но они выходят дороже. Самый бюджетный, если не ошибаюсь, — Deepal: он в базовой комплектации выходил в районе 22 000 долларов.

Долго присматривался к BYD Yuan Up, но по итогу случайно нарвался на такой экземпляр. Мне понравилось, что при меньшей, чем у BYD, цене Neta X имеет бóльшие габариты, что для меня важно, так как в семье трое детей. Еще из плюсов — многорычажная подвеска сзади, в то время как у Yuan Up полузависимая балка, что непосредственно отражается на комфорте езды. Из минусов — неоцинкованный кузов и отсутствие в базовой комплектации теплового насоса.

Базовая комплектация сказывается

То, что это «китаец», особо не ощущаешь. Есть нюансы, к которым можно придраться, но в целом автомобилем я доволен.

Дизайн мне нравится. Здесь есть светодиодные фары, причем они располагаются снизу. А сверху — это поворотники и габаритные огни. Уже в базовой комплектации машина идет с 18-дюймовыми колесами и легкосплавными дисками. Дорожного просвета для городской эксплуатации достаточно, а на бездорожье я не планирую ездить.

Передней камеры здесь нет, только камера заднего хода — особенность недорогой комплектации. И зеркала автоматически не складываются. Также смущает отсутствие теплых опций. Подогревов сидений и зеркал нет. Но автомобиль оснащен бесключевым доступом, правда только с водительской стороны.

К слову, задняя часть кузова очень сильно пачкается. Помыл машину, чуть на ней проехал — и все в грязи…

Багажник не могу сказать, что очень большой, но для повседневных нужд его хватает. У него отсутствует полка. Я знал, что она не входит ни в одну комплектацию, но ее можно получить как опцию. Решил, что когда захочу, смогу заказать ее из Китая. Под полом есть небольшая ниша, которая предполагает наличие запаски, но ее там нет. Сюда можно положить зарядные кабели, аптечку, огнетушитель.

В комплекте шло зарядное устройство от розетки на 220 В с китайской вилкой. Поставил вместо нее европейскую, но устройством не пользовался, так как живу в квартире. Однако летом на даче можно будет использовать.

Переднего багажника здесь нет, хотя можно было бы его сделать, учитывая, что место для этого есть.

Учите китайский!

Что сказать про интерьер? Он мне нравится. В автомобиле применены приятные на ощупь материалы — сверху мягкие, снизу твердые, но довольно неплохого качества. Неприятного запаха не было. Нет ощущения, что сидишь в дешевой машине.

Поскольку это базовая комплектация, регулировка сиденья механическая. Экран диагональю 10 дюймов, в более дорогих комплектациях он уже 15-дюймовый.

Скажу честно, мультимедийная система меня слегка огорчила. Мне обещали, что будет английский язык, это сделают в Китае, но выполнено это было лишь частично. Здесь через сервисное меню есть возможность поставить английский язык, но каждый раз при закрытии и открытии автомобиля он сбрасывается и остается китайский.

Не могу сказать, что это серьезно меня напрягает, потому что использование основных функций, того же климат-контроля, и так понятно, это не требует знания китайского языка. Вот если идти в настройки, то без перевода уже не разберешься, но основные моменты, например управление рекуперацией или выбор режима вождения, я уже знаю. Я уже даже перестал переключаться на английский язык и езжу так.

Еще не устраивает, что система не поддерживает Android Auto, есть только встроенные приложения. Навигационная система очень популярна в Китае, но у нас она бесполезна. Из плюсов могу отметить, что не замечал никаких подвисаний и лагов мультимедийной системы, все работает четко.

Управление головным светом осуществляется через экран, что не очень удобно. Но свет стоит в авторежиме и включается-выключается сам. Иногда во дворе, когда разъезжаюсь со встречным автомобилем и не хочу его слепить, выключаю свет вручную — приходится совершать много действий.

Что еще не очень нравится (о чем я знал заранее), это то, что сзади отсутствует освещение салона. Это именно нюанс базовой комплектации.

Кнопка «аварийки» находится возле плафона освещения. Иногда, когда нажимаешь ее (чтобы поблагодарить другого водителя), попутно еще и свет загорается.

Руль регулируется как по высоте, так и по вылету, найти оптимальную посадку всегда можно. Еще я оценил двухуровневую консоль. Считаю, что это решение должно быть в каждом автомобиле. Сверху есть подстаканники, можно положить телефон, еще какие-то мелочи. И внизу еще есть пространство, в которое я кладу сумку.

Ожидал большего

Мы живем в квартире, частного дома нет, поэтому сразу предполагалось, что машина будет заряжаться на общественных зарядках. Меня это на самом деле ни капли не пугает, потому что на сегодняшний день инфраструктура имеется: есть зарядки возле дома и офиса, по основным направлениям следования. Никакого дискомфорта я здесь не испытываю.

Например, по дороге с работы домой я часто заезжаю в магазин. Там есть зарядная станция. Такого, чтобы я специально ждал, пока автомобиль зарядится, не было. При правильной организации времени это, на мой взгляд, не является проблемой.

Покупая электромобиль, я прекрасно понимал особенности его эксплуатации. У нас в семье две машины, и вот одна из них теперь электрическая. В год каждая из них проезжает в среднем по 15 000 км, пробеги небольшие и в большинстве случаев по городу. Тем, кто много ездит по трассе, я бы электромобиль не рекомендовал.

Что касается реального запаса хода, то пока могу сказать лишь про зимний цикл эксплуатации. Честно говоря, ожидал немного большего. Здесь заявлено 400 км, и я думал, что летом буду проезжать 300—350 км, а зимой смогу рассчитывать на 250 км. По факту же при околонулевой температуре со 100 до 20% получается около 150 км, а при полном расходовании батареи — 200 км. С приходом тепла, при температуре +10…+15 градусов, запас хода выходит 250—300 км. Думаю, когда потеплеет, автономность еще немного увеличится.

В части расходов имелись ожидания, что экономия будет чуть большей. Где-то слышал, что зимой при использовании общественных зарядок электромобиль чуть дешевле дизеля, и я могу с этим согласиться. Проверял: заряжал батарею до 100%, сбрасывал одометр, а перед следующей зарядкой переводил свой расход в литры. На медленной зарядке у меня получилось что-то в районе 5,2 литра при переводе в бензин или дизельное топливо.

Как едет?

Ездил в разных режимах, но по итогу поставил сейчас Comfort, потому что разницы не почувствовал. По большому счету все отличие только в том, что в режиме Eco педаль становится ватной и ограничивается мощность двигателя. Но если прожать педаль дальше, автомобиль едет с таким же ускорением, что и в Comfort.

Пробовал разные уровни рекуперации, сейчас езжу на среднем. Думаю, что к лету освою режим одной педали — довольно интересная функция. Но я считаю, что это не для зимней езды, потому что резкое торможение при отпускании «газа» не всегда безопасно на скользкой дороге.

Динамика меня порадовала. Автомобиль практически сразу выдает максимальную тягу, что не доступно на машинах с ДВС. Но при малом заряде батареи заметил просадку по мощности, которая начинает ощущаться примерно при 20% остатка. А если остаток ниже 10%, то просадка ощущается уже очень хорошо и может вызывать дискомфорт, если ехать по трассе.

Как я уже говорил, сзади подвеска многорычажная, спереди — McPherson. Если сравнивать с предыдущим автомобилем, где была аналогичная схема, Neta X все-таки уступает Volkswagen Touran 2012 года. Я не скажу, что подвеска здесь жесткая, скорее излишне мягкая: на неровной дороге ощущаются небольшие покачивания. Touran с легкостью «проглатывал» все неровности, и в салоне всегда было ощущение, что ты плывешь на каком-то крейсере. Здесь такого нет. Также из минусов — не самая лучшая шумоизоляция.

С обслуживанием автомобиля пока не сталкивался. Единственное, решил сделать антикоррозийную обработку. Еще думаю наклеить антигравийную пленку. Также поставил зимнюю резину.

Про расходники пока еще рано думать. Правда, при пробеге в 3000 км рекомендуется менять масло в редукторе, его там около 1,2 литра. Ребята, которые доставляли эту машину, сказали, что не стоит бояться того, что каких-то запчастей не будет: сейчас из Китая можно привезти все, что угодно, — и кузовные детали, и расходники, причем последние, скорее всего, будут взаимозаменяемыми, то есть будут подходить от других автомобилей.


В общем могу сказать, что покупкой я доволен. Какие-то небольшие нюансы есть, но, учитывая стоимость машины, считаю их некритичными. Конечно, полные выводы буду делать уже после того, как попробую автомобиль в режиме летней эксплуатации. Но в настоящий момент он меня не успел огорчить.

отдельностоящая, микроволны (соло), объем 20 л, выходная мощность микроволн 700 Вт, управление механическое, цвет белый
Выбор покупателей
отдельностоящая, микроволны (соло), объем 20 л, выходная мощность микроволн 700 Вт, управление электронное, автоприготовление, авторазмораживание, цвет черный

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by