Тачка 25-летия. «Двигатель перебрал сразу». Владелец рассказывает о своем Citroen C4 Grand Picasso

23 апреля 2025 в 8:00
Автор: Иван Кришкевич. Фото: Александр Ружечка

Тачка 25-летия. «Двигатель перебрал сразу». Владелец рассказывает о своем Citroen C4 Grand Picasso

Автор: Иван Кришкевич. Фото: Александр Ружечка
Разыгрываем путевку в Дубай! Подробности здесь!

В новом цикле статей мы вспоминаем самые значимые, популярные и просто любимые автомобили, которые продавались в первой четверти ХХI века. Многие из них доехали и до Беларуси. А какая машина круче? Послушаем владельцев на этот счет. Ну а выбор «народной» тачки 25-летия по традиции остается за вами — читателями Onlíner. Брать или даже не смотреть? Ответ — в конце статьи, в результатах опроса. Сегодня говорим про 2007 год и Citroen C4 Grand Picasso.

Тот самый Prince

— Citroen у меня с 2020 года. Вообще я поехал к дилеру смотреть новый Renault Logan. Зашел в Trade-in, а там стоял этот автомобиль. Его только оценили, в интернете еще объявления не было. Сразу в этот же день и купил, потому что на рыбалку все же приятнее ездить на нем, чем на «Логане», — объясняет свой неожиданный выбор Олег, владелец Citroen C4 Grand Picasso 2011 года выпуска.

5-местный Citroen C4 Picasso и его удлиненный 7-местный вариант с приставкой Grand в названии выпускались с 2006 по 2013 год. В качестве базы использована платформа PF2 (Citroen C4, Berlingo, Peugeot 308, 3008, Partner), так что с запчастями и специалистами проблем нет. В 2007 году C4 Picasso занял третье место в европейском конкурсе «Автомобиль года», но у нас на вторичном рынке большей популярностью пользовался как раз С4 Grand Picasso.

Сейчас на одометре 171 000 км, а пять лет назад, во время покупки, было 135 000 км. В 2020-м автомобилю было всего девять лет, и пробег вроде как небольшой. Но на самом деле состояние у этого «француза» было не очень, признает рассказчик. Горел «чек», потому что был вырезан катализатор (потом машину перепрошили под Евро-2). Были и другие вопросы, которые надо было решать.

Тут самое время заметить, что под капотом у этого Citroen — тот самый двигатель ЕР6 Prince. Из-за ряда проблем, с которыми пришлось столкнуться покупателям, этот мотор имеет не самую лучшую репутацию. Впрочем, как отмечает владелец, самыми проблемными были ранние версии агрегата, а после 2010 года его надежность стала выше. Тем не менее и здесь нашлось к чему приложить руку.

— Я даже на учет машину не ставил, сразу отправил ее в ремонт. Нашел специалиста, который занимается этими двигателями. Мотор полностью разобрали, заменили цепной привод ГРМ, кольца, звезды распредвалов, рокеры, горячую часть турбины, катушки зажигания и так далее. Ремонт стоил в эквиваленте 2000 долларов, но я к этому был морально готов. Как потом выяснилось, сделали не идеально: забыли поставить какой-то экранчик, клапанная крышка подтекала. Этим занимался уже другой мастер, который тоже на таких моторах специализируется.

После этого по двигателю ничего особенно не было. Да, есть расход масла, 300—400 грамм на тысячу километров, при том что 500 грамм производитель считает нормой. Ну, допустим, в год я на 100 рублей больше трачу на масло, но это не страшно.

Зато динамика у машины очень хорошая, ведь под капотом — 156 л. с. Правда, роботизированная коробка здесь с одним сцеплением, поэтому, как отмечает Олег, при переключении есть пауза.

— Сначала было необычно, но затем привык, мне нравилось. Если особенно не гоняешь, то коробка мягко переключается, плавнее, чем «робот» в Geely. А если ехать быстро, то коробка слега дергается. Мне говорили, что ремонт ей не нужен, но можно поменять масло в гидроприводе, тогда она станет работать чуть мягче. До этого так дело и не дошло: пару раз, когда приезжал на СТО, не было возможности подключить диагностическое оборудование, все откладывал на потом.

Автомобиль считаю вполне экономичным. Средний расход, как видите, 8,8 литра, и это даже больше по городу, чем по трассе.

Основу бензиновой линейки составляют двигатели семейства Prince — атмосферный 1.6 VTi (120 л. с.) и турбированный 1.6 THP (140—156 л. с.). Но были доступны и старые атмосферные моторы 1.8 16v (125 л. с.) и 2.0 16v (140 л. с.). Дизельные версии оснащались двигателями 1.6 HDI/e-HDI (109—112 л. с.) и 2.0 HDI (136—163 л. с.). В зависимости от мотора автомобиль мог комплектоваться 5- или 6-ступенчатой МКП, 4- или 6-ступенчатым классическим «автоматом», а также 6-ступенчатой роботизированной коробкой EGS 6 с электрогидравлическим управлением и одним сцеплением — как раз о такой и идет речь в этом материале.

для легковых автомобилей, индекс скорости: H (до 210 км/ч), индекс нагрузки: 91 (615 кг), евроэтикетка: A/C/71 дБ

По мелочам

Вскоре после покупки автомобиля новый владелец поменял все амортизаторы и пружины. Что-то вылезало в основном по мелочи, но, как он сам признает, «полмашины — уже новое». С ходу Олег вспоминает некоторые замены: реле включения вентилятора, затем сам вентилятор, насос усилителя руля, радиатор кондиционера…

— Ручник на удивление работал, но у этих машин есть проблемы с суппортами. Отдал на восстановление сначала один, затем другой, и попутно еще раз отремонтировали первый суппорт.

Так, а что по кузову? Из видимых дефектов отмечаем переднюю стойку крыши, на которой вспучило краску.

— Она же алюминиевая, и это типичная «болезнь». Причем страдают почему-то именно правые стойки. Хотя на левой тоже уже началось. Мне когда пороги делали, предлагали ее снять и перекрасить, причем за какие-то копейки. Но я отказался: в этом случае с внутренней стороны, где подушки безопасности, будет видно, что где-то что-то разбиралось. А так там сейчас все как новое. Я решил, пусть лучше алюминиевая стойка будет в «жучках», чем люди потом будут думать, что с подушками что-то было.

Что вообще по кузову делалось? Приехал как-то зимой, порог снегом залепило. Я ногой стукнул — и снег вместе с краской отвалился. Сразу же перекрасил. А так больше никаких кузовных работ не было.

О плюсах и минусах

— Салон здесь 7-местный — просторный, с раздельными креслами во втором ряду. Большой потребности в таком количестве сидений нет. Но на рыбалку я на этом автомобиле ездил без палатки. Брал с собой одеяло, матрас, подушку, задние кресла складывал в ровный пол и в полный рост спал как дома. Что-то габаритное перевозить с такой трансформацией салона тоже очень удобно. Паркетная доска на 2,4 метра здесь помещалась отлично.

И в самом деле: салон просторный, раздельные кресла второго ряда можно двигать вперед-назад, менять угол наклона спинки, складывать в ровный пол или поднимать подушки — вариаций использования пространства и поиска баланса между грузовыми и пассажирскими качествами великое множество.

— После «Ситроена» Geely Atlas Pro «замечает» любую неровность. А здесь плавность хода как на корабле — и это при том, что задняя подвеска тут обычная, не пневматическая, как в дорогих версиях. У меня еще Renault Scenic был — вроде бы «одноклассник», но он гораздо хуже. А Citroen настолько мягкий, настолько комфортный… Плюс отдельный подлокотник водительского кресла — это просто гениально. Я не понимаю, почему другие не делают.

Также владелец отмечает удобные и вместительные бардачки. А бокс по центру — это и вовсе холодильник, в котором на время поездки можно сложить напитки или даже продукты.

Фишка модели — огромное панорамное стекло, которое заходит на крышу. Отсюда и не совсем обычная для легковых моделей конструкция солнечных козырьков, которые можно двигать на салазках, убирая максимально вверх или, наоборот, опуская до обычного уровня при солнечной погоде.

— Обзор очень хороший. Еще нравится, что переднее стекло — атермальное. С ним машина не так сильно нагревается на солнце, — акцентирует внимание Олег. — Но если оно разобьется, замена будет стоить дорого. В свое время изучал вопрос: если покупать здесь, то придется потратить около 1000 долларов по курсу, а если везти из Европы, то 700. Если же брать не атермальное, а обычное, то оно будет стоить примерно 400 долларов.

— А недостатки у автомобиля есть?

— Свет фар не очень нравится. Хотелось бы иметь парктроники. Еще, наверное из-за мягкой подвески, клюет чуть-чуть при торможении.

А когда ездил на рыбалку, столкнулся с тем, что длинный передний свес может подкинуть проблему: при проезде ямы можно уткнуться бампером. Он уже подломан. Я сначала хотел его отремонтировать, а потом подумал, что не стоит. Если я второй раз где-то приложусь им, то он уже подломан — сыграет, и ничего не будет. А если его восстановить, то он просто снова сломается.

Заменить аккумулятор — это немалая проблема. Там надо три ключа, все приходится снимать вокруг, много всяких кожухов, пластика — целая куча лежит в салоне, когда там все разбираешь.

«Ситроеном» Олег доволен, но все-таки его продает. Почему?

— Купил новый автомобиль. Все время ездил на подержанных машинах, а теперь захотелось новую. Все-таки пусть по мелочам, но что-то случается. То датчик потечет, то еще что-то. А с возрастом не хочется ничего делать. Это вопрос спокойствия. Его, по идее, и дает новый автомобиль на гарантии.

золотой, минивэн, бензин 1.6 л, автоматическая, передний привод

 

Вам нравится Citroen C4 Grand Picasso?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь
Да
Нет

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by