25 апреля 2025 в 8:00
Автор: Виталий Петрович. Фото: Александр Ружечка
Спецпроект

Оставил машину у колонки и ушел за кофе. Очереди на АЗС создают эгоисты?

Автор: Виталий Петрович. Фото: Александр Ружечка
Разыгрываем путевку в Дубай! Подробности здесь!

Стоишь на заправке, перед колонкой очередь в пару автомобилей. Первый водитель заправился, достал пистолет из бака и куда-то ушел, закрыв машину. Вернулся не очень-то скоро, доедая мороженое или допивая кофе, — и все, выходит, ждали, пока он перекусит? Неужели нельзя было переставить авто на место для парковки и затем устроить себе ланч, не мешая другим заправляться? Не сомневаемся, что каждый водитель в большом городе хотя бы раз да попадал в такую историю. Как реагировать? Всегда ли такое поведение — признак неуважения к остальным и можно ли повлиять на таких людей? Разбираемся с сетью АЗС А-100 и Юрием Красновым, преподавателем и инструктором по вождению.

Ей просто водички захотелось

— Как-то я с курсанткой занимался вождением, а она — начинающий водитель, всех нюансов еще не знает, — рассказывает ведущий рубрики. — И вот заехали на заправку. Курсантка моя на своей машине, сходила к кассе, все оплатила, вернулась к машине. И я вижу, что она закрывает лючок бака и снова уходит. Я говорю ей: «Стой, ты куда?» — «Я хочу водички купить», — отвечает.

Ох, у многих сейчас в памяти всплывают аналогичные случаи. И тоже, кажется, крикнул бы: «Стой, куда?»

— Я курсантке тогда объяснил, что так делать не следует, что нужно сначала отогнать машину, освободить колонку. Человек же просто не сориентировался, он не понял, что мешает остальным. Но когда я ей это объяснил, она все сразу поняла. А ведь есть те, кому не объяснили. И они думают, что это нормально: оставить машину возле колонки, будто это парковка, и пойти заниматься своими делами, — продолжает инструктор.

Страдаете ли вы из-за очередей на АЗС?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь

Про перекусы на заправках

На крупной заправочной станции, куда мы заехали, очередей нет. А между тем расположение у АЗС очень удобное: выезд из города, рядом растущий район.

— У вас всегда так свободно? — спрашиваем.

— Это мы стараемся, чтобы было свободно. Четыре человека в торговом зале, еще и помощники возле колонок. Если нет задержек — нет и очередей, — объясняют нам.

— А когда замечаете наибольший наплыв посетителей? В дни перед подорожанием топлива?

— Возможно, есть и такая закономерность. Но в целом по наблюдениям самые загруженные дни — четверг и пятница.

Мы специально задержались ненадолго, чтобы понаблюдать за происходящим у колонок. Водители, понятное дело, стараются распределяться равномерно. И здесь важно, чтобы на каждой колонке в доступе был любой из востребованных видов топлива.

— Я знаю маленькие заправки, где, к примеру, дизель разливают только из одной колонки из трех. И понятно, что там всегда очередь, — говорит наш фотограф, тоже водитель с большим стажем. — И вот если там кто-то уйдет водички купить и не отгонит машину — услышит о себе много недоброго.

— Только не нужно думать, что любой человек, который оставил машину, такой наглец и сделал этого для того, чтобы показать, как ему на всех плевать, — отмечает Краснов. — Я вообще считаю, что именно такое встречается крайне редко. Куда чаще такой водитель просто не успевает сориентироваться в ситуации и, скорее всего, даже не догадывается, что мы тут пылаем праведным гневом.

Поскольку очереди на заправке мы так и не дождались, спокойно идем за прохладительными напитками. Это еще один сервис, которым обеспечивает всех страждущих любая крупная АЗС, — там можно прикупить чего-нибудь вкусного или полезного. Многие пользуются этим, что также иной раз приводит к очередям, только уже не перед заправочной колонкой, а непосредственно перед кассой.

— Я часто наблюдаю следующую картину. Подходишь к кассе что-то оплатить: и очередь небольшая, и у тебя там не горы всего — ты очень быстро рассчитаешься за все. Но человек за тобой все равно нервничает, суетится: то ли ему в другую кассу пойти, то ли здесь остаться. А если произойдет заминка — даже не по твоей вине, — это же всё, у людей в очереди стресс! — с улыбкой говорит ведущий рубрики.

— Наши люди вечно торопятся. Даже тогда, когда им никуда не нужно.

И в итоге ты, возможно, ничего плохого и не сделал, но в очереди полно тех, кто сердится на тебя уже за то, что ты все сделал не так быстро, как им бы хотелось.

Краснов долго думает про хот-дог, но в итоге выбирает только какой-то напиток, а мы берем мороженое. Кажется, никого сильно не задержали.

— Заправка — это место, где в первую очередь нужно заправляться, — продолжает инструктор уже со стаканчиком в руке. — Удобно, конечно, что есть сервис — можно и поесть, и что-то купить. Но должно быть разграничение: заправка — отдельно, а кафе-магазин — отдельно. Заправился, отогнал машину на стоянку (благо здесь она есть и весьма вместительная), и иди за кофе или чем-то еще.

— Хорошо, когда, как здесь, заправка большая и на ней работает много людей. А есть же маленькие придорожные АЗС. И вот стоишь там в очереди, а перед тобой человек заказывает хот-дог. Или три хот-дога. И работница — всё, ушла делать эти хот-доги, а ты стой и жди, пока тебе отпустят твои 20 литров топлива. Ты стоишь на кассе, кто-то стоит в очереди к колонке и вообще не понимает, из-за чего задержка. Так копится раздражение, — говорит преподаватель и добавляет, подумав: — Я если что-то и заказываю, всегда отгоняю машину на место для парковки, освобождаю колонку, а уже потом еще раз иду за своим заказом.

А вы покупаете на АЗС что-то кроме топлива?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь

Вам до полного бака?

А вот вам реальная история: как-то раз на наших глазах на водителя набросились за то, что он возвращался к машине с двумя морожеными. Дескать, совсем обнаглел, покупает всякие легкомысленные угощения, в то время как люди здесь ждут в очереди под лучами палящего солнца. А что такое произошло? Человек заправился до полного бака и когда вернулся на заправку, чтобы расплатиться, у кассы была небольшая очередь. Пока он ждал, взял из холодильника два мороженых и вместе с бензином заплатил и за них. Это как-то задержало всех остальных? Нет, конечно, но какой угодно повод при оформленном криками сгущении красок вполне может стать причиной конфликта.

— С теми, кто заправляется до полного бака, всегда есть небольшая задержка. Потому как очень часто нужно сходить на заправку, потом вернуться, заправиться (а если до полного бака, то это уже само по себе бывает довольно долго), потом снова приходится идти к кассиру, чтобы рассчитаться. И нельзя отогнать автомобиль, пока не расплатился за топливо. А если вдруг захотелось еще и хот-дог, то такого водителя уже сильно не любит вся очередь, которая за ним собралась. Хотя, если вдуматься, что плохого он сделал? Нужно ему заправиться, нужно и поесть — в этом нет хамства, — умиротворенно замечает ведущий рубрики.

— Ну вы и неконфликтный человек.

— Да вопрос скорее в том, что некоторые придумывают себе конфликты на ровном месте. И злятся, потому что им кажется, что кто-то, к примеру, слишком долго заправляется. А он не долго — может, он сам стоял в очереди на кассе.

Как вы обычно заправляетесь?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь

— А вот вы как заправляетесь: до полного бака или на определенное количество литров? — спрашиваем Краснова.

— Я редко заправляюсь до полного бака, но каждый раз, когда есть такая необходимость, я вижу сзади недовольное лицо следующего в очереди. Либо даже водитель высовывается, что-то говорит или сигналит, когда отходишь от машины после того, как заправился, — отвечает инструктор. — Я однажды подошел к одному такому, объяснил спокойно, мол, я заправился до полного бака, мне необходимо рассчитаться. Мне не трудно объяснить это. Но показательно, что у таких людей затем не хватает такта банально извиниться за то, что они предъявляли претензии секунду назад. Они не знают, что делать. Им вроде и неловко, а как поступить — не понимают.

Возможно, если бы на АЗС работали штатные команды из «Формулы-1» — ну знаете, те, которые обслуживают болиды во время пит-стопов, — недовольных было бы немного меньше.

Курьез на АЗС

Изучая обстановку на столичных АЗС, мы приехали на другую заправку и стали в очередь за симпатичным BMW без номеров. Водитель был на месте, и подвоха никто не ждал.

— Бывают, конечно, отдельные товарищи, которые всем своим видом демонстрируют окружающим, что никуда не торопятся. Они всячески показывают, что их не беспокоит, торопятся ли остальные. Такие люди приезжают на АЗС не заправиться, а сыграть свою роль. Это действительно напрягает. Но какой смысл напрягаться? Что ты такому скажешь? Он, может, только купил новую машину, а может, и не купил даже, может, ему покататься дали. Но он чувствует себя важным, движения у него манерные, ему хочется привлечь внимание. Ну подыграйте человеку, быстрее будет, — посмеивается Краснов.

Водитель BMW перед нами — не из таких. Хоть на заправке вполне свободно, очередь он не создает, никуда не уходит и терпеливо дожидается, когда впереди освободится колонка. Она освобождается, водитель выходит из машины, с недоумением обходит ее по кругу и только тогда понимает, что горловина бака у него справа, а подъехал он к левосторонней колонке. Пришлось переезжать на соседнюю, благо там было свободно.

Бывают на заправках и такие курьезы, и к ним, безусловно, лучше относиться спокойно.

— А ведь если разобраться: ну задержались вы на АЗС — в чем проблема? Это же лишняя минутка выдохнуть, подумать о чем-то важном, послушать хорошую аудиокнигу о работе с сознанием или почитать Onlíner. Многие жалуются, что им не хватает времени, а когда оно внезапно появляется — тратят его как попало. Есть минута — поработайте над собой. Нужно быть культурным, уважать друг друга и иметь терпение. Не придумывайте себе проблем — тогда все будет хорошо, — добавляет Юрий Краснов.

Этикет на АЗС. Правила Юрия Краснова

• Не объезжай очередь.

• Не подъезжай к колонке задом. Иначе, если на АЗС возникнет внештатная ситуация и потребуется эвакуация, ты окажешься в затруднительном положении и будешь мешать всем.

• Если хочешь и заправиться, и поесть или выпить кофе, то действуй последовательно: заправь машину и отгони ее на стоянку. Потом иди заказывать еду. Либо можно оплатить все сразу, а за едой вернуться уже тогда, когда отогнал машину на стоянку. Никто твой хот-дог не съест за тебя.

• Помни, что парковка АЗС — не перехватывающая стоянка. Не занимай парковочные места на заправке, если ты не ее посетитель прямо сейчас. 

• Даже если АЗС находится прямо у твоего офиса, а на офисной стоянке— парковочный коллапс, не оставляй машину на парковочных местах АЗС: это мешает водителям, приехавшим на заправку.

• Если ты считаешь, что кто-то уже заправился и должен был отогнать свою машину, но не сделал этого, постарайся не допустить конфликта. Ситуации бывают разные: возможно, человек просто заправлялся до полного бака.


Партнер проекта — А-100

Программа благодарности «Дзякуй»

«Дзякуй» — не просто программа лояльности для клиентов А-100. 

Это наша возможность поблагодарить вас за то, что вы пользуетесь нашими услугами.

С 1 марта 2024 года мы сделали нашу программу выгоднее. Теперь за каждую заправку на АЗС сети «А-100» вы получаете бонусные баллы на свой брелок. 

Стать участником просто:

- Купите брелок на кассе или 

- Выпустите виртуальный брелок в мобильном приложении «Дзякуй» в Google Play или AppStore.

Пройдите регистрацию в Личном кабинете или в мобильном приложении.

Спецпроект подготовлен при поддержке ОДО «Астотрейдинг», УНП 690362737.

У вас есть тема для «Разбора с Красновым»? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by