25 344
26 апреля 2025 в 9:00
Автор: Вероника Сайко. Фото: Анна Иванова, скриншоты видео YouTube

«В пустыне словил обезвоживание». Пообщались с популярным мотоблогером Андреем Бересневичем

Автор: Вероника Сайко. Фото: Анна Иванова, скриншоты видео YouTube
Разыгрываем путевку в Дубай! Подробности здесь!

Сейчас у Андрея Бересневича, мотопутешественника из Минска, 150 тысяч подписчиков на YouTube, который он начал вести в 2016 году. Белоруса хорошо знают за пределами родины: в этом месяце на российской выставке «Мотовесна» он получил сразу две «блогерские» награды. Очевидно, что за «банальщиной» тысячи зрителей следить не будут, а потому Андрей выбирает нестандартные маршруты. Иран, Монголия, Индия, Пакистан, Саудовская Аравия… За свою жизнь он посетил более 50 стран. А недавно блогер вернулся из своей первой поездки в Китай. Чем занимается этот рисковый парень в обычной жизни, о какой поездке вспоминает с ужасом и куда собирается отправиться дальше? Рассказываем.

«Я думал: это конец». Самое опасное для здоровья путешествие

Мы встречаемся с Андреем у него на даче, где он находился в кругу самых близких в лице жены, дочки и мамы. Приехали мы накануне Пасхи, поэтому на столе лежал домашний кулич от супруги Натальи, а на кухне стояли красивые тематические декорации, над которыми трудилась вся семья. Угощают нас китайским чаем, привезенным Андреем из крайней поездки в Поднебесную.

Женская половина проводит экскурсию по дому: тут круглый год живет мама Андрея. Семья творческая: вон на столе сборник стихотворений супруги Андрея, а на стенах — картины сестры. А вот место силы нашего героя — гараж, который он построил своими руками. Мужчина рассказывает, что долго о таком мечтал.

«Запорожец» на второй ярус поднимается с помощью лебедки — идею мужчина подсмотрел в немецких автомузеях. Автомобиль, кстати, принадлежал отцу блогера. Машина 1977 года выпуска — ровесница Андрея.

— «Запорожец» 20 лет в гараже простоял. А потом случился ковид. Я собирался в путешествие до Австралии, но оно отменилось. А деньги-то остались: решил, что пришло время «Запорожца», — вспоминает мужчина.

А вот облик дедовской «Волги» Андрей менять не стал: хотел, чтобы она осталась «в родне».

— Говорят, что ценители раритета восстановленные машины не покупают. Потому что, перекрашивая кузов, ты историю стираешь. Каждая вмятина, дырка в сиденье с чем-то связана, с какой-то жизненной ситуацией. Я, может, и не знаю, откуда она, а дед бы в подробностях рассказал. Я, кстати, на своем мотоцикле помял бак и ремонтировать его не собираюсь. Потому что знаю: я повредил его в Монголии. Это самое эмоциональное и опасное мое путешествие.

Мотоцикл — Honda Africa Twin 2018 года выпуска — уже ждет нас возле гаража. Как признается блогер, выбрал он его из-за надежности, а приобрел перед вышеупомянутой поездкой в Монголию. К слову, эта поездка принесла блогеру самый большой прирост подписчиков: люди, кажется, больше всего любят контент, где все идет не по плану.

— Я решил проехать прямо посередине пустыни Гоби, где нет дорог. Там настолько мелкий песок, что я постоянно в него зарывался и даже тронуться не мог.

И вот за три или четыре дня барахтанья я «словил» обезвоживание. Но я тогда еще не знал, что это такое... Оказалось, чем больше ты пьешь воды, тем больше у тебя выходит пота. А с ним — калий и магний. Пульс шкалил по 150—170 ударов в минуту в лежачем положении! Давление было такое, что в отеле я понял: пора вызывать скорую. Пошел в сторону ресепшена… И не дошел, потемнело в глазах. Сел на какой-то стул, отдохнул и пошел назад. Честно говоря, думал, что всё, конец. Но потом знакомый кардиолог по телефону мне объяснил, что так бывает при обезвоживании.

— И как вас только семья так далеко и надолго отпускает?

— Я настолько этим увлечен, что меня невозможно не отпустить, — отвечает Андрей.

— А как с работой?

— У меня свое рекламное агентство. В 2022 году работы стало значительно меньше — и заработка тоже. Но это дает возможность больше путешествовать.

Вдохновился блогером, который умер в одном из путешествий от малярии. Как все начиналось?

Как возникла любовь к мотоциклам? Андрей начинает издалека: году в 2000-м ему позвонил знакомый и рассказал, что какая-то мотошкола распродает байки «Минск».

— Говорит мне: «Не хочешь взять?» А ему: «Не знаю». — «20 долларов». — «Давай два!» — смеется собеседник, вспоминая эту историю. — Но, к сожалению, тогда остался только один байк — его я и выкупил. Катался без прав, тут, в округе, по полям. А в 2008 году я листал объявления о продаже машин и мотоциклов и увидел Honda Shadow 750 — классический чоппер. Решил съездить и просто посмотреть его. Но сел на байк и понял: я его забираю.

Отдал залог, с продавцом мы договорились: мотоцикл побудет у него, пока я права получаю. В мотошколу не ходил, сразу поехал в ГАИ. А там инспектор сказал, мол, если вы не учились, то можете даже не тратить свое время — не сдадите. Но я же уже приехал, поэтому решил попробовать. Да, с первого раза я не сдал. Неделю походил в мотошколу, и со второй попытки все получилось.

Так на классических чопперах я проездил лет восемь. Это были путешествия по Беларуси, Украине, Европе, там, где есть хорошие дороги. Потом мне это надоело, и я несколько лет практически не катался на мотоцикле — перегорел. И тут внезапно узнал, что люди, оказывается, гоняют на Кавказ, не боятся сворачивать на плохие дороги. А еще путешествие может длиться месяц! Так у меня открылось второе дыхание.

Андрей признается: ему нравится путешествовать одному. С семьей в поездки он выбирается на машине (на Сицилию, например), потому что байк — это про выход из зоны комфорта.

— И про то, чтобы почувствовать себя бомжом! Пожить такой кочевой цыганской жизнью, — шутит блогер. — За месяц путешествия на Сицилию мы с семьей потратили 6 тысяч долларов. Это просто неимоверно! Сейчас за такие деньги я до Австралии доеду.

На мотоцикле я выбираю дороги, где меньше всего людей, более сложные маршруты. Например, есть такой рейтинг — топ самых опасных дорог в мире. Я ищу в нем страну, в которую еду. На грузинской дороге до Омало я побывал еще до того, как узнал, что она включена в этот топ. Мы с другом поехали туда на перегруженных мотоциклах в дождь, думая, что по-быстрому сейчас преодолеем маршрут.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Андрей Бересневич (@andrei.beresnevich.by)

Андрей добавляет, что в all inclusive его совсем не тянет. Хотя как-то жена все же затащила в пятизвездочный отель в Египте.

— Наташа была счастлива. А мы с сыном Владиком сидели и думали: ну и зачем я на десять дней отдых оплатил? Максимум на семь надо было! Полежать, покупаться — это через два дня надоедает. Последние десять лет все наши поездки на море — только ради дайвинга.

 

Блогер вспоминает свое первое полноценное мотопутешествие: он отправился на Кавказ через Чечню, Дагестан, Азербайджан, Армению и Грузию. Снимать начал, вдохновившись украинским мотоблогером Алексеем Коровиным. Тот умер в 2015 году от малярии в египетском госпитале во время одного из своих путешествий.

— Видео снимал исключительно для себя. Первые ролики, скажу честно, это ужас, я даже в интернет их не выкладывал. Может, когда-нибудь и покажу их подписчикам, мол, посмотрите, с чего я начинал.

— В честь десятилетия в следующем году, например, — предлагаем Андрею.

— Да, может быть, — улыбается блогер. — Что касается первого видео, выложенного на YouTube, то я тогда не думал, что оно кому-нибудь будет интересно. Но за полгода ролик набрал где-то 160 тысяч просмотров — я сильно удивился. Второе путешествие — в Иран — снимал для себя, но немножко уже и для зрителей.

Андрей вспоминает: не знал, чего ожидать от Ирана, тем более после всех баек про это государство. Поэтому въезжал в страну с тревогой. Но при этом блогер уверен: «Чтобы было интересно, должно быть некомфортно».

— У вас, наверное, жизнь слишком комфортная.

— Да. У любого человека жизнь слишком комфортная. Вот ты утром встал, попил кофе, пошел на работу — все по дороге знакомо. А в другой стране сходить в магазин — уже проблема и приключение.

Возвращаясь к Ирану. Как только я поговорил с первым же пограничником, мне сразу полегчало. Уже на границе, встретив первых местных жителей, почувствовал себя как дома, как будто я в кругу родственников. Я еще не въехал в страну, а меня уже несколько человек домой к себе пригласили. Мне гостеприимство иранцев просто надоело в какой-то момент! Доходило до того, что я ложился спать в палатке, а в два часа ночи меня кто-то тормошил: «Эй, вставай, зачем ты тут спишь? Поехали ко мне домой, я тебя накормлю, поселю в отдельной комнате!»

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Андрей Бересневич (@andrei.beresnevich.by)

Каждый третий вопрос от иранца — «Ты хочешь есть?» или «Ты когда ел?» Будешь отказываться — они все равно еду привезут и накормят.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Андрей Бересневич (@andrei.beresnevich.by)

«Для поездки купил китайский байк прямо в Китае». Чем удивила Поднебесная?

Сейчас Андрей активно публикует свои видео из Китая — это крайняя поездка блогера. В Поднебесной он побывал впервые. Для того чтобы путешествие состоялось, там пришлось купить VOGE 525 DSX китайского производства. Мужчина объясняет: въехать в страну на своем мотоцикле можно только с местным гидом, а его услуги стоят дорого.

— За две недели пришлось бы отдать 5 тысяч долларов! Более того, гид не даст тебе ездить, где ты хочешь, и селить тебя будет в самых дорогих гостиницах.

Стартовал блогер из Гуанчжоу. С правами тоже было не все так просто: и хотя сдавать никакие экзамены не нужно, в/у должно быть переведено на китайский. А еще Андрею пришлось прослушать двухчасовую лекцию: в программе — устрашающие видео об ошибках и трагедиях на дорогах.

— Я думал, что будут рассказывать про особенности правил, но об этом я ничего не узнал. У меня было очень много вопросов, например с какой скоростью ехать по городу и за городом. Я даже у китайцев спрашивал. Но возникло ощущение, будто они сами толком ничего не знают. По итогу пришел к выводу: в городе скорость должна быть не более 50 км/ч, а за ним — 80.

Самая большая проблема заключается в том, что китайцы, выезжая на дорогу со второстепенной, почему-то всегда уверены, что у них главная. По сторонам никто не смотрит! Он сначала выедет до половины полосы, увидит, что несется грузовик, и только тогда начнет тормозить или сдавать назад.

Мотоциклов в Китае немного, все в основном передвигаются на мопедах. Байк для них — игрушка выходного дня. Причем если он старше 12 лет, на учет его не поставят.

Что удивило в Китае? Я думал, что это сильно перенаселенная страна. Но нет: в некоторых городах практически не было людей, все, видимо, на работе. Исключение, конечно, крупные мегаполисы вроде Гуанчжоу или Пекина.

Что касается еды, то культурного шока я не испытал. Я брал блюда, которые похожи на наши. Китай — не Пакистан, где у тебя еще два часа после приема пищи воспаленные губы из-за перца, который туда добавили.

Продолжая тему еды, Андрей признается: всегда берет с собой тушенку и гречку.

— В придорожных кафе обычно в лучшем случае есть курица, какие-то колбасы, сосиски, и все это непонятно из чего сделано. Питаясь так дня 3—4, начинаешь тухнуть: чувствуется, что энергии не хватает, ты постоянно вымотанный. Поэтому тушенку с гречкой ем примерно раз в четыре дня, чтобы просто восполнить калории.

Что еще с собой обязательно беру в поездку? Швейцарский нож: им и тушенку открыть можно, и колбасы нарезать, и мотоцикл отремонтировать. Самое главное в моем случае, конечно, это видеоаппаратура. Больше камеры я боюсь потерять флешки — это самое ценное! В какой-то поездке я все писал на жесткий диск, и его так сильно растрясло, что часть информации я потерял — дня четыре или пять выпало. Но благо у меня несколько камер было, и что-то я еще на телефон частично снимал.

Сейчас я покупаю для поездок только универсальные вещи. Например, если говорить про кухонные принадлежности, то раньше я брал и миски, и стаканы… А теперь у меня одна кружка, в которой я и макароны приготовлю, и чай потом заварю. Минимальный набор всяких болтиков, саморезов также с собой беру. Но обязательно таких, которые можно в разных местах применить. Набор ключей тоже у меня с собой.

— На каком языке вы ведете коммуникацию?

— Все через онлайн-переводчик! Хотя перед Китаем я пару недель учил список слов и фраз, которые наиболее часто нужны в путешествиях. Но вскоре понял: больше не буду их использовать. Как только ты начинаешь что-то говорить на китайском, люди думают, что ты отлично знаешь язык. И начинают наваливать такой поток слов, что ты вообще перестаешь что-либо понимать… Мое мнение: смысла учить язык для поездки в какую-либо страну в нынешних реалиях нет.

Главное, что я понял с опытом, — нужен четкий план. Когда ты не знаешь, где будешь ночевать, то уже во второй половине дня начинаешь переживать из-за этого. А когда у тебя есть маршрут с двумя-тремя местами под палатку и несколькими гостиницами по дороге, ты не тратишь нервы.

— Были ли в этой поездке опасные моменты?

— Когда выезжал со своего места ночевки на скале, мне надо было проехать по краю обрыва. С одной стороны у меня стенка, 60 сантиметров тропинки. А с левой стороны — ущелье, метров 50 обрыв. В какой-то момент моя левая нога зацепилась за камень, мотоцикл начал крениться в сторону этого обрыва. Но я каким-то чудом байк удержал. Оформляю ли я в поездках медицинскую страховку? Да, обязательно.

— А бывало ли такое, что местные не очень хорошо оказывались к вам настроены?

— Такое было в Краснодарском крае, во время того самого первого путешествия с другом на Кавказ. Мы спешили домой, поэтому ехали не по плану. В один из дней было поздно искать нормальное место для ночевки, поэтому свернули на какое-то поле с кустами. Я оглянулся и понял: это худшее место для привала. Везде бутылки, бумажки — местные приезжают сюда пить! Но уже стемнело: решили, что забьемся в кусты. Если кто-то и приедет — может, не заметит.

Но нас заметили. Пять человек, все подпитые, два часа ночи. Начали двигаться на нас со словами «Кто здесь?» Я также борзо вышел к ним, и меня приняли за своего. Сказали, мол, нормально все, и попросили пакет. Ушли с пустым — вернулись с полным. Я так предположил: они в том поле коноплю выращивали.

Теперь у меня есть правило: если ты ночуешь вблизи деревни, то надо выбирать либо место, где тебя никто не видит (и никто не знает, что ты туда поехал), либо место, где тебя видят все.


Сколько у блогера историй накопилось из каждой поездки — не счесть, лучше все смотреть на YouTube. Говоря про любимые страны, Андрей выделяет две — Иран (там, к слову, он успел побывать четыре раза) и Китай.

Мечтой остается Австралия. Туда блогер тоже обязательно доберется. Но пока что он собирается покорять Южную Америку — подготовка к новым приключениям уже скоро начнется.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by