Очередной автомобильный скандал в Китае, на сей раз связанный с электрическим гиперкаром Xiaomi SU7 Ultra, точнее, опционным капотом из углеродного волокна. При стоимости этой детали в $5800 производитель обещал улучшенную функциональность. Но, похоже, на деле все обстоит не так.
Xiaomi изначально заявила, что капот, изготовленный с использованием сложного процесса горячего прессования в резервуаре, снизит вес автомобиля на 1,3 кг и будет иметь два сквозных канала, предназначенных для эффективного потока воздуха, отражая аэродинамический дизайн прототипа. Однако, получив свои автомобили, некоторые из первых клиентов, которые выбрали дорогой капот, провели простые тесты (например, с помощью вентилятора) и не обнаружили практически никакого потока воздуха через вентиляционные отверстия, пишет CarNewsChina.
Портал сообщает: это привело к разочарованию и обвинениям в интернете, что вентиляционные отверстия были просто декоративными. Соответственно, они не имеют того функционального назначения, которое можно увидеть в высокопроизводительных моделях таких марок, как Ferrari или Porsche, где подобные вентиляционные отверстия на капоте способствуют созданию прижимной силы или охлаждению. Несоответствие между рекламируемыми аэродинамическими преимуществами и очевидным отсутствием функции вызвало разочарование пользователей, особенно учитывая значительную стоимость опции.
Дополнено
Вечером 7 мая Xiaomi Motors принесла публичные извинения, признав, что их сообщение о функциональности капота было неясным. Компания заявила, что карбоновый капот был в первую очередь разработан для того, чтобы воспроизвести внешний вид прототипа автомобиля, обеспечивая при этом лишь «частичное направление воздушного потока и вспомогательное охлаждение переднего отсека», сообщает CarNewsChina.
В качестве извинений Xiaomi объявила о возможных компенсациях. Так, клиентам с невыполненными заказами предложено перейти на стандартный алюминиевый капот. А действующие владельцы или покупатели с подтвержденными заказами получат 20 000 бонусных баллов (стоимостью 2000 юаней, или 275 долларов).
Многие клиенты отвергли это решение. По данным китайских СМИ, не менее 300 владельцев присоединились к группам защиты прав, требуя полного возврата средств.
«Будь то ложная реклама или плохая коммуникация со стороны Xiaomi, компания должна взять на себя ответственность за свои ошибки, а не перекладывать бремя на потребителей», — заявила группа владельцев SU7 Ultra в совместном заявлении.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро