Новая Tesla Model Y уже в Беларуси. Изменения, впечатления и цены

23 937
14 мая 2025 в 9:20
Автор: Иван Кришкевич. Фото: Александр Ружечка

Новая Tesla Model Y уже в Беларуси. Изменения, впечатления и цены

Автор: Иван Кришкевич. Фото: Александр Ружечка

В Минск привезли новую Tesla Model Y Juniper. Кроссовер, дебют которого состоялся в январе этого года, получил ряд изменений во внешнем виде и интерьере, в оснащении, а также в ходовой части. При этом основной упор был сделан на повышение ездового комфорта. Мы получили возможность изучить новинку, причем в сравнении с прежней версией. И даже немного проехать на ней. На полноценный тест это не тянет, но кое-какие впечатления получили.

Говорить о смене поколений довольно смело, по сути, речь идет о рестайлинге. Так, основные изменения во внешности коснулись оформления передней части, которая теперь сделана в стиле Cybertruck. Model Y щеголяет узкой светящейся полосой на всю ширину кузова, а фары расположены под ней.

Соответственно, изменились передние крылья, бампер, капот. И наконец-то появилась передняя камера, которой раньше на Tesla не было.

Ну а сзади новую версию проще всего узнать по единому фонарю, опять же, на всю ширину автомобиля вместо раздельной светотехники ранее. Но стал другим и бампер, а именно его диффузор — номерной знак переехал как раз на него. Казалось бы, масштаб изменений, в сравнении с прежней версией, минимальный. Между тем коэффициент аэродинамического сопротивления стал меньше: 0,22 против 0,23.

Если не видеть узкую переднюю оптику, то сбоку узнать новую Model Y непросто. Но есть подсказка — новый дизайн колесных дисков. К слову, на этом автомобиле стоят заказные 20-дюймовые колеса против базовых 19-дюймовых.

очистка и уход за тканью/очистка и уход за пластиком и приборной панелью/очистка и уход за кожей, 0.6 л
Выбор покупателей
очистка и уход за пластиком и приборной панелью, 0.6 л

В салоне — точечные изменения, причем больше всего их оценят задние пассажиры. Так, спинка дивана получила электрическую регулировку наклона, а подушка стала длиннее на 15 мм. Также во втором ряду появился отдельный 8-дюймовый экран, при помощи которого можно управлять мультимедиа и настраивать климат-контроль.

Передние кресла получили вентиляцию, а сам интерьер теперь имеет более качественную отделку. Есть небольшие изменения в оформлении передней панели, а также в дверных картах. Но если вы не владелец Model Y, то, скорее всего, особой разницы и не увидите.

Но стоит сесть за руль и попробовать поехать, и вы сразу поймете, что исчез правый подрулевой переключатель, отвечающий за выбор ездового режима. Как теперь выбрать Drive или Reverse? При помощи тачскрина: просто сдвигаешь в левой его части машинку вверх (в D) или вниз (в R), и нужный режим включится.

Хорошо хоть, что в отличие от обновленной Model 3 здесь cохранили левый подрулевой рычаг, отвечающий за включение сигналов поворота. Ну и часть функционала по-прежнему выбирается при помощи кругляшей-регуляторов на спицах руля.

А в остальном — никаких кнопок. Всем заведует 15,4-дюймовый экран мультимедийной системы, причем в настройках и вкладках, как всегда, можно зависнуть надолго. Но время ограничено, поэтому двигаем машинку в Drive и пытаемся прочувствовать, как изменилась Model Y на ходу.

Прежняя версия справедливо собирала критику по поводу плавности хода, точнее, практически полного ее отсутствия. Неровности, как естественные, так и искусственные (то есть «лежачие полицейские»), автомобиль действительно проезжал жестко — и бордовый автомобиль своим поведением это подтверждает.

Пересев из старой версии в новую, проезжаешь те же неровности и убеждаешься: стало мягче. Понятно, что кардинально плавность хода не изменилась, но подвеска передает в салон уже меньше ударов и вибраций. Правда, на высокой скорости это оборачивается уже небольшой раскачкой на поперечной волне, но в поворотах тяжелый автомобиль, выбрав неизбежный крен, стоит как влитой.

А еще на ходу кроссовер должен был стать тише — в самой компании утверждают, что уровень шума снизился примерно на 20%. Тут сравнить обе машины во всех режимах мы не смогли, поскольку на прежней версии удалось поездить только медленно. Но новая Model Y действительно может порадовать хорошим акустическим комфортом, причем с увеличением скорости уровень шумов особо не возрастает.

Зато удалось убедиться, что рулевое управление стало чуть более «естественным». Да, его переработали, изменили передаточное число в рейке, так что от упора до упора теперь 2,4 оборота вместо двух ранее. На маневренности это никак не отразилось, но автомобиль теперь менее нервно реагирует на действия водителя, что особенно важно при движении по трассе.

К управлению тягой вопросов не было и раньше, нет их и теперь. При этом скорость легко изменять и контролировать при помощи одной лишь правой педали: под сброс почти сразу начинается рекуперативное торможение, так что педаль тормоза (с очень приличным усилием на ней, надо заметить) особо и не нужна.

Автомобиль, с которым удалось познакомиться, — из стартовой серии Launch Edition. Об этом напоминает заставка при включении экрана мультимедийной системы, есть соответствующие надписи и на порогах.

Кроме того, здесь уже присутствует опционная для других версий функция boost, благодаря чему мощность двухмоторной силовой установки превышает 510 л. с., а разгон с места до сотни составляет всего 4,3 секунды. Тяговая батарея LNMC здесь емкостью 78,4 кВт·ч, запас хода по CLTC — 719 км. Цена — 47 500 долларов по курсу.

Но представители tesla-cars.by на презентации уточнили, что автомобиль в «приветственном» исполнении у них только один, а дальше будут возить уже обычные версии Long Range AWD. Они уже стандартной мощности 450 л. с., а цена стартует от 46 600 долларов в эквиваленте.

В линейке Model Y имеется еще и одномоторный заднеприводный вариант мощностью 299 л. с. с литий-железо-фосфатной (LFP) батареей на 62,5 кВт·ч. Цены на эту версию начинаются с 40 400 долларов, но, как показывает практика, моноприводные модификации не пользуются спросом. На всякий случай уточним, что новые Tesla к нам теперь возят из Китая, что вполне в духе времени.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by