На одном из участков МКАД может появиться четвертая полоса. А еще — ряд для тихоходов. Такие предложения для снижения нагрузки на кольцевую были озвучены на заседании комиссии по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения в Мингорисполкоме.
— Проблемный 6-километровый участок внутреннего кольца МКАД находится в пределах выезда от гаражного кооператива «Антей» на ул. Уборевича, 77а, до съезда на Игуменский тракт, — цитирует агентство «Минск-новости» заместителя начальника УГАИ МОБ ГУВД Мингорисполкома Дениса Ливановича. — Предполагаемое снижение нагрузки будет достигнуто изменением организации дорожного движения и разметки, а также увеличения количества полос движения по магистрали до четырех.
Представитель ГАИ акцентировал внимание: сейчас в Минске три городских кольца, однако замкнутым является только МКАД. При этом расстояние от второго городского кольца до кольцевой составляет от 4,2 до 5,9 км.
— С учетом площадей городских территорий, расположенных между первым и вторым городскими кольцами, а также между вторым городским кольцом и МКАД, их функционального назначения и плотности застройки, это приводит к неравномерному распределению транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть, перегрузке центральной части города, имеющихся участков городских транспортных улиц, колец и МКАД.
Основной угрозой безопасности дорожного движения на МКАД и причиной заторов называют последствия происходящих на ней инцидентов (до 70 %) — это ДТП или «возникновение других препятствий для движения». Сопутствующими факторами для них являются изменения погоды, темное время суток, неготовность водителей к складывающимся условиям движения, грузовые и тихоходные автомобили (спецтехника), а также общественный транспорт.
— Мониторинг на 10-м км МКАД показал: интенсивность движения в утреннее время суток в пиковое время составляет более 2500 автомобилей в час, — продолжил Ливанович. — Причем 92% от общего потока — это легковые автомобили, 7,5% — грузовые машины, менее 1% — общественный транспорт и тихоходные транспортные средства. В дневное время суток поток грузовиков достигает 18%, а «тихоходов» — около 2%. Также установлено, что в период с 2022 по 2024 год на рассматриваемом 6-километровом участке МКАД совершено 88 ДТП.
Спикер предложил в 2025—2026 году обустроить дополнительную полосу для движения тихоходных ТС с ограничением скорости до 70 км/ч путем изменения ширины полос и незначительного расширения проезжей части за счет обочины. Общая ширина дороги от разделительного барьерного ограждения до опоры освещения останется при этом неизменной.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро