10 051
16 мая 2025 в 9:59
Автор: Вероника Сайко. Видео: Татьяна Павлова, Роман Пастернак

А вы знали, что Lamborghini начинался с тракторов? Обзор раритетной модели

Автор: Вероника Сайко. Видео: Татьяна Павлова, Роман Пастернак

Какие ассоциации вызывает у вас Lamborghini? Дорогие спортивные тачки? А ведь Ферруччо Ламборгини начинал с тракторов: вы наверняка знаете об этом из фильма про человека-легенду. И сегодня мы прикоснемся к истокам — технике, созданной легендарной компанией для работы на земле. Вот только надо оговориться: на момент выпуска этой раритетной модели 1256 DT Ферруччо часть своей тракторной компании уже продал. Кстати, вживую увидеть единственный трактор Lamborghini в Беларуси вы сможете на выставке уникальной ретротехники TBT Show в Станьково (суббота, 17 мая).

Немного о Lamborghini: так все начиналось

Ферруччо Ламборгини родился 28 апреля 1916 года в небольшой итальянской деревушке. Во время Второй мировой он служил в армии и побывал в плену, а после вернулся в родную деревню и начал заниматься перестройкой военной техники для сельского хозяйства. Вскоре, в 1948 году, это переросло в компанию Lamborghini Trattori. Нетрудно догадаться: она производила тракторы. Первая техника сошла с конвейера спустя год после основания бренда.

По распространенной версии, Ферруччо — большой любитель спортивных машин — заметил, что сцепление на его тракторах было похоже на то, что устанавливают в Ferrari. Вот только в автомобилях оно не радовало надежностью. По доброте душевной Ламборгини поделился своими мыслями по улучшению спорткаров с Энцо Феррари, но тот, скажем мягко, попросил не лезть производителя тракторов куда не просят. Что ж, создать спорткар лучше, чем у Ferrari, стало делом чести.

Фото из открытых источников

В 1963 году появилась компания Automobili Lamborghini. Но спустя десять лет Ферруччо пришлось продать часть своей тракторной компании из-за сорвавшихся поставок в Южную Америку. Позже он распрощался и с автомобильным производством.

Как пишут в открытых источниках, сперва тракторы были проданы инвестиционному обществу GEPI, а затем его владельцем стал Франческо Кассани, основатель S.A.M.E. Кстати, тракторы под брендом Lamborghini производят до сих пор.

Фото из открытых источников

Откуда раритетный трактор взялся в Беларуси?

Lamborghini 1256, о котором пойдет речь, выпускался с 1978 по 1984 год. Это аналог трактора Same Buffalo 130 — модели, что также производилась новым собственником компании Lamborghini.

Перед нами техника, выпущенная в 1979 году. Пробег у нее — 4926 мото-часов. Один мото-час колесного трактора равен 10 км: если переводить в более понятную для автолюбителей единицу измерения, то Lamborghini проехал около 50 тысяч километров. Раритетный трактор принадлежит белорусской компании «Аксиом-групп», которая занимается производством и продажей спецтехники.

Сельскохозяйственная техника Lamborghini — это удобство, мощность и надежность, — нахваливает бренд Сергей Волчков, представитель «Аксиом-групп».

Говоря о комфорте в 1256 DT, Сергей упоминает гидроусилитель руля. А еще двери с амортизаторами для удобного открытия и закрытия.

По управляемости можно сравнить с новым «китайцем». Сиденье пружинит, удобно ехать. И значок Lamborghini на руле радует!

— Никаких проблем по надежности и эксплуатации трактора нет. В году 2020-м мы приобрели его вместе с уникальным корчевателем (также итальянского производителя) для разрушения пней, чтобы производить работы по возрождению леса. После бурелома и рубки необходимо удалить пни, и только после этого производить посев елок, сосен и других лиственных и хвойных пород деревьев, — объясняет Сергей. — Lamborghini стал опытным образцом. И даже использовался некоторое время в лесхозах. Проявил себя так, что одному из хозяйств очень захотелось иметь в своем арсенале этот корчеватель. Но они не могли приобрести его вместе с трактором, поэтому корчеватель был перевешен на МТЗ. А Lamborghini остался у нас — на память.

Трактор к нам попал в неплохом состоянии. Мы его помыли и сделали минимальную химчистку, некоторые детали подкрасили, провели ТО (с заменой масляного и топливного насосов), по «техничке» ничего не делалось. Масло для ДВС здесь самое обыкновенное. Обслуживать недорого, но чуть дороже, чем МТЗ.

Единственный в Беларуси? Вполне возможно

Немного о технической части вопроса. Здесь достаточно мощный дизельный двигатель с воздушным охлаждением — 6-цилиндровый, на 6,2 литра и 125 лошадиных сил (максимальный крутящий момент — 449 Н·м при 1400 об/мин). МКПП имеет 12 передних и 3 задние передачи. Габариты такие: длина — 424 см, высота — 272 см, ширина — 273 см. Как рассказывает представитель белорусской компании, версия, что перед нами, является полноприводной и имеет массу 5070 кг.

— Данная модель по характеристикам может развивать минимальную скорость 1,3 км/ч, а максимальную — 25,3 км/ч. Гидравлическая тормозная система работает в паре вместе с задним гидроподъемником, на который можно снарядить массу до 5000 кг. Объем масляного бака и производительность равняется 40 литрам в минуту. Когда замеряли уровень допустимых децибелов внутри кабины, он составил 89,5 дБ.

Скриншот agrodannyye.com

Если говорить про размерность колес на полноприводной версии (они отличаются от моноприводной), то спереди у нас 28-й диаметр, сзади — 38-й.

В компании уточняют: судя по всему, это единственный подобный трактор Lamborghini в Беларуси.

— Если сказать, что ты находишься возле раритетного трактора Lamborghini, то это будет одна точка в нашей стране, — шутит Сергей.

Спрашиваем про цену: сотрудники компании отрицательно качают головой, мол, уже никто и не вспомнит. Но уточняют: речь о безумно высокой цене не шла. Немного погуглив, мы нашли в продаже на аукционе экземпляр 1986 года, который территориально находится в Нидерландах. Ставки принимаются до 22 мая, сейчас самая высокая — €4800. Визуально авто далеко от уровня «конфетки», хотя налет ржавчины даже придает трактору брутальности.


Трактор Lamborghini станет одним из экспонатов выставки TBT Show уже в эту субботу, 17 мая (локация — центр экологического туризма «Станьково»). Она посвящена уникальной спецтехнике. Будут грузовики, автобусы, самодельные машины и тюнинг-проекты. А еще немного безумные гонки на мотоблоках.

Что обещают организаторы в программе?

  • Экспозицию коллекционных ретроигрушек.
  • «Шоу моторов».
  • Мастер-классы.
  • Зоопарк (его посещение входит в программу выставки TBT Show).
  • Аттракционы для детей и взрослых.
  • Партизанский лагерь (за дополнительную сумму).
  • Фуд-корт центра экотуризма «Станьково».
  • Награждение участников выставки и победителей гонки на мотоблоках.

Выставка будет проходить с 10:00 до 19:00. Для взрослых билеты по 25 руб. Для детей в возрасте 6—15 лет — 5 руб. Детям до пяти лет вход бесплатный. Для многодетных есть льготы, инвалидам I и II группы вход бесплатный.

бензиновый двигатель, скорость до 18.46 км/ч, навесное оборудование
дизельный двигатель 18 л. с., механическая трансмиссия, скорость до 35 км/ч, радиус поворота: 320 см, навесное оборудование

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by