За первые четыре месяца 2025 года спрос на поставки из Беларуси по ряду товаров снизился на 70 и более процентов. Такие данные предоставила международная Биржа автомобильных грузоперевозок ATI.SU, проанализировав собственную статистику перевозок.
Из Беларуси в другие страны в январе-апреле 2025-го по сравнению с аналогичным периодом прошлого года стали возить меньше:
товаров народного потребления (к этой категории относятся непродовольственные товары: канцелярия, косметика, обувь, бытовая химия, одежда и т. д., а также упакованные продукты питания с длительным сроком хранения: кофе, чай, алкоголь, консервы, соки и т. п.) — на 72%;
оборудования и запчастей — на 72%;
пиломатериалов — на 73%;
стройматериалов — на 84%.
Вместе с тем товары народного потребления, а также оборудование и запчасти лидируют по объемам поставок из страны. Цены на экспортные перевозки практически всех перечисленных типов грузов тоже уменьшились:
товаров народного потребления — на 8%;
оборудования и запчастей — на 19%;
стройматериалов — на 56%.
В Беларусь из других стран за первые четыре месяца этого года стали возить меньше:
товаров народного потребления — на 9%;
металлопроката — на 47%;
оборудования и запчастей — на 65%;
стройматериалов — на 52%;
металла — на 52%.
По объемам поставок в страну лидируют товары народного потребления и металлопрокат.
Цены же на поставки в нашу страны выросли по большинству позиций. Так, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года стало дороже возить:
металлопрокат — на 80%;
оборудование и запчасти — на 88%;
стройматериалы — на 49%.
Поставки товаров народного потребления подешевели на 5%, металла — на 17%.
По словам эксперта, снижение количества заявок на перевозку этих типов грузов может быть связано с санкциями Евросоюза, введенными летом прошлого года. «Тогда на нашу страну распространилось большинство ограничений ЕС, ранее касавшихся только России. Под запрет на ввоз в Беларусь попали 90—95% товаров, санкционных для РФ. До этого показатель составлял примерно 80%. После введения этих ограничений было отмечено резкое сокращение транзита товаров из стран ЕС в Россию через Беларусь. Это отразилось на статистике экспортных перевозок, так как по объему львиную долю перевозок как из нашей страны, так и в нее составляют поставки именно на российском направлении», — комментирует ситуацию директор компании-партнера Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси Татьяна Солдатенко.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро