Эта история началась еще в марте прошлого года: автомобилист сдал в ремонт машину. Помимо сварочных работ, требовалась покраска кузова и замена запчастей. С исполнителем договорились, что ремонт займет 20 рабочих дней, а по итогу он составил 4 месяца и стоил 10 000 рублей. Но это полбеды. Заказчика не устроило качество работ. Договориться полюбовно не удалось, дело дошло до суда.
Какие претензии к индивидуальному предпринимателю, выполнявшему ремонт, предъявил владелец автомобиля? После выполнения ремонта он обнаружил многочисленные дефекты: некачественная покраска кузова, повреждение элементов салона и остекления, отсутствие части комплектующих, проблемы с запуском автомобиля и электрооборудованием и т. д. Кроме того, сроки ремонта, оговоренные устно, были превышены более чем в три раза.
Истец просил суд расторгнуть договор подряда и взыскать с ответчика оплаченную по договору подряда сумму в размере 10 000 рублей, а также компенсацию морального вреда в размере 2000 рублей. Ответчик в судебном заседании исковые требования признал частично.
Суд, исследовав материалы дела, заслушав участников процесса, пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
В силу ст. 18 Закона моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом, изготовителем, исполнителем его прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей, возмещается причинителем вреда при наличии вины, которая предполагается, если иное не предусмотрено законодательными актами. Обязанность доказывания отсутствия вины лежит на причинителе морального вреда.
Решением суда Ленинского района г. Могилева постановлено:
Решение не обжаловано, не опротестовано и вступило в законную силу.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро