Сверхбыстрая зарядка и звук V8. Mercedes-AMG показал суперседан будущего

 
8198
26 июня 2025 в 11:59
Автор: Иван Кришкевич. Фото: Mercedes-AMG
Автор: Иван Кришкевич. Фото: Mercedes-AMG

Подразделение Mercedes-Benz, специализирующееся на высокопроизводительных моделях, представило электрический GT XX Concept. Предполагается, что он предвосхищает серийный суперседан Mercedes-AMG, который дебютирует в следующем году.

На самом деле внешний вид концепта не такой уж и футуристичный, с минимальными изменениями он может быть воплощен и на серийном автомобиле. Интересно, получится ли удержать коэффициент лобового сопротивления на уровне 0,198, ведь для этого пришлось не только тщательно проработать форму 5,2-метрового кузова, но и пойти на ряд технических ухищрений.

Так, на концепте применены особые аэродинамические колпаки колес: пять панелей из углеродного волокна выдвигаются наружу и убираются электрически по мере необходимости для охлаждения тормозов или оптимального воздушного потока. При этом, как утверждается, их электродвигатели работают на кинетической энергии от движения колес вперед. Хитро. Но такая конструкция добавляет один-два килограмма по сравнению с обычным колесом.

Интерьер — это сочетание экологичных решений (искусственная кожа изготовлена из старых шин), спортивных технологий (чего стоят, например, гоночные ковши и весьма специфический руль) и современных тенденций (да-да, мы про огромный планшет, на котором сразу размещены два экрана).

Но самое интересное — это силовая установка. Концепт-кар оснащен тремя электромоторами с осевым потоком, суммарная мощность от которых составляет 1360 л. с. Двигатели интегрированы в модули, каждый из которых имеет собственную планетарную передачу и инвертор с водяным охлаждением, при этом сами моторы и редукторы охлаждаются маслом. Два модуля на задней оси являются основными, третий приводит передние колеса и для большей эффективности отключается при движении с равномерной скоростью или накатом. К слову, автомобиль может имитировать звук мотора V8, напоминая о традиционных моделях подразделения.

Также Mercedes-AMG представил новую батарею собственной разработки, главная особенность которой — цилиндрические аккумуляторные ячейки с непосредственным масляным охлаждением. По заявлению производителя, такое техническое решение улучшает терморегулирование и обеспечивает необходимую отдачу, например, во время гоночной сессии на треке.

Архитектура с рабочим напряжением 800 В позволяет принимать мощность до 850 кВт, что означает сверхбыструю зарядку. Так, заявлено, что запас хода на 400 километров можно увеличить всего за пять минут. Другой вопрос, что в настоящий момент находящиеся в коммерческой эксплуатации станции имеют куда более скромные характеристики мощности.

Но ведь перед нами концепт. Посмотрим, что из заявленного будет перенесено на серийную модель. Предположительно, серийный суперседан от Mercedes-AMG будет представлен лишь в следующем году, а на рынке его ожидают не ранее 2027-го.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро