ГАЙД

Выбираем недорогой кабриолет к сезону

29 июня 2025 в 8:00
Источник: Иван Кришкевич
ГАЙД

Выбираем недорогой кабриолет к сезону

Источник: Иван Кришкевич

Мы верим в то, что дожди отступят, ветер стихнет — и можно будет опустить окна и крышу и наслаждаться поездкой в погожий летний денек. Да, для этого вам понадобится автомобиль с открытым верхом. На самом деле есть несколько разновидностей таких моделей, но сегодня поговорим о кабриолетах — автомобилях с двумя рядами сидений и со складываемой матерчатой крышей. Причем не будем касаться лютого эксклюзива, а рассмотрим относительно доступные модели, которые можно найти и на нашем вторичном рынке.

Самые доступные кабриолеты:

Renault Megane Cabriolet

Volkswagen Golf Cabriolet

Audi A3 Cabriolet

Chrysler Sebring

Mini Cabriolet

Эта статья уже выходила на Onlíner. Мы обновили и дополнили ее — обзор моделей кабриолетов стал актуальнее.

Renault Megane Cabriolet

Для начала окунемся в эпоху открытых моделей 1990-х, таких как Opel Astra, Peugeot 306, Ford Escort. В единичных экземплярах они до сих пор встречаются на вторичном рынке и периодически радуют нас своим появлением на дорогах.

К числу таких автомобилей относится Megane Cabriolet на базе одноименной модели первого поколения (1995—2002 годы). Он в полной мере соответствует канонам жанра: формально 4-местный салон (на деле задний диван скорее для багажа, чем для пассажиров), складная матерчатая крыша, безрамочные двери с треугольными окошками. Любопытно, что наравне с купе кабриолет могли оснащать наиболее мощным в линейке 2,0-литровым бензиновым двигателем (150 л. с.), что делало его довольно динамичным автомобилем.

В свое время открытая версия Megane была одной из самых дорогих в семействе, сейчас подержанные автомобили также обычно ценятся больше своих сородичей. Причем не только из-за специфического кузова, но и из-за лучшего технического состояния. Все же у таких моделей менее интенсивная и более бережная эксплуатация, чем у хетчбэков и тем более универсалов, так что вполне можно рассчитывать на ухоженный вариант в продаже.

Во втором поколении Megane получил версию купе-кабриолет с электрически складываемой жесткой крышей — и попал в другой конкурентный класс подобных моделей, где также присутствовали модификации Peugeot 307 CC, Ford Focus и Volkswagen Eos. Безусловно, такое техническое решение обеспечивает большую практичность и комфорт, но и эстетика уже совершенно другая.

бордовый, кабриолет, бензин 2 л, механическая, передний привод

Volkswagen Golf Cabriolet

К вопросу присутствия открытой версии в линейке Golf компания подошла с немецким прагматизмом. Говоря иначе, она поскупилась предлагать такой вариант в каждом поколении, затягивая производство предыдущей версии или выпуская ее под видом более современной модели.

Судите сами. Golf Mk1 c матерчатым верхом продавали c 1979 и аж до 1993 года, то есть он «пересидел» даже хетчбэки второго поколения. А наравне с Golf IV продавали стилизованный под него кабриолет с электрогидравлической системой управления крышей на базе модели третьей генерации (изначально выпускаемый с 1993 года автомобиль после модернзиации получил название Golf 3.5).

Golf V также обошелся без открытой версии c матерчатым верхом (вместо нее был предложен купе-кабриолет Eos), а вот у Golf VI она в 2011 году появилась — впервые без силовой дуги в районе центральных стоек. Ее заменяла автоматическая система защиты при опрокидывании, которая срабатывала за доли секунды, также свой вклад в безопасность вносила усиленная рамка ветрового стекла. К слову, именно в этом поколении появились версии Golf GTI Cabriolet (210 л. с.) и Golf R Cabriolet (260 л. с.).

Golf Mk1 Cabriolet уже относится к янгтаймерам, что сказывается на стоимости ухоженных экземпляров, а в дальнейшем их ценность будет только расти.  В случае с более поздними поколениями можно рассчитывать на лучшее сочетание цены, возраста и технического состояния, вот только в нашей стране выбор подобных автомобилей, увы, ограничен.

белый, кабриолет, дизель 1.6 л, механическая, передний привод

Audi A3 Cabriolet

Первое поколение А3 обошлось без открытой версии, а вот во втором Cabriolet появился и выпускался с 2008 по 2013 год, после чего ему на смену пришла новая модель.

Открытая версия А3 была такой же компактной, как и Golf, отсюда и похожий экстерьер при поднятой крыше. Но чего удивляться? А3 (8Р) на архитектуре PQ35 не имела модификации с кузовом седан, так что открытую версию делали из хетчбэка. А вот последователь на платформе MQB получился более гармоничным за счет длинного заднего свеса (и, кстати, более вместительного багажника).

белый, кабриолет, бензин 1.6 л, механическая, передний привод

Chrysler Sebring

Что вы представляете при словах «американский кабриолет»? Наверняка огромный автомобиль с могучим V8 под капотом и задним приводом. Но в случае с Chrysler Sebring (в Европе продавался под именем Stratus) все несколько иначе.

Да, длина открытой версии — без малого пять метров, но в лучшем случае вы получите V6 c отдачей чуть более 200 л. с., а ведь автомобиль комплектовали и 4-цилиндровыми моторами объемом 2,0 и 2,4 л. Но в большей мощности особого смысла нет, поскольку привод у модели — передний. Да и дизайн в любом из трех поколений — дружелюбный, с обилием мягких линий и плавых обводов. Типичный прогулочный автомобиль без особого эпатажа и пафоса. Зато вы точно получаете много кабриолета за относительно небольшие деньги. По крайней мере, близкие по размерам модели других марок обычно стоят заметно дороже.

белый, кабриолет, бензин 2.7 л, автоматическая, передний привод

Mini Cabriolet

А ведь кабриолеты могут быть очень маленькими. Взять, например, открытую версию современного Mini — в двух первых поколениях (R52 выпускалось с 2004 по 2008 год, R57 — c 2009 по 2015 год) ее длина была примерно на уровне 3,7 метра, лишь в третьей генерации (F57 — c 2015 по 2024 год) малыш вымахал до 3,8 метра.

При этом автомобиль формально оставался 4-местным — в отличие от Mini Roadster (2012—2015 годы), у которого всего один ряд сидений, поэтому и мягкая крыша опускается сразу за водителем и пассажиром, в то время как у Mini Cabriolet она тянется почти до самого края кузова. Но это участь всех маленьких автомобилей с матерчатым верхом. Ну, почти всех.

При этом Mini Cabriolet, какое поколение ни возьми, один из самых дорогих открытых автомобилей в своем сегменте — ведь формальные «одноклассники», как правило, относятся не к премиальному, а к массовому сектору В-сегмента. Но и таких характеристик и такого ездового характера, как маленький «британец», они обычно предложить не могут.

А ведь это тоже существенно, поскольку кабриолет — это всегда эмоциональный автомобиль. А раз так, то рискнем предположить: многим будет важно не только то, как он выглядит, но и то, как едет.

кабриолет, бензин 1.5 л, автоматическая, передний привод

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by