«Машину обокрали посреди оживленной улицы». Автопутешествие по Европе на Belgee X50

03 июля 2025 в 8:00
Автор: Вероника Сайко. Фото: из личного архива героини

«Машину обокрали посреди оживленной улицы». Автопутешествие по Европе на Belgee X50

Автор: Вероника Сайко. Фото: из личного архива героини

Минчанка Виктория вместе со своим молодым человеком отправилась «покорять» Европу на Belgee X50. Маршрут построили через знаменитые автомобильные музеи — Volkswagen, Audi, BMW, Mercedes, Porsche, Ferrari. Главной целью поездки было увидеть Италию, правда Флоренция запомнилась не только своей красотой, но и ушлыми воришками. Но обо всем по порядку. Что увидели за две недели и 7000 км пути? В какую сумму обошлась поездка? Рассказываем.

«Belgee превратила в „Бэтмобиль“». Как новый автомобиль готовили к поездке?

С Викторией мы встречаемся в автоцентре Belgee на ул. Шаранговича — здесь девушка работает. Около здания припаркован ее черный X50 в комплектации Flagship. Белорусский автомобиль Виктория приобрела в начале года, однако уже успела показать ему Европу.

— Новую машину я приобрела в феврале, потому что перешла на работу в автоцентр Belgee. У меня такой принцип: я всегда покупаю себе в личное пользование то, что я продаю, — говорит девушка.

Если б/у автомобиль нужно тщательно готовить к «дальняку», то в случае Виктории, очевидно, особых усилий перед поездкой приложено не было. Как рассказывает девушка, она лишь выполнила нулевое ТО после обкатки.

Перед путешествием на одометре было 3000 км. Пробег после возвращения — 11 000 км.

— Внешне машину после покупки я слегка доработала: все хромированные элементы либо заклеила, либо закрасила. В общем, превратила X50 в эдакий «Бэтмобиль». Авто также было оклеено защитной пленкой — это мастхэв.

Что взяли с собой в поездку? Автомобильные вещи первой необходимости — запаску, домкрат, аптечку. Из одежды — джинсы, пару маек. В общем, «покорять» Европу отправились налегке. Виктория с ходу советует: перед подобным путешествием стоит скачать Google Maps — мол, «Яндекс» работает совсем плохо.

— Не было ли страшно на Belgee ехать в Европу? Ведь в случае ДТП запчасти не найти, — задаем вопрос девушке.

— Мы прекрасно понимали: если произойдет что-то серьезное — это обернется вызовом эвакуатора до Беларуси. Да, в таком случае можно крупно попасть на деньги. Но это осознанные риски.

Забегая вперед, отметим, что автомобиль в поездке получил повреждения, устранить которые удалось только на родине. Но до этого мы еще дойдем.

Как проявил себя Belgee на автобане? Путешествие по Польше и Германии

Маршрут начался с Польши. В апреле, как рассказывает Виктория, непосредственно на границе пара простояла пять часов, изначально взяв талончик в электронную очередь за трое суток.

— Для польских пограничников шильдик Belgee был шоком. Они, пытаясь произнести название, несколько раз его коверкали, — вспоминает девушка.

В Польше пара заехала к подруге во Вроцлав, а затем посетила Краков, устроив небольшую обзорную экскурсию.

Поскольку поездка состоялась незадолго до 80-летия Победы, решили, что мы обязаны посетить Освенцим. Надо сказать, было тяжело в таком месте находиться…

После Польши — Германия. Там Виктория и ее молодой человек погуляли по центру Дрездена, посетили стеклянную мануфактуру Volkswagen — автомобильный завод и выставочное пространство.

— После мы заехали в Нюрнберг, где прогулялись и посетили дворец юрисдикции. Скажу откровенно: очень некомфортно было из-за огромного количества восточных мигрантов, «сбитых» в группы по 10—15 человек. Без своего молодого человека я бы не осмелилась там гулять.

 Затем мы остановились в Ингольштадте, поскольку это Мекка Audi. «Ауди» — одна из моих любимых автомобильных марок. Музей впечатлил очень сильно. Правда, ровно до тех пор, пока мы не попали в музей BMW — он, наверное, самый крутой из всех, где мы были.

Что понравилось больше всего на выставке Audi? «Бочка»-кабриолет (Audi 80). Почему именно эта машина? У моего папы была «бочка», я училась на ней ездить.

Европейский автопарк в целом отличается от нашего. Правда, в Польше большой разницы с нашими дорогами не заметили — только «китайцев» нет. Электрокаров немного. В Германии даже стало как-то грустно: не гоняют Ferrari по автобанам. (Улыбается.) Даже Audi серии RS нет. Ощущение, будто самым быстрым на трассе был наш X50.

Только в самом Ингольштадте по дорогам ездит достаточно много Audi — столько, сколько у нас Volkswagen Polo или Belgee. В Германии автопром в целом посвежее, чем в Польше. Много Seat, Skoda. Ожидала, что будет больше Volkswagen. Достаточно много «французов».

А как проявил себя Belgee на трассе?

— X50 оказался очень комфортным автомобилем для трассы. Конечно, повезло, что и Польша, и Германия, и Италия — это идеально ровные дороги. Что касается расхода, то в среднем мы тратили 8 литров на 100 км. Нашим открытием стало то, что стоимость топлива на разных заправках довольно сильно отличалась. Особенно в Италии разница была сумасшедшей.

Итальянские виды

«Обокрали посреди оживленной улицы». Чем закончилась поездка в Италию?

По словам Виктории, гостиницы заранее не бронировали, однако проблем с поиском комфортных вариантов для ночевки не было.

— Мы не ночевали в одном месте дважды, постоянно переезжали, — отмечает путешественница.

Но вернемся к маршруту. Следующей точкой на карте стали Мюнхен и музей BMW.

— Нас сильно впечатлили масштабы. Несколько уровней, интересные инсталляции…

Музей BMW

Я не фанат BMW, но музей действительно с эффектом вау. BMW, кстати, любимая марка моего парня. Правда, не могу сказать, что его больше всего удивило: он был там в третий или четвертый раз. Улыбался, глядя на «пятерку» и Х6 М, на которых он когда-то ездил.

После музея BMW мы поехали в Штутгарт — в музеи Porsche и Mercedes. Во втором поразил широко представленный модельный ряд, особенно в ретрозале — все эти старые бусики, пожарные машины… Отдельное помещение было посвящено автомобилям, на которых ездили известные люди — например, принцесса Диана, папа римский.

После Штутгарта мы стали спускаться в Италию — через Австрию и Швейцарию. Заехали в Лихтенштейн, чтобы посмотреть, что это за маленькое и размеренное государство. Проехали вдоль красивого Боденского озера. Позже спустились к озеру Комо.

Озеро Комо

Итальянские деревни — это сказки братьев Гримм в реальности. Старые дома, какие-то каменные стены, средневековые полузамки... Везде хотелось бы хоть немного порядок навести!

На дорогах Италии

Затем Виктория с молодым человеком отправились в Милан, где посетили местные аутлеты.

Миланский кафедральный собор

— Посмотрели на собор, центральную площадь… После пошли прогуляться по историческим улочками. Угадайте, салон какого автомобильного бренда мы увидели прямо в центре? Нет, не Ferrari. Китайского BYD!

Автосалон BYD в Милане

Далее мы двинулись в сторону Генуи и Лазурного побережья. «Зачекинились» в Каннах и посмотрели, где проходит известный кинофестиваль. Посетили Монте-Карло в Монако. Правда, половина города была перекрыта — проходили гонки «Формулы-1». Город впечатляет: много яхт, дорого одетые люди в казино, аккуратно убранные улицы… На дорогах, где есть перепады высот, для пешеходов обустроены лифты.

Лазурное побережье

После Ниццы пара через Турин двинулась во Флоренцию.

— Решили ехать не по автобану, а по горным дорогам. Построили себе маршрут в Google, преодолели полпути и увидели, что дорога перекрыта из-за ремонта, а на карте об этом ни отметки! Дело к шести вечера, мы в горах, идет дождь, и темнеет. Что делать? Пришлось разворачиваться и ехать обратно.

По дороге удалось заглянуть в музей Ferrari в Маранелло. Там можно поучаствовать в тест-драйве, правда автомобиль нельзя разгонять больше чем на 40 км/ч. Мы решили не тратить на это время и отправились смотреть на знаменитую Пизанскую башню.

Пизанская башня

Флоренция Виктории и ее молодому человеку запомнилась надолго по двум причинам. Во-первых, город безумно красивый. А во-вторых, здесь машину пары обокрали, выбив переднее пассажирское стекло на стоянке.

— Центр города, оживленная улица! Перед поездкой мы оклеили стекла атермальной (теплопоглощающей) солнцезащитной пленкой, благодаря чему стекло не высыпалось. Судя по всему, воры выдавливали это окно как могли. Оставили царапины внутри и порезали сиденье. Что унесли? Покупки — мы успели приобрести себе новую обувь. А вот рабочий ноутбук — единственное, за что я боялась — к счастью, не тронули.

В интернете девушка вычитала, что местную полицию в таких случаях вызывать не имеет смысла. Что делать? Поехали дальше, но уже с ветерком. Пока не купили скотч и не заклеили проем.

— Не скажу, что мы сильно расстроились. Неприятно было, но это не испортило отдых. Я ведь не была в отпуске четыре года! — смеется Виктория и признается: остаток маршрута пришлось сократить — вычеркнули музей Lamborghini и Венецию.

Из-за скотча было сложно пользоваться боковым зеркалом, но помогли камеры кругового обзора, картинка с которых выводится на экран при включении поворотника.

— Обратный путь мы построили через Австрию, чтобы было быстрее. Заезжали в город Грац, где находится штаб-квартира «Гелендвагена». Никакой автомобильной выставки там нет, поэтому отправились в музей Шварценеггера. А после через Чехию и Польшу вернулись в Беларусь. Конечно, в планах теперь закрыть гештальт и изучить Венецию, попутно заехав в музей Lamborghini.

Музей Шварценеггера

Что насчет бюджета? Не будем томить: по подсчетам Виктории, за две недели вместе с молодым человеком они потратили 4000 евро. В эту сумму включено все, в том числе сувениры.

Важной графой в расходах стало, конечно же, жилье. Чтобы сэкономить на еде, пара выбирала отели, где в стоимость номера включен завтрак. После неприятного инцидента с машиной пришлось селиться в гостиницах с подземными паркингами — прайс в таких выше.

Траты в поездке

Жилье с завтраками — 1 738 евро

Еда — 703 евро

Платные дороги — 220 евро

Топливо — 836 евро

Музеи — 250 евро

Сувениры и покупки домой — 330 евро


Итого: 4 077 евро

установка на приборную панель
Выбор покупателей
шарнирная конструкция, крепление устройства: зажим, установка в вентрешетку, зарядка беспроводная

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by