Про эти автомобили справедливо будет сказать, что «таких больше не будет». Увы, битву за покупателя минивэны проиграли кроссоверам: большинство моделей или сняты с производства без прямой замены, или трансформировались в SUV. И все же на вторичном рынке еще достаточно экземпляров, которым, по сути, и нет альтернативы, если вы ищете просторный, вместительный семейный автомобиль без больших эксплуатационных расходов. Рассмотрим наиболее популярные модели среднеразмерных минивэнов по цене до $10 000 в эквиваленте.
Эта статья уже выходила на Onlíner. Мы обновили ее, сделав рейтинг недорогих минивэнов более актуальным для нашего времени.
Второе поколение этой модели (1999—2006 годы выпуска) до сих пор достаточно популярно на белорусском рынке, причем выбор дорестайлинговых машин больше. Для MPV было доступно сразу несколько бензиновых моторов объемом от 2,0 до 3,0 л и мощностью от 122 до 203 л. с. А вот дизельная линейка по-японски скромна: только 2-литровый вариант (136 л. с.), — но именно он и будет под капотом каждой второй машины на нашем рынке.
Дизельные MPV бывали только на «механике», а вот бензиновые экземпляры часто встречаются с автоматической коробкой передач, причем трехлитровые модификации шли только с ней. На рынке практически невозможно найти машину без кондиционера и системы ESP, а ведь мы говорим про модель, которая вышла на рынок более четверти века назад.
Речь о четвертом поколении, которое выпускалось с 2000 по 2008 годы под марками Chrysler Voyager и Dodge Caravan, длиннобазные версии имели приставку Grand. Автомобили возрастные, но ничего не поделаешь: представители пятого поколения намного дороже.
Американский минивэн почти всегда неплохо оснащен: нередко встречаются кожаный салон, кондиционер, система стабилизации и прочее. Владельцы уверяют, что это очень комфортный автомобиль.
Версии для североамериканского рынка производили в США и Канаде, для европейского — в Австрии, так что с одинаковой вероятностью в продаже встречаются дизельные и бензиновые моторы.
За работу на тяжелом топливе отвечали итальянские VM Motori — 2,5-литровый мощностью 143 л. с. или 2,8-литровый на 150 л. с. Линейку бензиновых двигателей открывал 2,4-литровый вариант (147—152 л. с.), но были еще и V6 объемом 3,6 и 3,8 л и мощностью 174—218 л. с. И вот как раз с ними можно ожидать и газобаллонное оборудование: многие белорусские владельцы переводили свои машины на пропан-бутан, чтобы снизить расходы на заправку.
«Механика» шла в паре с дизелем, остальные версии наверняка будут с «автоматом». Привод у всех модификаций — на переднюю ось.
Семейство Renault Espace принято считать первооткрывателем сегмента минивэнов. И несмотря на то что пятое поколение модели превратилось в премиум-кроссовер, все предшественники неплохо продавались в Европе и хорошо известны на нашем рынке.
Но сегодня говорим про четвертую генерацию Espace, которая была уже собственной разработкой Renault (все предшественники — детища компании Matra) и выпускалась с 2002 по 2014 год. Период долгий, к тому же сам производитель разбил жизненный цикл модели на четыре фазы — различия сводятся к стайлингу, оснащению, в некоторых случаях — и к двигателям.
Вообще же, большинство Espace IV на нашем рынке — дизельные. Модификаций много, а основные — 1.9 dCi (120 л. с.), 2.0 dCi (130—173 л. с.) и 2.2 dCi (150 л. с.). Особняком стоит 3.0 dCi (177—181 л. с.), который в силу более высокой стоимости встречается реже. Такой же редкий гость на наших дорогах — 3,5-литровый бензиновый вариант (241 л. с.), чуть больше шансов встретить 2,0-литровую версию, атмосферную или с турбонаддувом (136—170 л. с.).
Самые мощные версии Espace идут с «автоматом» и в целом очень хорошо оснащены. Не забудем и про то, что, кроме стандартной, была еще и удлиненная примерно на 20 сантиметров версия Grand. Впрочем, даже «короткий» вариант с мотором попроще, как правило, может порадовать неплохой комплектацией, ведь Espace по определению был недешевой моделью.
У данной машины есть еще «близнецы» — Citroen C8, Fiat Ulysse и Lancia Phedra. Все они представлены на нашем рынке, но наиболее популярными являются варианты под марками Peugeot и Citroen. Это второе поколение евровэнов (2002—2014 годы выпуска), созданное в рамках сотрудничества концернов PSA и Fiat.
Большинство автомобилей на нашем рынке — с дизельным двигателем. Выбор сводится к различным версиям моторов 2.0 HDI (109—163 л. с.) или 2.2 HDI (128—170 л. с.). В случае с бензиновыми версиями дело придется иметь с «атмосферниками» 2.0 (136—140 л. с.) и 2.2 (158 л. с.), хотя встречается и мощный 2.9 V6 (204 л. с.). Последний выпускали только с 4-ступенчатым «автоматом», тогда как остальные версии могли комплектоваться и механической коробкой передач. Ну а большинство дизельных модификаций шло 6-ступенчатыми МКП и АКП.
К сожалению, третьего поколения евровэнов не последовало. Peugeot в качестве замены предложил покупателям модель 5008, Citroen — C4 Grand Picasso, а Fiat — Freemont. Изначально это модели более низкого класса, более компактные и с иными компоновочными решениями. Исключение — Lancia Voyager, которая представляет собой копию американского вэна Chrysler Voyager пятого поколения.
А это уже пример другого сотрудничества — концернов Volkswagen и Ford. В результате мы получили Sharan, Galaxy и Alhambra соответственно — последняя модель продавалась под маркой Seat. До 2000 года автомобили имели одинаковый экстерьер, затем последовала глубокая модернизация и рестайлинг, и Galaxy от Sharan или Alhambra стали легко различимы. Ford ушел из проекта в 2006 году, разработав следующее поколение самостоятельно. А вот бывшие партнеры продолжали выпускать обновленные автомобили до 2010-го.
Нетрудно догадаться, что более популярны у нас дизельные версии с двигателями Volkswagen 1.9 TDI. Но стоит учитывать, что до 2000 года автомобили комплектовали старыми моторами с непосредственным впрыском (90 и 110 л. с.), затем им на смену пришли агрегаты с насос-форсунками (90—130 л. с.), а поздние версии Sharan и Alhambra могли оснащаться и 2,0-литровым TDI (140 л. с.).
Что касается бензиновых двигателей, то знаменитые 2.8 VR6 мощностью 174 и 204 л. с. ставили на все модели, а вот для более простых версий компании использовали собственные агрегаты. В случае с Sharan и Alhambra это были моторы Volkswagen 2.0 (115 л. с.) и 1.8 Turbo (150 л. с.), в случае с Galaxy — Ford 2.0 (115 л. с.) и 2.3 (145 л. с.).
В зависимости от модификации автомобили оснащали 5- или 6-ступенчатой МКП, 4- или 5-ступенчатой АКП, а в сочетании с моторами 2.8 VR6 и 1.9 TDI был доступен и полный привод.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by