Едва ли покупка кабриолета этим летом станет рациональным решением. Но мы еще верим, что август будет солнечным и теплым, поэтому вместе с автоподборщиком отправляемся искать автомобиль со съемной крышей, чтобы добираться до Минского моря с ветерком. Бюджет: чем меньше — тем лучше. Так что ныряем на дно белорусских автобарахолок и пытаемся отыскать там жемчужину.
Кабриолет — это про эмоции, свободу и настроение. Поэтому так же легко и непринужденно мы отбирали машины, которые поедем осматривать вместе с Максимом Чеусом, специалистом bolshoi_autopodbor. На белорусских автобарахолках поставили галочку напротив интересующего нас типа кузова и отсортировали предложения по возрастанию цены. Конечно, отмели все, что подходит под емкое описание «труп». Оставили в нашем виш-листе лишь то, что дает надежду: оно еще поездит.
Этот Peugeot 306 на фотографиях выглядел очень даже неплохо. «Хорошее состояние. Салон чистый, аккуратный. По мотору и коробке без проблем. Ручник рабочий. Электростеклоподъемники рабочие», — указал продавец в объявлении.
Машина находится на площадке авторынка в районе Борисовского тракта. Увы, при приближении к автомобилю становится грустно. Тот, кто красил машину, явно делал это без уважения и сострадания к будущему владельцу.
— Ощущение, будто авто покрашено кисточкой. Ужасная шагрень, куча «жуков», полопалась шпатлевка, — автоподборщик комментирует кузов. — На стыке порога с задней левой аркой тоже страшная картина.
Но давайте сделаем скидку на то, что автомобилю 26 лет и продается он за $3450 в эквиваленте. Просим продавца открыть крышу: он начинает делать это уверенно, но что-то идет не так — она совсем не хочет складываться. Мужчина заверяет, что все работало — нужно просто попросить владельца еще раз продемонстрировать, что и как нажимать.
Просим машину завести — это у продавца получается. Правда, по непонятным причинам срабатывает сигнализация. Мужчина ее отключает, но она глючит вновь и вновь.
— Резина летняя, но задняя покрышка спущена. Все на каких-то хомутах, проволоке… По моему мнению, машины тут уже нет, — говорит Максим на прощание с Peugeot.
На нет и суда нет, как говорится. Так что едем дальше.
И вот мы снова на пороге автохауса. Красный Renault Megane встречает нас поднятым капотом: похоже, зря мы предупредили о своем визите. Продавец небрежно бросает: мол, сегодня за эту машину уже должны привезти залог. Но осмотреть ее нам никто не запрещает.
Автомобиль выставлен на продажу за $5450 по курсу, поэтому мы уточняем, до какой суммы сторговались ребята, везущие тот самый залог. Нам отвечают, что авто должно уехать за $4900. При этом продавец в красках описывает, сколько средств было вложено в ремонт автомобиля: по его словам, чтобы заработала крыша, пришлось отдать $500. Мужчина демонстрирует фотографии на телефоне — вот, например, кузов готовили к покраске…
— Так машина не комиссионная, а ваша личная?
— Да, так и есть.
Автомобиль 2001 года выпуска, но кузов оставляет позитивные впечатления. Электропривод крыши работает четко. Более того, нам продемонстрировали машину на подъемнике.
— Я в приятном шоке: у нее родные заводские пороги, — комментирует Максим. — Все силовые элементы — лонжероны, стаканы — в отличном состоянии. Салон неплохой — на 7 из 10, только кондиционер уже не работает и отвалилась одна из ручек регулировки правого сидения.
Датчик коленвала под замену — про это говорил сам продавец. Мне не очень нравится работа сцепления, педаль тугая. Но машина разгоняется хорошо: двухлитровый мотор достаточно резвый.
Автоподборщик отмечает: машина продается второй год. Так что, вероятно, если продемонстрировать продавцу «живые» деньги — он, возможно, подвинется в цене.
Отдохнем от перекупщиков с автохаусами и пообщаемся с «частниками». Volkswagen Golf демонстрирует девушка. Модель народная, но в наших широтах кабриолеты на ее базе увидишь не часто.
Автомобиль желтый, как и его салон — взгляды прохожих обеспечены. Кузов не без изъяна, да и сидения «уставшие». Зато крыша складывается с помощью электропривода. Просят за автомобиль 1998 года выпуска (2 л, бензин, механика) $5100 по курсу.
— Вид имеет, — считает автоподборщик, делая скидку на возраст. — Правда, крыша закрылась не без проблем: судя по словам продавца, где-то подтекает гидравлическая жидкость.
Что касается днища, там все неплохо. Пороги целые, да и кузов в неплохом состоянии. По технической части — работе мотора и «коробки» — все хорошо. Мотор надежный и ресурсный. Правда, возможно, есть проблемы с выхлопной системой: предполагаю, что прогорела прокладка коллектора. Поскольку это VAG, то с запчастями проблем быть не должно при будущих ремонтах.
Еще один плюсик в карму этого Golf — наличие съемного ветрозащитного экрана за первым рядом сидений.
— Из серьезных вложений, которых требует эта машина, только глушитель. Мое мнение: неплохой вариант, который можно рассматривать к покупке, — резюмирует Максим.
Что-то мы разошлись и сами не заметили, как оказались у Mercedes за $7880. На фоне кабриолетов за $5000 покажется лучшим вариантом? Или, наоборот, разочарует? Сейчас и узнаем.
Перед нами кузов R170 1998 года выпуска. 2,3 литра, бензин и наконец-то «автомат». На фотографиях родстер выглядит так, будто завидовать будут все соседи. Но при детальном рассмотрении вживую понимаешь, что автомобиль стоит перекрасить. Есть вздутия, кое-где потрескалась шпатлевка, не очень красиво замаскированы отверстия под противотуманки...
Кажется, что автомобиль довольно долго простаивает на площадке (завелся он лишь с помощью бустера — АКБ «мертвая»), хотя объявление довольно свежее. «Один владелец» — указано в описании к нему. Представитель автохауса дополнил: хозяин уехал, оставив машину на отца. Тому двухместный родстер в хозяйстве не особо пригодился, но и с продажей сильно не спешит, оттого на щедрый торг рассчитывать не стоит.
— Что касается состояния кузова, снизу машина абсолютно «живая». Электропривод крыши работает без проблем, — делится наблюдениями автоподборщик. — Кондиционер, на удивление, тоже. Мотор без визуальных подтеков масла. Технические жидкости все на месте, тормоза работают исправно.
Позитивный настрой Максим потерял после тест-драйва: подборщик отметил сильные пинки при включении задней передачи. А это может говорить о том, что вложений потребует КПП. Так что уезжаем мы с неоднозначными чувствами.
И наконец, переходим к самому дешевому кабриолету в нашей подборке. C3 Pluriel не выглядит как классический кабриолет, зато это возможность обзавестись автомобилем без верха за недорого. Правда, еще по телефону нас разочаровали: привод крыши ремонтировали четыре года назад, после чего ее не открывали. Протестировать механизм при осмотре, естественно, никто не разрешит.
А еще девушка-владелец добавила: чтобы снять боковые дуги и превратить Pluriel в полноценный кабриолет, а не просто авто с большим люком, нужно приложить немало усилий. Да и быстро закрыть крышу в случае дождя не получится. Кстати, в одной семье авто находится уже 15 лет.
Очевидно, кузов 21-летней машины нуждается в обновлении. Автомобиль, как рассказала хозяйка, побывал в «паровозике», отсюда повреждения переднего бампера.
— Начнем с плюсов: здесь дизельный французский мотор 1,4 л HDi с турбиной и МКПП — это хорошая надежная связка, — считает автоподборщик. — К минусам: автомобиль нужно полностью красить и, скорее всего, переварить правый порог.
Мне не понравилось, как работает турбина. В районе мотора тоже есть масляные подтеки и запотевания.
Пытаясь прийти к какому-либо выводу, мы заглянули на белорусские автобарахолки и, убрав территориальные ограничения, изучили, сколько таких автомобилей продается по стране. Их немного — не больше пяти. Но, например, в Гомеле можно найти дизельный вариант с работающей крышей и, кажется, более симпатичным кузовом. Стоит он на $600 дороже, но, возможно, это именно тот случай, когда стоит переплатить.
— Самым дешевым вариантом со съемным верхом будет ГАЗ-69 и ЛуАЗ «Амфибия», — улыбается Максим. — Но это автомобили для фанатов подобной техники. Если мы говорим про кабриолеты на каждый день, то наиболее бюджетной является модель Citroen C3 Pluriel, которую мы сегодня также видели.
Альтернативой чуть дороже станет Peugeot 206 — предложений на рынке достаточно. Еще один вариант — Chrysler Sebring, довольно интересный и большой кабриолет. Что еще можно посмотреть? Opel Astra, Volkswagen Golf четвертого поколения. Примерно в такие же деньги обойдется Peugeot 307. Также на рынке встречаются Mitsubishi Eclipse в кузове 3J и Mercedes SLK. Если чуть увеличить бюджет, то можно рассмотреть машины под брендом Smart — Roadster или Fortwo.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner запрещена без разрешения редакции. ga@onliner.by