Возможно, купе — это не очень практично, зато стильно или просто красиво. И, как правило, со спортивными нотками в ездовом характере. Любуются такими моделями многие, но покупать отваживаются далеко не все. Но как раз благодаря этому купе и остаются своего рода эксклюзивом для ценителей, что должно тешить самолюбие владельцев. И, поскольку такие автомобили, как правило, серьезно унифицированы с более распространенными моделями, их содержание обещает не быть разорительным.
Словом «купе» сейчас принято называть все что угодно, начиная со стильных трехдверных хетчбэков и заканчивая четырехдверными седанами со скошенной крышей. Но мы считаем, что купе — это, во-первых, трехобъемный кузов с явно выделенным капотом и багажником, во-вторых, у него жесткая, не складывающаяся крыша, в-третьих, он имеет две двери. Поэтому мы решили не включать в наш обзор модели вроде Renault Megane RS или Mercedes CLA.
Также мы решили не трогать крайне редкие модели вроде Lexus RC — все же ориентируемся на те автомобили, которые представлены на нашем вторичном рынке в количестве большем, чем одна или две единицы. Опустим на сей раз и американские маслкары Ford Mustang, Chevrolet Camaro и Dodge Challenger — мы совсем недавно делали по ним отдельный обзор.
Что тогда будет? Купе, которые можно найти на белорусском рынке, в возрасте до 10 лет и стоимостью до 35 000 долларов по курсу. Либо которые еще имеет смысл искать в Европе или США.
Продольно расположенный двигатель, многорычажная подвеска не только сзади, но и спереди, но базовый передний привод. Купе из Ингольштадта не столько про спорт, сколько про комфорт и элегантность, как, впрочем, и ближайшие конкуренты от BMW и Mercedes.
Нас интересует второе поколение модели (F5), которое выпускалось с 2016 по 2024 год. К слову, семейство включало не только купе, но также кабриолет и пятидверный лифтбэк Sportback. И все они, помимо обычных модификаций А5, имели заряженные версии S5, а купе и лифтбэк — еще и RS5.
Но давайте все же ограничимся A5 Coupe. Начальная версия оснащалась бензиновым турбомотором 1.4 TSI мощностью 150 л. с., который сочетался с 7-ступенчатым «роботом» S-Tronic. Также было несколько модификаций двигателя 2.0TFSI, включая газовую (170—252 л. с.) — он сочетался как с «механикой», так и с «роботом», и с ним уже был доступен подключаемый полный привод quattro ultra.
Дизельные версии оснащались моторами 2.0 TDI (150—190 л. с.) и 3.0 TDI (218—286 л. с.). И если более слабые модификации также предлагали выбор между МКП и «роботом» и могли быть оснащены трансмиссией quattro ultra, то наиболее мощные 3,0-литровые шли с 8-ступенчатым «автоматом» и постоянным полным приводом.
BMW также вывела купе (F32), кабриолет (F33) и лифтбэк Gran Coupe (F36) в отдельную, четвертую, серию, хотя родство с 3-series очевидно. Данное поколение выпускалось с 2013 по 2021 год, так что оно отлично вписывается в наш сегодняшний обзор.
Опять же, опустим заряженные М-версии, поскольку эти автомобили сильно отличаются от обычных 4-series. Тем более что и без того выбор модификаций широк. Так, и бензиновая, и дизельная линейки состоят из 2,0-литровых «четверок» и 3,0-литровых «шестерок» (разумеется, рядных) мощностью 143—326 л. с., которые предлагались с 6-ступенчатой «механикой» или 8-диапазонным «автоматом». Базовым является задний привод, но для ряда версий доступен и полный xDrive.
Как и в случае с Audi A5, можно выбрать хоть экономичный дизельный вариант, хоть довольно мощный бензиновый, но при этом оставаться в пределах разумных эксплуатационных расходов.
В отличие от Audi и BMW, среднеразмерное купе Mercedes не стали подавать как отдельную модель. Это просто двухдверная версия семейства С-class, которая в данном поколении с общим индексом 205 (в него также входили седан W/V, универсал S и кабриолет A) выпускалась с 2015 по 2023 год. У этой модели также имеются «горячие» AMG-версии, но мы снова сосредоточимся на более массовых вариантах.
Основу бензиновой линейки составляли 4-цилиндровые двигатели объемом от 1,5 до 2,0 л (156—272 л. с. с учетом мягкого гибрида), но был под индексом С400 и 3,0-литровый V6 битурбо (333 л. с.). Дизельные версии были лишены самых слабых моторов, поэтому диапазон мощности двигателей объемом 2,0 и 2,1 л составлял 170—245 л. с. Теоретически для модели была доступна 6-ступенчатая МКП, на практике же вы наверняка получите «автомат» 7G-Tronic или 9G-Tronic (зависит от версии и года выпуска). Для ряда модификаций был доступен и полный привод.
Эта модель создана по тому же принципу, что и немецкие одноклассники. Двухдверная версия использует агрегатную базу среднеразмерного седана (в данном случае Q50). Второе поколение выпускали с 2016 по 2022 год и продавали как в США, так и в Европе. Правда, для последней число модификаций было сокращено.
Автомобиль оснащали только бензиновыми турбомоторами — 2,0-литровым Mercedes (211 л. с.) и 3,0-литровым Nissan c двойным наддувом (304 и 406 л. с.). Все версии шли с «автоматом» Mercedes 7G-Tronic, базовый привод — задний, но были и полноприводные версии.
В десятом поколении Civic также получал двухдверную версию для североамериканского рынка. Вы скажете, что эту модель странно сравнивать с более крупными моделями, рассмотренными выше, и что логичнее было бы взять соответствующую модификацию Accord. Согласны. Но двухдверные «Аккорды», тем более свежие, — у нас в стране большая редкость, а вот Civic Coupe сравнительно популярен.
Эту переднеприводную модель выпускали с 2015 по 2020 год и оснащали лишь бензиновыми моторами — 2,0-литровым «атмосферником» мощностью 158 л. с. и 1,5-литровым турбомотором с отдачей 174 л. с. В обоих случаях доступен вариатор, но с 2,0-литровым мотором могла идти и 6-ступенчатая механическая коробка передач.
Ну и раз мы ступили на эту зыбкую почву, то не можем избежать упоминания Subaru BRZ, Toyota GT86 и Scion FR-S. Это уже не так солидно, как BMW 4-series, зато намного веселее, чем тот же Civic. Все дело в заднем приводе и довольно узких штатных шинах, благодаря чему сравнительно легкий (1190—1298 кг) 200-сильный автомобиль демонстрирует талант к дрифту. В общем, это купе уже не столько про комфорт, сколько про поиск острых ощущений за рулем.
Двигатель здесь, к слову, оппозитный 2,0-литровый, причем атмосферный, а 6-ступенчатая коробка передач может быть как механической, так и автоматической. Автомобиль выпускали с 2012 по 2021 год, поэтому свежие экземпляры можно найти и в первом поколении. А второе считается еще более удачным. Правда, и стоит дороже.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by