У современных автомобилей сплошь сложные и форсированные турбомоторы, а вдобавок — вариаторы и «роботы». Но все же есть модели, которые предлагают и старый добрый «атмосферник», и гидромеханическую коробку, которую в народе зовут классическим «автоматом». Причем это не только модели японских и корейских марок, есть и европейские.
На самом деле, как не все йогурты полезны, так и далеко не все безнаддувные моторы и «автоматы» так уж просты и гарантированно надежны. Тем не менее у таких агрегатов есть традиционная армия поклонников-«староверов».
Скажем больше: в свое время многие из собиравшихся в России автомобилей зарубежных брендов предлагались как раз в таких «консервативных» версиях. На ум сразу приходят VW Polo, Kia Rio, Hyundai Creta и Renault Duster. Но это слишком очевидные варианты. Мы же расскажем о более крупных и дорогих моделях.
Начнем с гольф-класса, в котором некоторые из моделей (в том числе специально для региона СНГ) также сохранили и «атмосферники», и классические «автоматы».
Скажем, Skoda Octavia и в третьем поколении получила версию с 1,6-литровым MPI (110 л. с.) и шестиступенчатой АКП Aisin — такое же сочетание было доступно для более компактного лифтбэка Rapid и технически близкого Polo, выпускавшихся в Калуге.
Корейские производители здесь также сделали ставку на классические агрегаты. Так, Kia Ceed III поколения сохранил агрегаты «старой школы», в частности 1,6-литровый двигатель мощностью 128 л. с. и шестиступенчатую гидромеханическую коробку. Это же касается модели предыдущего поколения, а также соплатформенного Hyundai i30.
А Hyundai Elantra могли оснащать не только 1,6-литровым, но и 2,0-литровым «атмосферником» — последний развивает 150 л. с. и также сочетается с шестиступенчатой АКП. Добавим к этому кузов седан и получим мечту консерватора.
Ну а Mazda и во всеобщую турбоэру продолжила оснащать свои модели безнаддувными двигателями, так что в нашем обзоре еще будут представители этой марки. Начнем с «тройки» с индексом BM, у которой «атмосферники 1.5 (100—120 л. с.) и 2.0 (120—165 л. с.) сочетаются как раз с шестиступенчатым «автоматом». Следующее поколение «тройки», выпускаемое с 2019 года, также сохранило 1,5-литровый двигатель (120 л. с.), а 2,0-литровая версия была доступна в 150-сильной версии.
Давайте сразу закроем вопрос с Mazda 6. Речь, конечно, о модели последнего поколения. Она выпускалась с 2012 по 2024 год, была доступна как с 2,0-литровым атмосферным двигателем (145—165 л. с.), так и с 2,5-литровым (192—194 л. с.) и комплектовалась шестиступенчатом «автоматом».
На самом деле в сегменте D+ до последнего времени было не так уж мало моделей, которые имели версии с атмосферными двигателями. В числе таких, конечно же, Toyota Сamry, которая и в поколении XV70 (2017—2024 годы) оснащалась безнаддувными бензиновыми моторами 2.0 (150 л. с.), 2.5 (181—205 л. с.) и 3.5 V6 (249—302 л. с.) и классическими шести- и восьмиступенчатыми «автоматами». Правда, обновленная модель образца 2021 года в начальной версии с двигателем 2.0 (150 л. с.) перешла-таки на вариатор, но старшие модификации остались верны гидромеханической коробке.
Корейские модели Hyundai Sonata, Kia и K5 также имеют в своей линейке «атмосферники» 2.0 (150 л. с.) и 2.5 (180—194 л. с.), которые сочетаются с шести- и восьмиступенчатыми классическими АКП. У модели Optima в роли старшего выступает 2,4-литровый двигатель (188 л. с.), и он также работает в паре с шестиступенчатым «автоматом».
А вот не самый очевидный вариант. У Ford Mondeo в спецификации для Беларуси и России была версия с 2,5-литровым «атмосферником» (150 л. с.), которая шла именно с классической шестиступенчатой АКП. Похожие агрегаты имел и американский Fusion, но лишь в гибридной версии. Такие автомобили, в свое время ввезенные из США, тоже иногда встречаются на нашем вторичном рынке.
Повторимся, что не будем здесь рассматривать компактные и условно доступные модели вроде Renault Duster (а также Kaptur и Arkana), Hyundai Creta, Kia Soul или Seltos, Suzuki Vitara и им подобные. Поднимемся классом выше — и убедимся, что и в сегменте SUV-C можно найти автомобили с «атмосферниками» и классическими АКП.
Конечно же, это преимущественно модели уже вышеупомянутых марок. Например, Mazda CX-5 второго поколения получила те же силовые агрегаты, что и легковая «шестерка»: двигатели 2.0 (150 л. с.) и 2.5 (194 л. с.) сочетаются с шестиступенчатым «автоматом».
А если говорим про Toyota RAV4 пятого поколения, то здесь нам интересна бензиновая (не гибридная) версия с 2,5-литровым мотором (205 л. с.), потому как 2,0-литровая версия, как и в случае с Camry, шла в сочетании с вариатором.
Не забудем про Mitsubishi Outlander. В то время как модификациям с 4-цилиндровыми моторами полагался вариатор, 3,0-литровая версия (227 л. с.) шла с шестиступенчатым «автоматом».
И снова вспомним корейские марки. Kia Sportage, а также Hyundai Tucson могут иметь под капотом двигатели объемом 2,0—2,5 л (150—190 л. с.), а в случае с более крупными кроссоверами Kia Sorento III и Hyundai Santa Fe IV может быть и 3,5-литровая «шестерка» (249 л. с.). И все эти двигатели работают с шести- или восьмиступенчатым «автоматом».
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by