С атмосферным мотором и классическим «автоматом». Подборка свежих машин с агрегатами «старой школы»

31 августа 2025 в 7:00
Источник: Иван Кришкевич. Фото: производителей, архив

С атмосферным мотором и классическим «автоматом». Подборка свежих машин с агрегатами «старой школы»

Источник: Иван Кришкевич. Фото: производителей, архив

У современных автомобилей сплошь сложные и форсированные турбомоторы, а вдобавок — вариаторы и «роботы». Но все же есть модели, которые предлагают и старый добрый «атмосферник», и гидромеханическую коробку, которую в народе зовут классическим «автоматом». Причем это не только модели японских и корейских марок, есть и европейские.

О чем эта статья

Эта статья уже выходила на Onlíner. Мы обновили и дополнили ее — список моделей стал еще точнее и актуальнее.

Специально для нашего рынка

На самом деле, как не все йогурты полезны, так и далеко не все безнаддувные моторы и «автоматы» так уж просты и гарантированно надежны. Тем не менее у таких агрегатов есть традиционная армия поклонников-«староверов».

Скажем больше: в свое время многие из собиравшихся в России автомобилей зарубежных брендов предлагались как раз в таких «консервативных» версиях. На ум сразу приходят VW Polo, Kia Rio, Hyundai Creta и Renault Duster. Но это слишком очевидные варианты. Мы же расскажем о более крупных и дорогих моделях.

Начнем с гольф-класса, в котором некоторые из моделей (в том числе специально для региона СНГ) также сохранили и «атмосферники», и классические «автоматы».

Скажем, Skoda Octavia и в третьем поколении получила версию с 1,6-литровым MPI (110 л. с.) и шестиступенчатой АКП Aisin — такое же сочетание было доступно для более компактного лифтбэка Rapid и технически близкого Polo, выпускавшихся в Калуге.

коричневый, лифтбэк, бензин 1.6 л, автоматическая, передний привод
синий, лифтбэк, бензин 1.6 л, автоматическая, передний привод
белый, лифтбэк, бензин 1.6 л, автоматическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Корейские производители здесь также сделали ставку на классические агрегаты. Так, Kia Ceed III поколения сохранил агрегаты «старой школы», в частности 1,6-литровый двигатель мощностью 128 л. с. и шестиступенчатую гидромеханическую коробку. Это же касается модели предыдущего поколения, а также соплатформенного Hyundai i30.

А Hyundai Elantra могли оснащать не только 1,6-литровым, но и 2,0-литровым «атмосферником» — последний развивает 150 л. с. и также сочетается с шестиступенчатой АКП. Добавим к этому кузов седан и получим мечту консерватора.

белый, хетчбэк, бензин 1.6 л, автоматическая, передний привод
серый, хетчбэк, бензин 1.6 л, автоматическая, передний привод
синий, седан, бензин 2 л, автоматическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Ну а Mazda и во всеобщую турбоэру продолжила оснащать свои модели безнаддувными двигателями, так что в нашем обзоре еще будут представители этой марки. Начнем с «тройки» с индексом BM, у которой «атмосферники 1.5 (100—120 л. с.) и 2.0 (120—165 л. с.) сочетаются как раз с шестиступенчатым «автоматом». Следующее поколение «тройки», выпускаемое с 2019 года, также сохранило 1,5-литровый двигатель (120 л. с.), а 2,0-литровая версия была доступна в 150-сильной версии.

черный, седан, бензин 1.5 л, автоматическая, передний привод
12 200$ / 10 448€
серый, хетчбэк, бензин 1.5 л, автоматическая, передний привод
Продано
белый, хетчбэк, бензин 1.5 л, автоматическая, передний привод
Продано
Автобарахолка
мобильное приложение

В среднем классе

Давайте сразу закроем вопрос с Mazda 6. Речь, конечно, о модели последнего поколения. Она выпускалась с 2012 по 2024 год, была доступна как с 2,0-литровым атмосферным двигателем (145—165 л. с.), так и с 2,5-литровым (192—194 л. с.) и комплектовалась шестиступенчатом «автоматом».

черный, седан, бензин 2 л, автоматическая, передний привод
Продано
белый, седан, бензин 2 л, автоматическая, передний привод
14 190$ / 12 152€
синий, седан, бензин 2.5 л, автоматическая, передний привод
Продано
Автобарахолка
мобильное приложение

На самом деле в сегменте D+ до последнего времени было не так уж мало моделей, которые имели версии с атмосферными двигателями. В числе таких, конечно же, Toyota Сamry, которая и в поколении XV70 (2017—2024 годы) оснащалась безнаддувными бензиновыми моторами 2.0 (150 л. с.), 2.5 (181—205 л. с.) и 3.5 V6 (249—302 л. с.) и классическими шести- и восьмиступенчатыми «автоматами». Правда, обновленная модель образца 2021 года в начальной версии с двигателем 2.0 (150 л. с.) перешла-таки на вариатор, но старшие модификации остались верны гидромеханической коробке.

черный, седан, бензин 2.5 л, автоматическая, передний привод
Продано
белый, седан, бензин 2.5 л, автоматическая, передний привод
33 500$ / 28 688€
черный, седан, бензин 3.5 л, автоматическая, передний привод
Продано
Автобарахолка
мобильное приложение

Корейские модели Hyundai Sonata, Kia и K5 также имеют в своей линейке «атмосферники» 2.0 (150 л. с.) и 2.5 (180—194 л. с.), которые сочетаются с шести- и восьмиступенчатыми классическими АКП. У модели Optima в роли старшего выступает 2,4-литровый двигатель (188 л. с.), и он также работает в паре с шестиступенчатым «автоматом».

серый, седан, бензин 2.4 л, автоматическая, передний привод

А вот не самый очевидный вариант. У Ford Mondeo в спецификации для Беларуси и России была версия с 2,5-литровым «атмосферником» (150 л. с.), которая шла именно с классической шестиступенчатой АКП. Похожие агрегаты имел и американский Fusion, но лишь в гибридной версии. Такие автомобили, в свое время ввезенные из США, тоже иногда встречаются на нашем вторичном рынке.

серебристый, седан, бензин 2.5 л, автоматическая, передний привод

А что же кроссоверы?

Повторимся, что не будем здесь рассматривать компактные и условно доступные модели вроде Renault Duster (а также Kaptur и Arkana), Hyundai Creta, Kia Soul или Seltos, Suzuki Vitara и им подобные. Поднимемся классом выше — и убедимся, что и в сегменте SUV-C можно найти автомобили с «атмосферниками» и классическими АКП.

Конечно же, это преимущественно модели уже вышеупомянутых марок. Например, Mazda CX-5 второго поколения получила те же силовые агрегаты, что и легковая «шестерка»: двигатели 2.0 (150 л. с.) и 2.5 (194 л. с.) сочетаются с шестиступенчатым «автоматом».

голубой, внедорожник, бензин 2 л, автоматическая, передний привод
синий, внедорожник, бензин 2.5 л, автоматическая, передний привод
черный, хетчбэк, бензин 2.5 л, автоматическая, полный привод
Автобарахолка
мобильное приложение

А если говорим про Toyota RAV4 пятого поколения, то здесь нам интересна бензиновая (не гибридная) версия с 2,5-литровым мотором (205 л. с.), потому как 2,0-литровая версия, как и в случае с Camry, шла в сочетании с вариатором.

Не забудем про Mitsubishi Outlander. В то время как модификациям с 4-цилиндровыми моторами полагался вариатор, 3,0-литровая версия (227 л. с.) шла с шестиступенчатым «автоматом».

И снова вспомним корейские марки. Kia Sportage, а также Hyundai Tucson могут иметь под капотом двигатели объемом 2,0—2,5 л (150—190 л. с.), а в случае с более крупными кроссоверами Kia Sorento III и Hyundai Santa Fe IV может быть и 3,5-литровая «шестерка» (249 л. с.). И все эти двигатели работают с шести- или восьмиступенчатым «автоматом».

серебристый, внедорожник, бензин 2 л, автоматическая, передний привод
18 000$ / 15 415€
коричневый, внедорожник, бензин 2 л, автоматическая, передний привод
Продано
черный, внедорожник, бензин 2.5 л, автоматическая, передний привод
29 850$ / 25 562€
черный, внедорожник, бензин 2 л, автоматическая, передний привод
21 500$ / 18 412€
серый, внедорожник, бензин 2.5 л, автоматическая, полный привод
Продано
Автобарахолка
мобильное приложение

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by